Занятие по ОБЖ старшая групаа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шарова Елена Владимировна

Занятия по ОБЖ старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh_starshaya_gruppa.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ

                                                                                                                                                                                                           

Тема: «Откуда берутся шоколад, изюм, мёд?»

Цель: Формирование познавательного интереса ко всему окружающему.

Задачи:

  1. познакомить детей с производством хорошо известных сладостей (шоколад, изюм, мёд), показать их природное
    происхождение.
  2. активизировать познавательную деятельность младших школьников через разнообразие видов работ и
    практическое наблюдение.
  3. воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, доброе отношение друг к другу, аккуратность.

Оборудование:проектор, компютер, иллюстрации, предметы для практической работы, цветные карандаши.

Наглядность:

Картинки Мудрой черепашки, Муравьишки, Вопросика, рисунок шоколадного дерева, плод какао в разрезе и др.

У детей: стакан с водой, порошок какао, чайная ложка, этикетка от шоколада, фишки.

У воспитателя: виноград, изюм разных сортов, мёд в сотах, мёд разных сортов.

Ход занятия.

I.        Организационный момент.

Психологический настрой

- Возьмите друг друга за руки, подарите ему частичку своего тепла, почувствуйте тепло и доброту другого человека.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

-Если мы будем относиться друг к другу добрее, то и класс наш будет дружным. Но наш класс не один, нас- целая школа, а школ тоже много. И если все это поймут, то дружная будет вся наша страна, и вся планета Земля.

2. Разминка

«Четвёртый лишний» Цветик- семицветик 3 цветка

- У Мудрой Черепахи отличное настроение, потому что у нее день рождения. Она ждет Муравьишку в гости с поздравлением и подарком. А особенно Черепаха в свой день рождения хочет полакомиться шоколадом.

2 слайд

  • Ходил Муравей по лесу, искал шоколадное дерево,
    чтобы принести Черепахе шоколадку, не не нашел.
    Наверное Черепаха пошутила : шоколадных деревьев не
    бывает!
  • Кто же прав ?
  • Бывают на свете шоколадные деревья или нет ?

2)        Работа с пособием (с. 60)

-Давайте вместе с Муравьишкой посмотрим  рисунок шоколадного дерева. Вот как оно выглядит на самом деле. Вырастает не выше 8 метров, любит тень, влагу. Это растение  тропических лесов Амазонки.

3 слайд

-        Это удивительное дерево! Посмотрите его плоды
растут прямо на шероховатом стволе. Словно кто-то
приколотил эти ребристые огурцы к дереву гвоздиками.

А плоды -то необычные. Это и есть твоя будущая шоколадка.

 - Посмотрите что находится внутри плода ? (Семена)

4 слайд

-Какого они цвета? (Белые)

- Эти семена называют какао-бобы (на доске появляется карточка с названием)

Их высушивают и они становятся темными, их измельчают в порошок. -Этот порошок поступает на фабрики, где делают

шоколадки.

-А что еще делают из шоколада ? (конфеты, торты, мороженое)

5 слайд

3)        Практическая работа.- какао- стакан с водой

На столе: стакан с водой, чайная ложка, порошок какао, обертка от шоколадки

  • Наша группа сейчас будет делать   исследование.
    -Покажите какие этикетки у вас есть ?
  • Вкусные шоколадки ?
  • Почему они вам нравятся ?
  • Внимание! Исследование!

а)        возьмите чайную ложку;

б)        положите какао в стакан с водой;

в)        размешайте;

г)        попробуйте;

д)- Какой вкус ? (горький)

  • Почему? (нет сахара)
  • Если посмотреть на этикетку, где написан состав
    продукта, то сможем прочитать, что помимо какао,

там есть еще сахар.

6 слайд

Чтобы приготовить шоколад нужно кроме какао, сахар, молоко и другие компоненты. Историческая справка:

400 лет назад шоколадный напиток продавали в кофейнях. Его могли попробовать только состоятельные люди. Первыми этот напиток научились делать индейцы и называли они его «горькая вода». Считалось, что одна чашка этого ценного напитка достаточна, чтобы поддерживать человека совершенно бодрым в течение целого дня. Дерево это называли шоколадным.

III.   Физкультминутка.

  • Называю продукт, который молено встретить в
    шоколаде - вы делаете хлопок.
  • Называю продукт, который никогда не встретить в
    шоколаде- вы приседаете.

(какао, молоко, помидор, сахар, огурец, колбаса, орехи, макароны, изюм) Молодцы !

  • 2 цветок- изюм
  • 7 слайд

6)- Многим детям нравится шоколадка с изюмом.

-А что такое изюм ?

(показ ягод винограда и изюм) Изюм - это высушенный на солнце виноград.

7) Работа по пособию с.61

-        Прочитайте.

-Выполняйте задание - Расскажи как люди используют изюм, (для компотов, для тортов, пирожков, шоколадок, кексов, батонов).

Историческая справка : В жарких краях очень долго люди ухаживают за виноградом, потом его сушат на солнце и получают сухой фрукт - изюм. Он очень полезен. Укрепляет сердце людей, сосуды. А так же в нем много витаминов, полезных для людей. С давних пор это лакомство у нас на столе.

  • Можно ли его много кушать ?
  • В нем есть фруктоза, которая в больших количествах
    тоже разрушает зубы.

8) В гости к Мудрой Черепахе спешит Винни- Пух. Давайте его встретим и поможем поскорее до нас добраться.

8 слайд

IV.    Физкультминутка, (фонограмма) Песенка

после физминутки

  • Откуда появился мед в горшке у Винни-Пуха ?
  • Мед подарили пчелы.
  • Люди очень давно узнали о том, что пчелы умеют
    готовить мед, и стали разводить их в ульях.

Улей - это домик для пчел.

9-10 слайд

9) Работа в учебнике с. 61 (рисунок) - Прочитайте текст: -На лугу полно домов, В тех домах по сто котлов. Что это за дома ? (ульи) Что это за котлы

(ячейки сот) (Показ сот с  медом)

-Для чего нужен людям мед?

Историческая справка: Давным давно, когда люди часто питались дарами леса : грибами, ягодами, кореньями, люди заметили насекомых, которые в дуплах деревьев хранили вязкую сладкую массу. Это и был мед. Поэтому люди решили пчел одомашнить. Стали сами строить им дома -ульи, подкармливать их, ухаживать за ними и оберегать от морозов зимой.

  • Почему мед нельзя кушать перед тем, как ты
    отправляешься на улицу?
  • У меда лечебный эффект, мы начинаем потеть, когда
    съедаем мед. А на улице вспотевший человек заболеет
    быстрее, его продует, он замерзнет.
  • Отчего зависит то, что мед разный?
  • С каких растений собран мед?
  • - Кто делает мёд?
  • Почему нельзя рвать растения и цветы?

ПОВТОРЕНИЕ

слайд 12

V.  Самостоятельная работа.
В тетради

  • Соедините линиями что, откуда появилось.
  • Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга.
  • Называю правильный ответ, а вы проверяете.
  • Поднимите руки, кто соединил все правильно ?
  • У кого одна ошибка ?
  • Молодцы I
  • ПРОВЕРКА
  • слайд 13

п 5) Работа в альбомах

  • Представь, что ты художник на кондитерской
    фабрике.
  • Нарисуй обертку нового сорта шоколада и придумайте
    для него название.
  • Организация выставки.
  • Можно ли в неограниченном количестве кушать
    шоколад ? (нет)
  • Считают, что шоколад очень полезен, но кушать его
    молено, как десерт после еды. После того, как вы съели
    шоколад надо почистить зубы, потому что сахар
    разрушает зубы.

VI.        Итог занятия.

-        Откуда берется шоколад ? -Откуда берется изюм ?- Откуда берется мед ?

VII.        . Вы молодцы

-слайд 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...