СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

ТОЛСТИКОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

 

СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Задачи:

показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту,  находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;

привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов;

формировать коммуникативные качества;

Гости дорогие, здравствуйте!  - воспитатель 

Маленькие и большие, здравствуйте! - воспитатель

Мамочки и папочки, здравствуйте!-девочки

Дедушки и бабушки, здравствуйте!-мальчики

Собирайся в круг народ, всех веселье ждёт!- воспитатель

Заходите, гости, хмуриться бросьте!- дети

Все к нам проходите да улыбку предъявите!- воспитатель

Здесь улыбка – как билет: без улыбки входа нет!- дети

Начинаем? - воспитатель

начинаем!- дети

А начать всего чудесней

 С общей и весёлой песни! дети

 (Звучит песня   « улыбка")

Давайте улыбнемся друг другу и подарим  самые добрые,  добрые пожелания.

/ волна пожеланий/.

Ребята, вы любите сказки?

- В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей).

/передача ответов с помощью рук/

- Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать!

Приглашаю вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес и превращений. Чтобы и гости  не скучали без нас давайте и их возьмём в страну сказок. Впереди нас ждёт много нового и интересного.

/ДЕТИ ПРИГЛАШАЮТ РОДИТЕЛЕЙ /

 Отправляемся в прекрасную страну фантазий и превращений, а если вы постараетесь, то сумеете раскрыть тайны и загадки этой сказочной страны. А дорогу в сказку нам укажут волшебные следы (нога человека, след утюга, птицы, лап животных).

 Ну, что ж, в путь!

/ЗМЕЙКОЙ ПО  ЗАЛУ  ПОД ПЕСНЮ ДОРОГА В СКАЗКУ/

 - Ну вот мы и приехали на сказочную полянку.

 - Здравствуй, лес, волшебный  лес,

Полон  сказок и чудес!

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои. »

 Посмотрите как здесь красиво, какие волшебные деревья и необычные цветы.

«В Волшебной стране есть цветок. Если к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передаёт часть волшебной силы тому, кто протянет к нему руки.

Если подойти к этому цветку и протянуть над ним руки, можно превратиться в кого угодно. В того, кого пожелаешь.

Сейчас мы тихонечко подойдём к Волшебному цветку, встанем вокруг него так, чтобы не мешать, друг другу, и сможем превратиться в того, кого вы задумали».

Перевоплощение детей в сказочных героев.

 - В кого вы превратились? Почему?

А на сказочной полянке не обойтись без сказки. Давайте позовём сказку.

Как бы вы её позвали?

 -Сказка, сказка, приходи, что-нибудь нам расскажи! (произносить громко, чётко, вместе с мамами).

 -Ну вот, вы так дружно её позвали, что сказка обязательно придёт, а пока давайте сядем тихо на полянке.

НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА « В ГОСТЯ У СКАЗКИ»

Ребята что же это? Тарелочка с яблочком?

Это волшебная тарелочка, она то нам всё и расскажет и покажет.

На экране появляются ворота и надпись

- Чтобы попасть в сказку нужно пройти через сказочные ворота.

Ребята давайте вместе со взрослыми вспомним названия сказок.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Игра «Сказочные ворота»

Условия игры: в ворота проходит (а значит, и попадает в сказочную страну) только тот участник, который ответит на вопрос, касающийся  русских народных сказок.( Баба-Яга, Бобовое зернышко, Волк и коза, Гуси – лебеди, Два Мороза, Дочь и падчерица, Елена Премудрая, Заяц – хваста, Зимовье зверей, Иван-царевич и серый волк,  Иванушко – дурачок,  Кашица из топора, Коза – дереза, Колобок, Кот и лиса, Лиса и заяц, Лиса и козел, Лисичка -сестричка и волк,  Мальчик с пальчик, Маша и медведь, Медведь и лис, Морозко , Репа, Петушок - золотой гребешок , По щучьему веленью, Пузырь, соломинка и лапоть, Сестрица Аленушка и братец Иванушка,  Сивка-бурка, Теремок, У страха глаза велики, Финист - ясный сокол, Хаврошечка,  Царевна – лягушка…).

На экране появляется сундук  и задание - Найди то, не знаю что

Игра «Найди то, не знаю что»

Условия игры найти в лесу все предметы, относящиеся к сказкам. /зеркало, яблоко, рыбка, репка, колобок, пирожок, лягушка… /После того, как все предметы найдены, кладём предмет в волшебный сундук, и называют сказку, к которой он относится.

На экране появляется скрипичный ключ.

Смотрите-ка, какой необычный знак, какой-то интересный!

Дети. Это же скрипичный ключ!

Какую он дверь открывает?

Дети. Это музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки!

 Верно, верно! Этот знак нам напоминает, что мы должны танцевать под музыку.

 Кто не любит скучно жить – просим в круг выходить?

 Может, нам удастся попасть на настоящий бал к королю.

А вот скажите-ка на чём можно добраться на бал?

На карете запряжённой  шестёркой лошадей.

У нас уже есть волшебная палочка.

А кто же согласится превратиться  в лошадок и карету.

Для этого нам нужны самые высокие и сильные.

Конечно это наши родители.

Выходите самые смелые./ одевают кокошники и берут ленты/.

Ну а вас ребята превращу в принцев и принцес.

/одевают накидки и короны/

Ведущая. Ну вот, мы и готовы ехать на бал к королю!

Отправляемся на бал.

Разыгрывание сценки на балу Золушки у короля.

Танец  менуэт.

Пора возвращаться – экипаж. / круг по залу/

Ведущая. Вот «экипаж» «остановился», и мальчики помогают «дамам» выйти из кареты.

Ну, потанцевали – пора и отдохнуть!

Игра «Сказочные последовательности»

На экране картинки с изображением эпизодов  из «Сказки  гуси – лебеди». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности

Игра «Собери картинку» / пазлы сказок/

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки  и назвать её название.

 На экране появляется избушка. Избушка. Как вы думаете, кто в ней живет? Давайте мы с вами вспомним все сказки, в которых есть избушка, и кто в ней живет. (Дети вспоминают сказки «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса»). А также во многих сказках Баба Яга живет в лесу вот в такой же избушке. - В какой сказке живёт Баба Яга? («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист- ясный сокол», «Царевна- лягушка»).

Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей!

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

 Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

 Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3 Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым  (Конек-Горбунек)

4. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

 5. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

 6. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

 7. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет

 И в печали слезы льет. (Федора)

 8. Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была. (Репка)

 9. На сметане был мешен В русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. (Колобок)

10.Появилась девочка

 В чашечке цветка,

 И была та девочка

 Чуть побольше ноготка.

 В ореховой скорлупочке

 Девочка спала.

 Вот такая девочка – как она мила! (Дюймовочка).

11.Скорей бы приблизился вечер

 И час долгожданный настал,

 Чтоб мне в золочённой карете

 Поехать на бал.

 Никто во дворце не узнает,

 Откуда я как зовусь,

 Но только лишь полночь настанет

 К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

 12.У отца был мальчик странный,

 Необычный деревянный,

 Но любил папа сына

 Шалунишку (Буратино).

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

На экране тарелочка. « Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями, последний  вопрос «Какие бывают сказки?»

 

Дети.

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

На экране отрывки из сказок « В гостях у сказки»

А как известно все сказки заканчиваются пиром

И вас приглашаю на чаепитие.

Волшебный клубок, укажи нам путь домой – самый короткий!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с детьми и родителями "Нетрадиционные методы оздоровления детей"

"Нетрадиционные методы оздоровления детей"(совместное мероприятие с детьми и родителями)II младшая группа2011-2012 учебный год...

Совместное мероприятие с детьми и родителями « В гостях у солнышка!»

Разработанное занятие основано на общении и предметной деятельности, как ведущих в раннем детстве, и представляет собой систему интегрированных игр и упражнений с детьми по всем основным направлениям ...

Педагогическая гостиная. Совместная деятельность педагогов с детьми и родителями « В гостях у сказки»

Формирование коммуникативных способностей детей. Создание условия для сотрудничества семьи и детского сада....

Совместная деятельность с детьми раннего возраста "В гостях у сказки "Три медведя"

Совместная деятельность с детьми раннего возраста (2-3 года). Закрепление понятий "большой-поменьше-маленький", "много-поменьше-мало". Развитие умения сравнивать предметы по размер...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: «В гостях у сказки».

Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги....

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»...