Перспективный план безопасность дорожного движения
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Ибрагимова Лейсан Габдулхаевна

дорожное движение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл безопасность дорожного движения38.27 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Мероприятие

Цель

Задачи

Ресурсное

обеспечение

Результат

(контроль)

Совместная

деятельность

1

Инструктаж по технике безопасности.

Диагностика знаний правила дорожного движения

Формирование свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду

1. Напомнить детям правила безопасного поведения на улице, на дороге, во дворе, в транспорте.

2. Напомнить правила движения для велосипедистов.

3. Выявить уровень знаний правил дорожного движения

 инструкция «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах города»;

 журнал инструктажей;

 диагностический материал

 заполненный журнал инструктажей;

 сводная таблицы результатов диагностики

 Беседа «Как вести себя на улице, дороге»

 Закрепить домашние адреса детей.

 Чтение сказки «Дорожная сказка».

 Прогулки по улицам города.

 П/и «Знающий пешеход».

 Просмотр мультфильма «Можно и нельзя»

2

Экскурсия к ближайшей многополосной дороге с интенсивным движением транспорта

1. Дать представление о многополосном движении.

2. Раскрыть понятие «Площадь».

 2 красных флажка

Дети могут ответить на вопросы:

 из каких главных частей состоит дорога?

 почему опасно выходить на проезжую часть?

 чем отличается дорога от улицы?

Дети могут показать объект на

 Рисование улиц с проезжей частью дороги.

 Строительство из конструктора улиц с проезжей частью и обыгрывание их.

 Рисование безопасного маршрута передвижения детей от дома до детского сада.

 Беседа «Откуда ты взялась, дорога?»

рисунке и объяснить значение слов «мостовая», «шоссе», «проезжая часть», «тротуар», «обочина», «автодорога», «пешеходная дорожка»

 Д/и «Улица города».

 Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица».

 П/и «Болотные кочки»

3

Беседа по картине «Какая она, улица?»

1. Воспитание отношения к правилам как помощникам в совместной жизни людей.

2. Развитие памяти, наблюдательности, способностей к ориентировке в окружающей обстановке, в пространстве

 картина «Какая она, улица?»

Дети могут ответить на вопросы:

 знаешь ли ты свой домашний адрес?

 что такое улица?

 из каких частей состоит улица?

 что такое площадь?

 Предложить на макете ближайшей к детскому саду территории показать безопасный путь прохода от детского сада до дома.

 Беседа «Движение пешеходов по улицам и дорогам».

 Чтение стих. В. Селярина «Запрещается-разрешается».

 П/и «Горелки»

4

Занятие «Устройство улицы»

1. Закрепить составные части улицы и их назначение.

2. Продолжить развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада.

3. Закрепить понятие о многополосном движении

 макет прилегающей к детскому саду территории;

 фотографии площадей Волгограда и Красной площади;

 лабиринт с сигналами светофора;

 карандаш на каждого ребёнка

Дети могут показать на макете и ответить на вопросы:

 по какой части улицы движутся машины, пешеходы?

 как называется место на улице, где пересекаются две дороги?

 где можно играть детям?

 Чтение сказки «Про человечка Делаю, как хочу».

 Рассматривание иллюстраций улиц с проезжей частью.

 Д/и «Наша улица».

 П/и «Эстафета автомобилей».

 П/и «Ориентирование».

 Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения для маленьких»

5

Экскурсия к действующему светофору

Формирование знаний о правилах передвижения по сигналам светофора

Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах

 2 красных флажка

Дети могут ответить на вопросы:

 какие сигналы светофора вы знаете?

 что обозначает красный сигнал светофора?

 что обозначает жёлтый сигнал светофора?

 что обозначает зелёный сигнал светофора?

 можно ли переходить перекрёсток при жёлтом сигнале светофора?

 Дети из цветной бумаги или картона конструируют модель светофора на фланелеграфе.

 Разучивание стихотворений.

 П/и «Светофор».

 Рассматривание иллюстративного материала «Виды светофоров».

 Чтение стих. Ю.Могутина «Три говорящих света».

 Беседа «Почему светофор называют светофором»

6

Занятие «Светофор»

1. Закрепить виды светофоров, место установки и назначение каждого вида светофора.

2. Дать представление о правилах передвижения транспорта специального назначения.

3. Учить знать скрытую опасность, предвидеть её и уметь использовать для безопасности

 макет проезжей части;

 макеты машин, трамвая, троллейбуса;

 макет светофора;

 разрезные картинки машин «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Молоковоз», «Хлеб»

Дети могут ответить на вопросы:

 при каком сигнале светофора можно переходить улицу?

 при каком сигнале светофора нельзя переходить улицу?

 для кого предназначены светофоры с изображёнными на них человечками?

 П/и «Огни светофора».

 Игры на развитие наблюдательности.

 Составление детьми рассказов на тему «Светофор».

 Знакомство детей с историей развития светофора.

 Чтение рассказа Г. Юрмина «Кто такие светящиеся человечки».

 Рассматривание иллюстративного материала «Специальный транспорт».

 Тир «Светофор».

 что означает мигающий сигнал светофора?

Дети расставляют светофоры на рисунке и объясняют выбор места установки светофора

 П/и «Собери светофоры»

7

Вечер досуга «Светофор»

Закрепить правила безопасного передвижения по улицам города

 схема перек-рёстка на полу;

 костюмы регулировщика, светофора, доктора Айболита, зайчихи;

 милицейская фуражка;

 жезл;

 возвышение для регулировщика;

 записи песен «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко), «Едем мы по улицам» (муз. Е. Тиличевой, сл. М. Крвчука);

 шапочки котят;

 игрушка зайца

 Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа  милиционер»

8

Беседа по картине «Дорога в городе»

Формирование знаний об устройстве дороги в городе и порядка на ней

1. Воспитание уважения к правилам перехода проезжей части.

2. Развитие способностей к ориентировке на улице, различение формы, цвета, понимание порядка на улице и дороге.

3. Формирование знаний о дороге, правил перехода проезжей части по пешеходному переходу со светофором, подземному пешеходному переходу

 картина «Дорога в городе»

Дети могут ответить на вопросы:

 если вы не успели перейти дорогу, а на светофоре зажёгся красный свет, где вы должны остановиться?

 что разделяет проезжую часть дороги с двусторонним движением?

 где располагается и как выглядит тротуар?

 что отделяет тротуар от проезжей части дороги?

 Рассматривание иллюстративного материала с разными видами дорог.

 Чтение сказки «Вини Пух и все-все».

 Д/и «Лучший пешеход»

9

Экскурсия к пешеходному переходу

Закрепить знания о правилах поведения на улице

 2 красных флажка

Дети могут ответить на вопросы:

 что такое пешеходный переход?

 как обозначаются пешеходные переходы на улицах города?

 Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.

 Чтение сказки «Жила была Зебра».

 Рассматривание иллюстративного материала «Виды пешеходных переходов».

 П/и «Дорожное – не дорожное».

 Рисование пешеходных переходов

10

Беседа по иллюстративному материалу «Правила для пешеходов» и «Что запрещено пешеходам»

1. Закрепить правила дорожного движения для пешеходов.

2. Закрепить действия, которые нельзя совершать на улице

 иллюстративный материал «правила для пешеходов», «Что запрещено пешеходам»

Дети могут ответить на вопросы:

 где можно переходить улицу?

 какие виды переходов вы знаете?

 какой переход самый безопасный? Почему?

 как надо ходить по тротуару?

 как надо ходить по дороге, если нет пешеходной дорожки или обочины?

 Оформить выставку детских рисунков на тему «Вежливый пешеход».

 Рассматривание книг по правилам дорожного движения.

 Чтение сказки «Приключения Белоснежки и её друзей»

11

Занятие «Правила прохода проезжей части, движение по улице»

1. Закрепить умение переходить проезжую часть по переходу.

2. Закрепить умение ходить группой.

3. Дать представление о правильном передвижении по улице.

4. Воспитывать культуру перехода проезжей части

 конверты с вопросами;

 фишки;

 волчок;

 медальки для участников игры

Дети могут ответить на вопросы:

 по какой части улицы должны ходить пешеходы?

 по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

 почему на улице можно ходить только по тротуару?

 почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

 где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

 Рисование на тему «Мы переходим улицу».

 Инсценировать переход проезжей части и инсценировку показать детям младших возрастных групп.

 Организовать развлечение по правилам дорожного движения.

 Рассматривание иллюстративного материала «Алгоритм перехода дороги».

 Просмотр мультфильма «Опасная шалость»

 почему нельзя играть на проезжей части дороги и возле неё?

 в каком случае пешеходы могут идти по проезжей части дороги?

12

Экскурсия к железнодорожному переезду

Формирование знаний о дорожных знаках

Познакомить с дорожными знаками «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

 2 красных флажка

Дети могут ответить на вопросы:

 в каких местах безопаснее всего переходить железнодорожные пути?

 где и как нужно переходить железнодорожные пути при отсутствии подземного или надземного переходов?

 о чём предупреждают пешехода и водителя знаки «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога»?

 Предложить детям построить из строительного материала железнодорожный вокзал и обыграть его.

 Изготовление с детьми макета паровоза с вагончиками из бросового материала, железной дороги из пластилина и спичек, лепка деревьев из солёного теста.

 Рисование предупреждающих знаков дорожного движения.

 Чтении рассказа А. Дорохова «Шлагбаум».

 Д/и «Поставь дорожный знак».

 П/и «Жезл»

13

Экскурсия к подземному переходу

Познакомить с дорожными знаками «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»

 2 красных флажка

Дети могут ответить на вопросы:

 где должен пешеход переходить дорогу?

 чем отличаются друг от друга подземный и надземный пешеходные переходы?

 почему надземный и подземный пешеходные переходы самые безопасные?

 для кого предназначен знак «Осторожно, дети!»?

 Беседы с использованием иллюстраций.

 Рисование запрещающих дорожных знаков.

 Чтение сказки В. Клименко «Зайка велосипедист».

 Оформить выставку детских рисунков на тему «Пешеходные переходы».

 Д/и «Теремок».

 Д/и «Сдай на права шофёра»

14

Беседа по картине «Кто поможет на дороге»

1. Формирование знаний о  знаках, помогающих пешеходам и водителям ориентироваться на дороге.

2. Воспитание уважения к правилам дорожного движения

 картина «Кто поможет на дороге»

Дети могут назвать отличия видов дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, предписывающих, знаков сервиса

 Рассматривание различных дорожных знаков.

 Чтение рассказа «Как дорожный знак помог старичку».

 Расстановка дорожных знаков на макете.

 Чтение стих. Ю. Умкова «Осторожно, дети!».

 Д/и «Угадай, какой знак».

 Рисование знаков сервиса

15

Занятие «Дорожные знаки»

1. Закрепить назначение дорожных знаков «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога».

2. Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями.

3. Учить различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов

 дорожные знаки «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено», «Въезд запрещён», «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога», «Велосипедная дорожа»;

 иллюстрации железнодорожного переезда со шлагбаумом и без шлагбаума;

 иллюстрации с однопутной и многопутной железными дорогами

Дети могут ответить на вопросы:

 почему запрещающие знаки обозначены красным цветом?

 что обозначает знак «Осторожно: дети!»?

 что обозначает знак «Пешеходный переход»?

 в каких местах безопаснее всего переходить железнодорожные пути?

 до какого возраста детям запрещено выезжать на дорогу на велосипеде?

 какие вы знаете дорожные знаки?

 какую форму и цвет имеет знак «Пешеходный переход»? Для кого он предназначен?

 Изготовление с детьми дорожных знаков для детей старшей группы.

 Выполнение тематических заданий.

 Чтение рассказа А. Евсеева «Язык улиц и дорог».

 Д/и «Сложи дорожный знак».

 П/и «К своим знакам».

 Д/и «Необычный дорожный знак».

 Оформить выставку детских рисунков на тему «Знаки-помощники».

 Просмотр мультфильма «Следы на асфальте»

16

Наблюдение за работой сотрудника ГАИБДД

Формирование знаний о работе регулировщика

1. Уточнить знания детей о работе сотрудника ГАИБДД.

2. Объяснить значение его жестов

 2 красных флажка

Дети могут ответить на вопросы:

 как выглядит регулировщик?

 что делает регулировщик?

 чем регулировщик указывает направление движения?

 Игры на развитие внимания.

 Чтение рассказа А. Дорохова «Влиятельная палочка».

 Д/и «Жесты регулировщика».

 П/и «Запомни сигналы регулировщика».

 Рассматривание иллюстраций с действиями регулировщика

17

Беседа по картине «На перекрёстке»

1. Обощить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Сформировать представления о труде регулировщика.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

 картина В. М. Каратая «На перекрёстке»;

 макет перекрёстка

Дети могут ответить на вопросы:

 что должен делать пешеход, если регулировщик поднял жезл вверх?

 что должен делать пешеход, если регулировщик стоит к нему спиной? Грудью?

Дети могут показать, как должен стоять регулировщик, чтобы пешеходы могли перейти улицу

 Моделирование ситуаций на транспортной площадке.

 КВН по правилам дорожного движения.

 Практическая беседа «Сигналы регулировщика».

 П/и «Автоинспектор и водители».

 Предложить детям нарисовать фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора

18

Занятие «Работа сотрудника ГАИБДД»

1. Закрепить сигналы регулировщика, их соответствие сигналам светофора.

2. Познакомить с обязанностями сотрудника ГАИБДД.

3. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигналы светофора

 кукла Незнайка;

 действующий светофор;

 тематические плакаты;

 жезл;

 форма регулировщика;

 автобус, собранный из конструктора

Дети могут ответить на вопросы:

 в каких случаях уличное движение регулируется регулировщиком?

 где находится регулировщик, когда он регулирует уличное движение?

 что представляет собой жезл регулировщика?

 при каком положении регулировщика пешеходы могут переходить улицу?

 Чтении отрывка из рассказа Ф. Жички «Один человек и сто машин».

 Игры на транспортной площадке.

 Организовать конкурс на лучший рисунок регулировщика.

 П/и «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

 П/и «Огни светофора».

 Организовать конкурс «Помощник ГАИБДД».

 Беседа «Сигналы регулировщика».

 Просмотр мультфильма «Следопыт»

19

Инструктаж по технике безопасности.

Закрепить знания о правилах поведения в пассажирском транспорте

1. Напомнить детям правила безопасного поведения на улице, на дороге, во дворе, в транспорте.

2. Напомнить правила движения для велосипедистов

 инструкция «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах города»;

 журнал инструктажей

 заполненный журнал инструктажей

 П/и «Заяц».

 Просмотр мультфильма «Бравый инспектор Мамочкин»

20

Прогулка к остановке пассажирского транспорта

Расширять знания детей о пассажирском транспорте

 2 красных флажка

Дети могут ответить на вопросы:

 что такое общественный (пассажирский) транспорт?

 Рассматривание и решение ситуаций.

 Тематические беседы с использованием иллюстраций

 какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

 почему опасно обходить автобус спереди?

 сохраняется опасность при обходе автобуса сзади?

 П/и «Автобусы».

 Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте».

 На иллюстративном материале показать опасные ситуации на дороге и показать, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые

21

Беседа по иллюстративному материалу «Правила для пассажиров»

1. Закрепить алгоритм поездки в пассажирском транспорте.

2. Уточнить правила поведения в пассажирском транспорте и при выходе из него

 иллюстративный материал «Правила для пассажиров»

Дети могут ответить на вопросы:

 как стать пассажиром?

 как безопаснее всего переходить улицу или дорогу после выхода из пассажирского транспорта?

 как определить место нахождение остановок автобуса, троллейбуса, трамвая?

 как следует себя вести на посадочной площадке?

 Беседа «Правила перехода улицы (дороги) после выхода из транспортных средств.

 П/и «Поездка в Москву»

 Проигрывание сюжетно-ролевых игр, связанных с поведением в общественном транспорте.

 Игры на развитие культуры речи.

 Рассматривание иллюстраций по поведению в общественном транспорте

22

Занятие «Поведение в транспорте»

1. Закрепить правила поведения в транспорте и обязанности пассажиров.

2. Закрепить знания о местах ожидания пассажирского транспорта.

3. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях

 матерчатые кармашки;

 задания на карточках;

 иллюстрации с ситуациями действий пассажиров в опасных дорожных ситуациях

Дети могут ответить на вопросы:

 как нужно вести себя в общественном транспорте?

 как правильно перейти улицу после выхода из трамвая?

 где нужно ждать троллейбус, автобус, трамвай?

 почему нельзя толкаться у дверей?

 Беседа на тему «Обязанности пассажира».

 Решение практических заданий.

 Игра «Загадка».

 Рассматривание иллюстративного материала «Пассажирский транспорт».

 П/и «Заяц».

 Моделирование ситуаций выхода из общественного транспорта.

 Просмотр мультфильма «Дорожная сказка»

23

Беседа по иллюстративному материалу «История развития транспорта»

Формирование знаний о транспортных средствах различного назначения

Познакомить с историей развития наземного транспорта

 иллюстративный материал «История развития транспорта»

Дети могут ответить на вопросы:

 какие виды транспорта вы знаете?

 каким транспортом пользовались в городах до появления трамвая?

 какие легковые автомобили вы знаете?

 какие грузовые автомобили вы знаете?

 Чтение стих. А. Домоховского «Ученик и грузовик».

 Рассматривание иллюстративного материала «Сказочный транспорт».

 Используя игрушки, дети рассказывают о своих поездках в транспорте.

 П/и «Разные машины».

 П/и «Будь внимательным».

 Предложить детям картинки-раскраски с различным видом транспортных средств

24

Беседа по картине «Машины бывают разные»

1. Формирование знаний о правилах, которые соблюдают все водители.

2. Развитие способности ориентироваться на улице, сравнивать и различать виды и формы предметов.

3. Воспитание уважительного отношения к труду водителей, правилам взаимоуважения на дороге

 картина «Машины бывают разные»

Дети могут ответить на вопросы:

 разрешается автомашинам пользоваться звуковыми сигналами на улицах города?

 какие машины специального назначения вы знаете?

 почему машины специального назначения имеют право ехать на красный сигнал светофора?

 Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок».

 Игра-путешествие «Авторалли».

 П/и «Гараж».

 П/и «Такси».

 Рассматривание иллюстративного материала «Виды транспорта».

 Просмотр мультфильма «Как моряки находят дорогу в море».

 Решение транспортных ситуаций на макете

25

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в мир транспорта»

1. Закрепить знания о видах транспорта, их особенностях.

2. Развивать воображение детей, память.

3. Обогащать речь детей, развивать чувство ритма.

 кукла Маша;

 запись фонограммы песен «Чунга-Чанга»
(муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина), «Облака, белогривые лошадки»

Дети могут ответить на вопросы:

 какими световыми сигналами пользуются автомашины?

 какими световыми сигналами оборудованы машины специального назначения?

 как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

 Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

 Организовать эстафету.

 П/и «Грузовик».

 Провести конкурс «Безопасное колесо».

 Рассматривание иллюстративного материала «Пассажирский транспорт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по дорожному движению для средней группы.

Помесячный перечень игр, упражнений и художественного слова по дорожному движению....

Перспективный план работы по правилам безопасности дорожного движения

Перспективный план работы по правилам безопасности дорожного движенияв группе раннего возрастаМесяц Программное содержание Совместная деятельностьСЕНТЯБРЬ1. «Знакомство детей с а...

Перспективный план работы по безопасности дорожного движения для старшего дошкольного возраста

План предназначен для воспитателей и педагогов ДОУ. В нем расписан план работы с детьми и родителями на чебный год....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ № 278 НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Продолжать повышать компетентность детей и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируя здоровый образ жизни и правила дорожного движения в у...

Перспективный план тематической недели «Безопасность дорожного движения»

Перспективный план тематической недели «Безопасность дорожного движения»...