Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах - консультация для воспитателей
консультация по обж

Жевнерова Нина Федоровна

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержанием занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией детей.

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовыми и легковыми автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаются различать красный и зеленый цвет. Следовательно, в игровом уголке должны быть:

  • Набор транспортных средств
  • Иллюстрации с изображением транспортных средств
  • Кружки красного и зеленого цвета, макет пешеходного светофора
  • Атрибуты к сюжетно – ролевым играм (разноцветные рули, нагрудные знаки или жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
  • Дидактические игры типа: «Собери машинку», «Поставь машинку в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умения различать красный, желтый, зеленый цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы следует добавить:

  • Картинки для игры на классификацию видов транспорта типа: «На чем едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
  • Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть
  • Макет транспортного светофора (плоскостной).

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и на проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны четко представлять, что когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

  • Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
  • Дидактические игры типа: «Найди свой цвет», «Собери светофор»
  • На макет улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

  • Макет перекрестка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрестке. Желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
  • Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»,; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и долее крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
  • Дидактические игры типа: «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица» и т.д.
  • Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются.

Содержание уголка более усложняется:

  • Собирается картотека «Опасных ситуаций»
  • Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавших экзамен по ПДД.

Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospit._ugolok_bezopasnosti_v_gruppe.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержанием занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией детей.

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовыми и легковыми автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаются различать красный и зеленый цвет. Следовательно, в игровом уголке должны быть:

  • Набор транспортных средств
  • Иллюстрации с изображением транспортных средств
  • Кружки красного и зеленого цвета, макет пешеходного светофора
  • Атрибуты к сюжетно – ролевым играм (разноцветные рули, нагрудные знаки или жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
  • Дидактические игры типа: «Собери машинку», «Поставь машинку в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умения различать красный, желтый, зеленый цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы следует добавить:

  • Картинки для игры на классификацию видов транспорта типа: «На чем едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
  • Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть
  • Макет транспортного светофора (плоскостной).

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и на проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны четко представлять, что когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

  • Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
  • Дидактические игры типа: «Найди свой цвет», «Собери светофор»
  • На макет улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

  • Макет перекрестка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрестке. Желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
  • Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»,; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и долее крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
  • Дидактические игры типа: «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица» и т.д.
  • Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются.

Содержание уголка более усложняется:

  • Собирается картотека «Опасных ситуаций»
  • Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавших экзамен по ПДД.

Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге.

Текст составлен Жевнеровой Н.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные уголки в детском саду (консультации для воспитателей)

Музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать самостоятельную музыкальную деятельность, действенно знакомить дошкольников с музыкой, способствовать закреплению имеющихся у детей знаний, умени...

Буклет "Содержание уголков дорожного движения по возрастным группам"

Буклет "Содержание уголков дорожного движения по возрастным группам"...

Презентация "Содержание уголков безопасности в группах ДОУ"

Всегда  нужно помнить,что жизнь, здоровье и безопасностьдошкольникаполностью зависят от окружающих его взрослых!...

Организация спортивного уголка в группе. Консультация для воспитателей

Организация спортивного уголка в группе.Консультация для воспитателей...

Воспитание у детей дошкольного возраста эмоционально – ценностного отношения к природе. Содержание и приёмы работы воспитателя по воспитанию у детей эмоционально – ценностного отношения к природе в разных возрастных группах. Консультация для воспитателей

Гуманизм в отношении человека к человеку неразрывно связан с его отношением к окружающему миру, природе. Именно природа выступает в качестве объекта, к которому формируется отношение, когда речь идёт ...