Занятие по ОБЖ старшая групаа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по ОБЖ
Тема: «Откуда берутся шоколад, изюм, мёд?»
Цель: Формирование познавательного интереса ко всему окружающему.
Задачи:
- познакомить детей с производством хорошо известных сладостей (шоколад, изюм, мёд), показать их природное
происхождение. - активизировать познавательную деятельность младших школьников через разнообразие видов работ и
практическое наблюдение. - воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, доброе отношение друг к другу, аккуратность.
Оборудование:проектор, компютер, иллюстрации, предметы для практической работы, цветные карандаши.
Наглядность:
Картинки Мудрой черепашки, Муравьишки, Вопросика, рисунок шоколадного дерева, плод какао в разрезе и др.
У детей: стакан с водой, порошок какао, чайная ложка, этикетка от шоколада, фишки.
У воспитателя: виноград, изюм разных сортов, мёд в сотах, мёд разных сортов.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Психологический настрой
- Возьмите друг друга за руки, подарите ему частичку своего тепла, почувствуйте тепло и доброту другого человека.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
-Если мы будем относиться друг к другу добрее, то и класс наш будет дружным. Но наш класс не один, нас- целая школа, а школ тоже много. И если все это поймут, то дружная будет вся наша страна, и вся планета Земля.
2. Разминка
«Четвёртый лишний» Цветик- семицветик 3 цветка
- У Мудрой Черепахи отличное настроение, потому что у нее день рождения. Она ждет Муравьишку в гости с поздравлением и подарком. А особенно Черепаха в свой день рождения хочет полакомиться шоколадом.
2 слайд
- Ходил Муравей по лесу, искал шоколадное дерево,
чтобы принести Черепахе шоколадку, не не нашел.
Наверное Черепаха пошутила : шоколадных деревьев не
бывает! - Кто же прав ?
- Бывают на свете шоколадные деревья или нет ?
2) Работа с пособием (с. 60)
-Давайте вместе с Муравьишкой посмотрим рисунок шоколадного дерева. Вот как оно выглядит на самом деле. Вырастает не выше 8 метров, любит тень, влагу. Это растение тропических лесов Амазонки.
3 слайд
- Это удивительное дерево! Посмотрите его плоды
растут прямо на шероховатом стволе. Словно кто-то
приколотил эти ребристые огурцы к дереву гвоздиками.
А плоды -то необычные. Это и есть твоя будущая шоколадка.
- Посмотрите что находится внутри плода ? (Семена)
4 слайд
-Какого они цвета? (Белые)
- Эти семена называют какао-бобы (на доске появляется карточка с названием)
Их высушивают и они становятся темными, их измельчают в порошок. -Этот порошок поступает на фабрики, где делают
шоколадки.
-А что еще делают из шоколада ? (конфеты, торты, мороженое)
5 слайд
3) Практическая работа.- какао- стакан с водой
На столе: стакан с водой, чайная ложка, порошок какао, обертка от шоколадки
- Наша группа сейчас будет делать исследование.
-Покажите какие этикетки у вас есть ? - Вкусные шоколадки ?
- Почему они вам нравятся ?
- Внимание! Исследование!
а) возьмите чайную ложку;
б) положите какао в стакан с водой;
в) размешайте;
г) попробуйте;
д)- Какой вкус ? (горький)
- Почему? (нет сахара)
- Если посмотреть на этикетку, где написан состав
продукта, то сможем прочитать, что помимо какао,
там есть еще сахар.
6 слайд
Чтобы приготовить шоколад нужно кроме какао, сахар, молоко и другие компоненты. Историческая справка:
400 лет назад шоколадный напиток продавали в кофейнях. Его могли попробовать только состоятельные люди. Первыми этот напиток научились делать индейцы и называли они его «горькая вода». Считалось, что одна чашка этого ценного напитка достаточна, чтобы поддерживать человека совершенно бодрым в течение целого дня. Дерево это называли шоколадным.
III. Физкультминутка.
- Называю продукт, который молено встретить в
шоколаде - вы делаете хлопок. - Называю продукт, который никогда не встретить в
шоколаде- вы приседаете.
(какао, молоко, помидор, сахар, огурец, колбаса, орехи, макароны, изюм) Молодцы !
- 2 цветок- изюм
- 7 слайд
6)- Многим детям нравится шоколадка с изюмом.
-А что такое изюм ?
(показ ягод винограда и изюм) Изюм - это высушенный на солнце виноград.
7) Работа по пособию с.61
- Прочитайте.
-Выполняйте задание - Расскажи как люди используют изюм, (для компотов, для тортов, пирожков, шоколадок, кексов, батонов).
Историческая справка : В жарких краях очень долго люди ухаживают за виноградом, потом его сушат на солнце и получают сухой фрукт - изюм. Он очень полезен. Укрепляет сердце людей, сосуды. А так же в нем много витаминов, полезных для людей. С давних пор это лакомство у нас на столе.
- Можно ли его много кушать ?
- В нем есть фруктоза, которая в больших количествах
тоже разрушает зубы.
8) В гости к Мудрой Черепахе спешит Винни- Пух. Давайте его встретим и поможем поскорее до нас добраться.
8 слайд
IV. Физкультминутка, (фонограмма) Песенка
после физминутки
- Откуда появился мед в горшке у Винни-Пуха ?
- Мед подарили пчелы.
- Люди очень давно узнали о том, что пчелы умеют
готовить мед, и стали разводить их в ульях.
Улей - это домик для пчел.
9-10 слайд
9) Работа в учебнике с. 61 (рисунок) - Прочитайте текст: -На лугу полно домов, В тех домах по сто котлов. Что это за дома ? (ульи) Что это за котлы
(ячейки сот) (Показ сот с медом)
-Для чего нужен людям мед?
Историческая справка: Давным давно, когда люди часто питались дарами леса : грибами, ягодами, кореньями, люди заметили насекомых, которые в дуплах деревьев хранили вязкую сладкую массу. Это и был мед. Поэтому люди решили пчел одомашнить. Стали сами строить им дома -ульи, подкармливать их, ухаживать за ними и оберегать от морозов зимой.
- Почему мед нельзя кушать перед тем, как ты
отправляешься на улицу? - У меда лечебный эффект, мы начинаем потеть, когда
съедаем мед. А на улице вспотевший человек заболеет
быстрее, его продует, он замерзнет. - Отчего зависит то, что мед разный?
- С каких растений собран мед?
- - Кто делает мёд?
- Почему нельзя рвать растения и цветы?
ПОВТОРЕНИЕ
слайд 12
V. Самостоятельная работа.
В тетради
- Соедините линиями что, откуда появилось.
- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга.
- Называю правильный ответ, а вы проверяете.
- Поднимите руки, кто соединил все правильно ?
- У кого одна ошибка ?
- Молодцы I
- ПРОВЕРКА
- слайд 13
п 5) Работа в альбомах
- Представь, что ты художник на кондитерской
фабрике. - Нарисуй обертку нового сорта шоколада и придумайте
для него название. - Организация выставки.
- Можно ли в неограниченном количестве кушать
шоколад ? (нет) - Считают, что шоколад очень полезен, но кушать его
молено, как десерт после еды. После того, как вы съели
шоколад надо почистить зубы, потому что сахар
разрушает зубы.
VI. Итог занятия.
- Откуда берется шоколад ? -Откуда берется изюм ?- Откуда берется мед ?
VII. . Вы молодцы
-слайд 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста.ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВТема: «Создание образа героя глазами детей»
Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...

