Совместный досуг с детьми и родителями “В гостях у светофора”
методическая разработка по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Попова Регина Николаевна

С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах был проведен совместный досуг с детьми среднего дошкольного возраста совместно с родителями «В гостях у Светофора». Материал получился достаточно сложный, поэтому рекомендую проводить этот досуг в старшей и подготовительной группах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 комбинированного вида Выборгского района

г. Санкт-Петербурга

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА

С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

“В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА”

Попова Регина Николаевна

Цегельник Маргарита Борисовна

Воспитатели ГБДОУ№4

Выборгского района Санкт- Петербурга

2019 год

СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ

С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

“В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА”

Попова Регина Николаевна – воспитатель

Цегельник Маргарита Борисовна – воспитатель

ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Введение:

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах был проведен совместный досуг с детьми среднего дошкольного возраста совместно с родителями «В гостях у Светофора».

Данное мероприятие совместно с родителями позволяет в игровой форме подготовить ребенка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, что поможет сохранить его жизнь и здоровье.

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах всех участников образовательных отношений.

Задачи:

  1. Закрепить правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
  2. Формировать у детей умение применять свои знания в конкретных ситуациях.
  3. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
  4. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  5. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами дошкольного образовательного учреждения по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения на улице.

Оборудование: три обруча красного, желтого и зеленого цветов, три контейнера с кубиками красного, желтого и зеленого цветов, три грузовых машинки, конверты с разрезными изображениями дорожных знаков, жезл и фуражка регулировщика, листочки с частушками для родителей, три контейнера с водой, три трехлитровых банки, три кружки, три руля, светоотражающие значки для детей, памятки для родителей «Родителям и детям о ПДД», музыкальное сопровождение: песня «Светофор», минусовая музыка для частушек, музыкальное сопровождение игр.

Предварительная работа: проведение бесед «Пешеход», «Пассажир», «Водитель», проведены игры «Дорожные знаки», «Правила дорожные детям знать положено» и др., подготовка костюма светофора, изготовление разрезных изображений дорожных знаков, изготовление памяток для родителей «Родителям и детям о ПДД» (Приложение 1), создание презентации “В гостях у Светофора” (Приложение диск)

Основная часть

Ход досуга:

Родители и дети сидят друг напротив друга на стульчиках.

Ведущий: Уважаемые взрослые и дети, мы живём с вами в большом красивом городе Санкт-Петербург с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки, ходят люди, передвигаются на велосипедах, самокатах, роликовых коньках и т.д.. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие правила дорожного движения для машин и для пешеходов.

На улице – не в комнате.

О том ,ребята, помните!

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто.

А помогает нам в этом кто?

Дети: Светофор.

(см. слайд 2)

Ведущий: Правильно. Светофор - это главный дежурный улиц. Я приглашаю вас к нему в гости.

Звучит песня «Светофор». Входит Светофор, танцует. Взрослые и дети стоя приветствуют светофор и хлопают в ладоши.

Светофор: Здравствуйте, дети и взрослые! Я очень рад всех вас видеть!

Я и вежливый и строгий

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Светофор: Ребята, сколько сигналов у меня?

Дети: Три.

Светофор: Назовите самый верхний цвет. (Дети называют)

Правильно.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите! Красный свет!

Если свет зажёгся красный -

Значит двигаться опасно!

Светофор: Назовите средний цвет? (Дети называют)

Правильно.

Жёлтый свет на пути -

Приготовьтесь идти!

Жёлтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

Светофор: И назовите самый нижний цвет светофора? (Дети называют)

Правильно.

Свет зелёный впереди -

Вот теперь - переходи!

Свет зелёный говорит:

“Проходите, путь открыт!”

Ведущий: - Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Ведущий: Куда вы выходите из дома, когда отправляетесь в детский сад?

Дети: На улицу.

Ведущий:В кого вы «превращаетесь», когда выходите из дома на улицу?

Дети: В пешеходов.

(см. слайд 3)

Светофор: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, вы отвечаете «да» или «нет».

  • Что хотите - говорите: в море сладкая вода? (Нет)
  • Что хотите – говорите: красный свет проезда нет? (Да)
  • Что хотите – говорите: если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
  • Что хотите – говорите: мы всегда идем вперед только там, где пешеходный переход? (Да)
  • Что хотите – говорите: мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
  • Что хотите – говорите: свет зеленый означает - путь открыт, а вот желтый свет всегда о внимании говорит? (Да) 
  • Что хотите – говорите: пешеход на своем пути придерживается правой стороны. (Да)
  • Что хотите – говорите: детям можно играть на дороге? (Нет)
  • Что хотите – говорите: дети дорогу переходят только за руку со взрослыми? (Да)

Светофор закрывает свои огоньки.

Ведущий: Ребята, посмотрите, что-то огоньки у нашего светофора погасли, давайте все вместе поможем их ему зажечь.

Конкурс «Зажги светофор»

Встаем парами друг за другом в три команды. Возле вас лежат контейнеры с кубиками. На другом конце зала лежат обручи в соответствии с цветами светофора. Задача каждой команды заполнить обруч кубиками соответствующего цвета, а кубики вы будете возить на грузовых машинках. Наполнили кузов машинки, довезли до обруча, выложили в обруч кубики, привезли машинку обратно и передали эстафету. Победит команда, которая быстрее всех справится.

Светофор: Спасибо! Мои огоньки опять стали ярко гореть! Ребята, у меня на всех дорогах есть много помощников, кто они?

Дети: Дорожные знаки.

Светофор: Как вы думаете, ребята, что такое знак, что он обозначает? Знак - это условное обозначение какого-то правила поведения. Кому и для чего нужны эти знаки? Где они расположены? (Ответы детей).

(см. слайд 4)

Светофор: Правильно. Они помогают водителям и пешеходам правильно вести себя на дороге, поэтому они называются дорожными знаками.

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Ведущий: Ну что ж уважаемые участники, пора продолжить наши соревнования. Я предлагаю перейти к следующему конкурсу.

Конкурс «Назови дорожный знак».

Играем по три пары: родитель - ребенок. У вас на столах лежат конверты, внутри которых лежат разрезные изображения дорожных знаков. Ваша задача на скорость собрать правильно картинку, ответить, как называется знак и что он обозначает.

Ведущий: Давайте закрепим ваши знания о дорожных знаках.

Конкурс “Загадки”

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! (Велосипедная дорожка)

(см. слайд 5)

***

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)

(см. слайд 6)

***

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом. (Дети)

(см. слайд 7)

***

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. (Пешеходная дорожка)

(см. слайд 8)

***

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. (Пешеходный переход)

(см. слайд 9)

***

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Самый безопасный. (Подземный переход)

(см. слайд 10)

***

Если видишь этот знак.

Значит, он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем. (Уступи дорогу)

(см. слайд 11)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат? (Дорожные работы)

(см. слайд 12)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (Автобусная остановка)

(см. слайд 13)

***

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко.

Что здесь — свалка кирпича? (Въезд запрещен)

(см. слайд 14)

Светофор: Молодцы!

Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Светофор: Ребята, вспомните, как называется пересечение двух дорог?

Дети: Перекресток.

(см. слайд 15)

Светофор: Правильно! Если вдруг на перекрестке я, светофор, сломаюсь, что может случится? (Авария, затор, пробка). Кто приходит ко мне на помощь и регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик, сотрудник ГИБДД/ДПС). (см. слайд 16)

Регулировщик специальными движениями рук показывает знаки, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам. Регулировщику также помогает молчащий инструмент, как он называется? (Жезл). А как называется звучащий инструмент регулировщика? (Свисток).

Ведущий: Пришло время проверить, из кого получится хороший регулировщик.

Игра «Регулировщик».

Играющие стоят в кругу, ведущий – регулировщик с жезлом – в центре. Играющие идут по кругу в одну сторону, регулировщик – в противоположную. Произносят слова:

Вот стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

По окончании слов все останавливаются, дети поворачиваются лицом в круг, ведущий разделяет жезлом двух игроков. Игроки становятся спиной друг к другу и по команде: “Раз, два, три – беги!”, – бегут в противоположные стороны, по внешней стороне круга, стараясь первыми взять жезл из рук ведущего. У кого получилось – тот становится новым регулировщиком.

Светофор: Ребята, где необходимо ждать общественный транспорт: автобус, трамвай, тройлейбус или маршрутку? (на остановке). (см. слайд 17)

Как надо вести себя на остановке? Ребята, кем мы становимся, когда садимся в транспорт? (Пассажиром). (см. слайд 18)

Как нужно заходить в общественный транспорт родителю и ребенку? (Сначала ребенок, потом родитель). А выходить из него? (Сначала родитель, а потом ребенок). Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не прыгать, не мешать другим пассажирам). Как нужно обходить автобус, трамвай? (автобус сзади, трамвай спереди, а лучше подождать, когда уедет).

Ведущий: Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

(см. слайд 19)

- А теперь давайте поиграем в игру “Автобус” и узнаем, автобус какой команды самый быстрый и ловкий.

Конкурс-игра «Автобус».

Встаем в три команды. В каждой команде выбирается «водитель», он держит обруч - это автобус. Сначала автобус один бежит до другой остановки, возвращается назад. За него цепляется один пассажир и так до последнего. Получается «змейка» автобус. Кто быстрей перевезет всех пассажиров, та команда победила.

Светофор: А теперь я предлагаю родителям сделать музыкальную паузу и пропеть частушки о правилах дорожного движения.

Включается минусовая музыка для частушек.

1

Ты по улице ходи

Очень осторожно!

И ее переходи

Только там, где можно!

2

Пешеход:

Сударь, что вы натворили?

Я устрою вам скандал!

Чуть меня не задавили,

Вы невежа и нахал!

3

Водитель:

Только смею я заметить

Так нелепо поступать.

Перед носом у машины

На дорогу выбегать.

4

Сотрудник ГИБДД:

Там, где транспорт и дорога.

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

5

Кондуктор:

Если едешь ты в трамвае,

То садиться не спеши -

Пусть садятся у окошек

Бабушки и малыши.

6

А машины громкий звон

Нам твердит такой закон:

У машины не спеши,

Когда уедет - подожди!

7

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

8

Я на роликах катался

И в больнице оказался.

Что случилось в этот раз?

Я с картошкой сбил КамАЗ

9

Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

10

Как шофёр ни тормозит,

А машина всё скользит.

На колёсах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе!

11

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

12

Светофор, ой светофор!

Глазки разноцветные

Ты глазочком мне моргни,

Чтоб дорогу перейти

13

Мы частушки исполняли

Правила напоминали.

Правила дорожные

Знать каждому положено!

Светофор: Сегодня почти в каждой семье есть автомобиль. (см. слайд 20)

А автомобиль - это объект повышенной опасности. Уважаемые  родители, давайте с вами вспомним  правила поведения в автомобиле и детям напомним.

• Зачем в машине ремни безопасности? (Пристегиваться ремнями необходимо всем, кто находится в автомобиле, в том числе чужом, даже при езде на небольшие расстояния).

• Где должны сидеть дети? (Дети, должны занимать самые безопасные места в  автомобиле: середину и правую сторону заднего сиденья, так как отсюда в случае аварии можно безопасно выйти на тротуар, обязательно пользуйтесь автокреслами).

• С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)

• Как взрослые должны вести себя в машине рядом с детьми во время сложной обстаноки на дороге? (Взрослые должны быть примером для подражания, должны быть не агрессивны по отношению к другим участникам движения, а спокойно объяснять детям, в чем их ошибки).

• Во время длительных поездок с детьми что необходимо делать? (Чаще останавливаться, ведь детям необходимо двигаться, сидя долго на одном месте, они будут отвлекать ваше внимание от дороги).

• Автомобиль, несмотря на свою привлекательность и удобство перевозки детей, не должен быть единственным средством передвижения. Прибегайте почаще к альтернативному транспорту – это способствует развитию у детей наблюдательности и двигательных навыков.

Ведущий: Мы сегодня с вами были пешеходами, пассажирами и даже регулировщиками, а вот водителями автомобиля еще не были. (см. слайд 21)

Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь.

Конкурс «Заправь бак»

Команды встают в одну линейку лицом друг к другу. На одном конце стоит ёмкость с водой, на другом стеклянная банка. Участник, стоящий около ёмкости с водой, должен наполнить кружку водой и передать её другому участнику, так по цепочке передавая кружку нужно наполнить стеклянную банку. Последний участник, вылив воду в банку, бежит и уже сам становится первым - наполняет кружку водой и передаёт её другому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до верха.

Ведущий: Ну что бак мы заправили, а теперь пора ехать в путь.

Игра «Водитель и автомобиль». 

Игроки встают в три команды парами. Один из игроков «автомобиль», у него в руках руль (обруч 30см). Другой игрок «водитель». Он держится руками за пояс игрока «автомобиль». Перед каждой командой на расстоянии одного метра стоят 3 кегли. По свистку первые пары в командах оббегают их змейкой и возвращаются к командам, игрок «автомобиль» передает руль следующей паре. Все остальные игроки делают тоже, что и первые. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Светофор: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? (см. слайд 22)

Что вам запомнилось больше всего? Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из вас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

Да и родителям то же наказ -

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случиться в дороге беда!

Ребята, я вам на память подарю светоотражающие значки. А родителям памятки о правилах дорожного движения.

А мне пора на работу,

Командовать дорогой.

Заключение:

Задача взрослых (родителей, педагогов) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Задача взрослых - снизить дорожно-транспортный травматизм среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения, формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице.

Список использованных источников:

  • Мустакова О. А. Учимся жить в безопасности. - Екатеринбург, 2004.- 98 с.
  • Синицина Е. И. Умные сказки. Серия «Через игру — к совершенству». - М.: «Лист». 1999г. - 168с.
  • Э.Я.Степанкова, М.Ф.Филенко “Дошкольникам – о правилах дорожного движения”.
  • Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
  • Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. :Просвещение, 2001.
  • Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. -Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.

Интернет -источники

  • http://plus-music.org/веселый+маленький+трамвай (музыка к танцу «Веселый трамвай»)
  • http://www.roadsigns.ru/sings - дорожные знаки и правила дорожного движения.
  • http://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm - Методическая копилка «Школа безопасности» _ стихи про дорожные знаки;    




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»

Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу"....

СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...

Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы и их родителями "В гостях у Светофора Светофоровича"

Задания в игровой форме для того, чтобы дети уточнили и закрепили знания о правилах поведения пешеходов, о дорожных знаках, сигналах светофора...

Сценарий совместного физкультурного досуга для детей и родителей «В гости к белому медвежонку!» в средней группе.

Сценарий совместного физкультурного досуга для детей и родителей "В гости к белому медвежонку!"...

Совместное мероприятие с детьми и родителями « В гостях у солнышка!»

Разработанное занятие основано на общении и предметной деятельности, как ведущих в раннем детстве, и представляет собой систему интегрированных игр и упражнений с детьми по всем основным направлениям ...

Совместная деятельность с детьми и родителями:"В гости к кошке Мурке". (вторая группа раннего возраста).

Цель: Продолжать знакомить с домашним животным (кошка), называть и показывать характерные особенности. Способствовать развитию отношений родителя и ребёнка, устанавливать эмоционально-тактильный конта...

Сценарий совместного досуга (с детьми 1 мл. группы ДОУ и их родителями) «Широкая Масленица»

Сценарий совместного досуга(с детьми 1 мл. группы ДОУ и их родителями)«Широкая Масленица»...