Главные вкладки

    Педагогическая гостиная. Совместная деятельность педагогов с детьми и родителями « В гостях у сказки»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике

    Формирование коммуникативных способностей детей. Создание условия для сотрудничества семьи и детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_skazki.docx22.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогическая гостиная.

    Совместная деятельность педагогов

    с детьми и родителями

    « В гостях у сказки»

    Цель: формировать коммуникативные способности детей. Создать условия для сотрудничества семьи и детского сада.

    Задачи:

    Образовательные: 

    Формировать: эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним; целостное восприятие предметного изображения. Продолжать учить складывать разрезные картинки из 2-4-6 частей.

    Способствовать: проявлению доброжелательных эмоций при участии в театрализованной деятельности; развитию слуховой памяти, речи.

    Обучать детей навыкам партнерства в игре и совместной с родителями деятельности.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    Развивать:

    Познавательные процессы (восприятие, речь, мышление, память);    интеллектуальные процессы (ориентировка в задании, способе выполнения задания);  зрительное восприятие, память, воображение, мелкую моторику рук, глазомер; слуховое внимание;  умение детей связывать в игре слово с действием, образом.

    Развивать и закреплять желание участвовать в коллективных драматизациях известных сказок; брать на себя определенную роль, действовать согласно замыслу, сценарию.

    Воспитательные задачи: 

    Воспитывать: интерес и уважение к традициям народов России; потребность в любви, доброжелательном внимании значимых взрослых. Закреплять у детей адекватные формы поведения и адекватные способы взаимодействия в повседневной жизни и в различных видах деятельности. Формировать  навык самоконтроля, социального поведения, эмоционально-волевые качества.

    Интеграция образовательных областей:

         Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    Использование регионального национального компонента: 

          Знакомство детей, с произведениями татарского писателя Г.Тукая.

    Просмотр мультфильма «Родной язык» объединения "Татармультфильм" (сборник стихотворений Г. Тукая для детей и диск с мультфильмами на татарском, русском и английском языках).

    Знакомство детей с татарскими и русскими народными сказками.

    Виды деятельности:

         Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная,

    Формы организации детей и родителей:

         Групповая.

    Формы организации совместной деятельности: 

         Совместные действия родителя и ребенка, подражание действиям педагога и родителя, действия по образцу, действия по словесной инструкции; сравнение; перцептивное моделирование.

    Методы организации:

          Наглядные: демонстрация, рассматривание.

          Словесные: объяснение, координация речи и движений.

           Игровые: дидактическая игра.

    Предварительная работа:

    С детьми: Знакомство детей с русскими и татарскими народными сказками. Рассматривание иллюстраций к сказкам.  Обучение  детей собирать разрезные картинки из 2-4-6 частей.

    С родителями: домашние задание по изготовлению сенсорных книжек-малышек.

    Наглядные средства обучения: 

    Демонстрационный материал: 

        Презентация « Угадай сказку». Мультфильм «Родной язык»

    (сборник стихотворений, Г. Тукая для детей и диск с мультфильмами на татарском, русском и английском языках).

    Раздаточный материал: 

         На каждого ребенка иллюстрации к русским народным сказкам разрезанные на 2-4-6 частей. Атрибуты к сказке «Репка» (костюмы дедушки, бабушки, внучки, мышки, кошки, собачки). Настольный театр (деревянные модели героев и декораций к сказкам) на каждого ребенка.

    Ход.

    Выступление учителя – дефектолога:

         «Значение сказки в развитии детей с нарушением интеллекта»

    Ведущий:

    -Мама, является не только хранительницей очага, но и носителем родного языка. Об этом написано много хороших произведений. Послушайте, как о родном языке пишет, татарский писатель Г. Тукай.

    Мультфильм «Родной язык» (сборник стихотворений Г. Тукая для детей и диск с мультфильмами на татарском, русском и английском языках)

    Ведущий:

    -А еще мама является хранителем родных традиций, фольклора и народных знаний которые дошли до нас из далекого прошлого.

    Учитель-дефектолог:

    - К народному фольклору также относятся и сказки и у каждого народа есть своя сказка. И их огромное количество.

    - Дети знают сказки, а вот как их знают мамы, мы сейчас проверим.

     Презентация  « Угадай сказку».

    Учитель-дефектолог:

    - Предлагаем немного поиграть.

    Игра « Собери картинку»

    (Дети собирают разрезанные на 2-4-6 частей иллюстрации к русским народным сказкам)

    - Такие игры способствуют формированию восприятия целостного образа предмета, развитию памяти, воображения, мышления.

    Ведущий:

    А теперь предлагаем обыграть сказку (дети и родители инсценируют сказку «Репка» в роли бабки и деда родители, в роли внучки, мышки, кошки и собачка дети)

    Инсценировка сказки «Репка»

    Учитель-дефектолог:

    В процессе проигрывания сказки у ребёнка формируются коммуникативные навыки, навыки взаимодействия, умение чувствовать состояние другого человека. Такие инсценировки способствуют: проявлению доброжелательных эмоций при участии в театрализованной деятельности; развитию слуховой памяти, речи, внимания.

    Обучать детей навыкам партнерства в игре и совместной с родителями деятельности.

    Ведущий:

    - А теперь снова поиграем со сказками,

    Дидактическая игра, « Из какой сказки герои».

    Родителям и детям предлагаются настольный театр (деревянные модели героев и декораций к сказкам), родители и дети составляют сюжет сказки и должны назвать название и героев сказки.

    Учитель-дефектолог:

    - Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле.

    А где как не в книге сохранить такой огромный багаж знаний.

    Ведущий:

    - Наши мамы превосходные рукодельницы. Мамам  было предложено выполнить домашнее задание. Нужно было изготовить книжку, но не простую, а сенсорную по сюжетам сказок и детских произведений. И сейчас мамы представят нам свои книжки-малышки.

    Презентация мамами изготовленных сенсорных книг.

    В завершении детям раздаются книжки со сказками, а мамам рекомендации по работе со сказками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

    СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...

    Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"

    Задачи:1.     Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2.     Продолжать формировать ...

    Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"

    Задачи:1.     Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2.     Продолжать формировать ...

    Совместная деятельность с детьми и родителями:"В гости к кошке Мурке". (вторая группа раннего возраста).

    Цель: Продолжать знакомить с домашним животным (кошка), называть и показывать характерные особенности. Способствовать развитию отношений родителя и ребёнка, устанавливать эмоционально-тактильный конта...

    Совместная деятельность с детьми раннего возраста "В гостях у сказки "Три медведя"

    Совместная деятельность с детьми раннего возраста (2-3 года). Закрепление понятий "большой-поменьше-маленький", "много-поменьше-мало". Развитие умения сравнивать предметы по размер...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: «В гостях у сказки».

    Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги....