Педагогическая гостиная. Совместная деятельность педагогов с детьми и родителями « В гостях у сказки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Формирование коммуникативных способностей детей. Создание условия для сотрудничества семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая гостиная.

Совместная деятельность педагогов

с детьми и родителями

« В гостях у сказки»

Цель: формировать коммуникативные способности детей. Создать условия для сотрудничества семьи и детского сада.

Задачи:

Образовательные: 

Формировать: эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним; целостное восприятие предметного изображения. Продолжать учить складывать разрезные картинки из 2-4-6 частей.

Способствовать: проявлению доброжелательных эмоций при участии в театрализованной деятельности; развитию слуховой памяти, речи.

Обучать детей навыкам партнерства в игре и совместной с родителями деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать:

Познавательные процессы (восприятие, речь, мышление, память);    интеллектуальные процессы (ориентировка в задании, способе выполнения задания);  зрительное восприятие, память, воображение, мелкую моторику рук, глазомер; слуховое внимание;  умение детей связывать в игре слово с действием, образом.

Развивать и закреплять желание участвовать в коллективных драматизациях известных сказок; брать на себя определенную роль, действовать согласно замыслу, сценарию.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать: интерес и уважение к традициям народов России; потребность в любви, доброжелательном внимании значимых взрослых. Закреплять у детей адекватные формы поведения и адекватные способы взаимодействия в повседневной жизни и в различных видах деятельности. Формировать  навык самоконтроля, социального поведения, эмоционально-волевые качества.

Интеграция образовательных областей:

     Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Использование регионального национального компонента: 

      Знакомство детей, с произведениями татарского писателя Г.Тукая.

Просмотр мультфильма «Родной язык» объединения "Татармультфильм" (сборник стихотворений Г. Тукая для детей и диск с мультфильмами на татарском, русском и английском языках).

Знакомство детей с татарскими и русскими народными сказками.

Виды деятельности:

     Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная,

Формы организации детей и родителей:

     Групповая.

Формы организации совместной деятельности: 

     Совместные действия родителя и ребенка, подражание действиям педагога и родителя, действия по образцу, действия по словесной инструкции; сравнение; перцептивное моделирование.

Методы организации:

      Наглядные: демонстрация, рассматривание.

      Словесные: объяснение, координация речи и движений.

       Игровые: дидактическая игра.

Предварительная работа:

С детьми: Знакомство детей с русскими и татарскими народными сказками. Рассматривание иллюстраций к сказкам.  Обучение  детей собирать разрезные картинки из 2-4-6 частей.

С родителями: домашние задание по изготовлению сенсорных книжек-малышек.

Наглядные средства обучения: 

Демонстрационный материал: 

    Презентация « Угадай сказку». Мультфильм «Родной язык»

(сборник стихотворений, Г. Тукая для детей и диск с мультфильмами на татарском, русском и английском языках).

Раздаточный материал: 

     На каждого ребенка иллюстрации к русским народным сказкам разрезанные на 2-4-6 частей. Атрибуты к сказке «Репка» (костюмы дедушки, бабушки, внучки, мышки, кошки, собачки). Настольный театр (деревянные модели героев и декораций к сказкам) на каждого ребенка.

Ход.

Выступление учителя – дефектолога:

     «Значение сказки в развитии детей с нарушением интеллекта»

Ведущий:

-Мама, является не только хранительницей очага, но и носителем родного языка. Об этом написано много хороших произведений. Послушайте, как о родном языке пишет, татарский писатель Г. Тукай.

Мультфильм «Родной язык» (сборник стихотворений Г. Тукая для детей и диск с мультфильмами на татарском, русском и английском языках)

Ведущий:

-А еще мама является хранителем родных традиций, фольклора и народных знаний которые дошли до нас из далекого прошлого.

Учитель-дефектолог:

- К народному фольклору также относятся и сказки и у каждого народа есть своя сказка. И их огромное количество.

- Дети знают сказки, а вот как их знают мамы, мы сейчас проверим.

 Презентация  « Угадай сказку».

Учитель-дефектолог:

- Предлагаем немного поиграть.

Игра « Собери картинку»

(Дети собирают разрезанные на 2-4-6 частей иллюстрации к русским народным сказкам)

- Такие игры способствуют формированию восприятия целостного образа предмета, развитию памяти, воображения, мышления.

Ведущий:

А теперь предлагаем обыграть сказку (дети и родители инсценируют сказку «Репка» в роли бабки и деда родители, в роли внучки, мышки, кошки и собачка дети)

Инсценировка сказки «Репка»

Учитель-дефектолог:

В процессе проигрывания сказки у ребёнка формируются коммуникативные навыки, навыки взаимодействия, умение чувствовать состояние другого человека. Такие инсценировки способствуют: проявлению доброжелательных эмоций при участии в театрализованной деятельности; развитию слуховой памяти, речи, внимания.

Обучать детей навыкам партнерства в игре и совместной с родителями деятельности.

Ведущий:

- А теперь снова поиграем со сказками,

Дидактическая игра, « Из какой сказки герои».

Родителям и детям предлагаются настольный театр (деревянные модели героев и декораций к сказкам), родители и дети составляют сюжет сказки и должны назвать название и героев сказки.

Учитель-дефектолог:

- Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле.

А где как не в книге сохранить такой огромный багаж знаний.

Ведущий:

- Наши мамы превосходные рукодельницы. Мамам  было предложено выполнить домашнее задание. Нужно было изготовить книжку, но не простую, а сенсорную по сюжетам сказок и детских произведений. И сейчас мамы представят нам свои книжки-малышки.

Презентация мамами изготовленных сенсорных книг.

В завершении детям раздаются книжки со сказками, а мамам рекомендации по работе со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"

Задачи:1.     Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2.     Продолжать формировать ...

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"

Задачи:1.     Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2.     Продолжать формировать ...

Совместная деятельность с детьми и родителями:"В гости к кошке Мурке". (вторая группа раннего возраста).

Цель: Продолжать знакомить с домашним животным (кошка), называть и показывать характерные особенности. Способствовать развитию отношений родителя и ребёнка, устанавливать эмоционально-тактильный конта...

Совместная деятельность с детьми раннего возраста "В гостях у сказки "Три медведя"

Совместная деятельность с детьми раннего возраста (2-3 года). Закрепление понятий "большой-поменьше-маленький", "много-поменьше-мало". Развитие умения сравнивать предметы по размер...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: «В гостях у сказки».

Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги....