Повышение педагогической компетенции родителей по организации совместной деятельности с детьми 3-4 лет на примере сказки "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Черникова Нина Геннадьевна

Конспект совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по организации совместной деятельности с детьми 3-4 лет.

Задачи: 1. Активизировать речь детей с помощью р.н.с «Теремок»

2. Развивать внимание, память, умение воспроизводить фразы из знакомого текста, используя естественные для детей интонации, согласовывать речь с движением.

3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги с помощью нетрадиционных техник рисования.

4. Формировать интерес взрослого к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

Вам потребуется: лист бумаги А3, краски, ватные палочки, штампы из моркови или картофеля, восковые мелки, мягкая кисть, кисть с жестким ворсом (щетина), баночка с водой, фигурки животных или картинки, аудио устройство, кубики.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке; или просмотр мультфильма «Теремок».

Инструкция: на столе лежит альбомный лист бумаги. Рядом лежат кубики.

Взрослый: - Что можно сделать из этих кубиков?

Ответы ребенка.

Взр.: - А давай построим домик! Вместе с ребенком строят домик. Во время постройки домика взрослый говорит: «Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вдруг по полю ……» (на столе появляется фигурка или картинка мышки)

Ребенок: - Мышка бежит.

Взрослый предлагает рассмотреть фигурку мышки, обращая внимание ребенка на то, что мышка маленькая, шерстка серая, лапки у нее тонкие, короткие, хвостик тонкий и длинный. – «Как мышка голос подает?»

Реб.: - «Пи-пи-пи.»

Звучит аудиозапись характерна передвижению мышки. Взрослый с ребенком изображает движения мышки. Далее ребенку предлагается взять ватную палочку и набрать любой цвет краски, и нарисовать следы мышки к теремку.

Взр.: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто не в высоком живет? РЕБЕНКУ ПРЕДАГАЕТСЯ ПОВТОРИТЬ СЛОВА ВЗРОСЛОГО ГОЛОСОМ МЫШКИ. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.» (На столе появляется фигурка или картинка лягушки). Кто это?

Реб.: - «Лягушка прыгает».

Взрослый предлагает рассмотреть фигурку лягушки, обращая внимание на ее внешний вид.

Взр.: «Как лягушка голос подает?»

Реб.: - «Ква-ква-ква».

Звучит аудиозапись характерна передвижению лягушки. Взрослый предлагает ребенку «попрыгать» как лягушка.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала: «Ква-ква-ква».

Ребенок сжимает руки в кулачки и кладет их на стол пальцами вниз. Резко распрямляет пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом) и кладет ладони на стол. Затем тут же резко сжимает кулачки и опять кладет их на стол.

Далее ребенку предлагается взять штамп и напечатать краской следы лягушки к теремку.

Взр.: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто не в высоком живет? А мышка ей отвечает: - «Я мышка-норушка, а ты кто? РЕБЕНКУ ПРЕДАГАЕТСЯ ОТВЕТИТЬ ГОЛОСОМ ЛЯГУШКИ. – «Я лягушка-квакушка. Давай жить вместе». (На столе появляется фигурка или картинка зайчика). Кто это?

Реб.: - «Зайчик».

Далее по аналогии как с мышкой и лягушкой.

Звучит аудиозапись характерна передвижению зайчика. Взрослый предлагает ребенку помассировать спинку:

Заинька-зайка, серенький зайка,

Попеременное поглаживание ладонями по спине сверху вниз

Длинные ушки, быстрые ножки.

Поглаживание ладонями сверху вниз, поочередное похлопывание ладонями снизу вверх.

Зайка трусишка, деток боится.

Поочередное постукивание кончиками пальцев рук сверху вниз.

Скок-скок-поскок.

Одновременное постукивание кулачками снизу вверх.

Затем ребенок макает кончиками указательного и среднего пальцев в краску и оставляет следы зайчика, ведущие к теремку.

Далее по аналогии как с мышкой и лягушкой.

Взр.:- « И стали они жить втроем. Вдруг бежит по полю кто»? Появляется фигурка или картинка лисы.

Реб.: -«Лисичка».

Взрослый рассказывает о повадках лисы (что лиса хитрая, заметает свои следы хвостом), о ее внешнем виде. Звучит аудиозапись характерна передвижению лисы. Взрослый с ребенком изображает движения и повадки лисы.

Ребенку предлагается кистью «замести» лисьи следы, которые предварительно нарисованы белым восковым мелком. Когда ребенок по ним кистью с краской проводит, то они становятся видны.

Взр.: - «Подбежала лиса к теремочку и спрашивает. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет»? РЕБЕНОК ПЫТАЕТСЯ ОТВЕТИТЬ ГОЛОСАМИ ЖИВОТНЫХ». Пустите меня к себе. И стали они жить вместе.

Взр.: - «Вдруг бежит по полю кто»? Появляется фигурка или картинка волка.

Реб.: - «Волк»!

Далее по аналогии, как и с другими животными. Звучит аудиозапись характерна передвижению и повадкам волка. Ребенку предлагается показать какой волк сердитый (НАХМУРИТЬ БРОВИ), как он щелкает зубами (широко открывать и закрывать рот). Затем мягкой кисть, примакиванием нарисовать следы волка.

Взр.: - «Подбежал волк к теремочку и спрашивает (грубым голосом). Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет»? РЕБЕНОК ПЫТАЕТСЯ ПОВТОРИТЬ». Взрослый отвечает голосами других животных. –«Пустите меня к себе». И стали они жить вместе.

Звучит аудиозапись характерна передвижению медведя.

Взр.: - «Кто это идет»?

Реб.: -«Медведь».

Взрослый вместе с ребенком выполняют движения согласно тексту.

Мишка косолапый по лесу идёт, 
Шишки собирает, песенки поёт. 
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. 
Мишка рассердился и ногою - топ!

Взр.: - «Мишке больно. Мишка ревет Ы-Ы-Ы. Как мишка ревет»? РЕБЕНОК ПОВТОРЯЕТ.

Затем жесткой кистью оставляет следы.

Взр.: - «Подошел медведь к теремочку и заревел. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет. Далее по аналогии как с предыдущими животными.

- «Стал медведь на крышу залазить, да и сломал теремок. И выбежали из него звери.  РЕБЕНОК НАЗЫВАЕТ ВСЕХ ЗВЕРЕЙ. Решили звери новый теремок построить, еще больше и красивее чем был.

Взрослый вместе с ребенком рисуют новый теремок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММЫ «СООБЩЕСТВО»

Конструкт НОД для детей подготовительной к школе группы "Государственные символы России"...

Курсы повышения педагогической компетенции родителей «Растём вместе»

В детстве закладывается основа личности человека. У современных родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка. В настоящее время  всё чаще встречаются эм...

Логопедический проект «Учимся говорить правильно» как средство повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития

Логопедический проект "Учимся говорить правильно" направлен на повышенире уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....

Мастер-класс на тему «Порисуем вместе с мамой» с родителями детей первой младшей группы как средство повышения педагогической компетенции родителей.

Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного рисования с детьми; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях...

Консультация для родителей по организации совместной деятельности с детьми

Одной из главных задач дошкольного учреждения является усиление связи между повседневной образовательной работы с детьми в детском саду и процессом воспитания ребенка в семье. Родители очень часто не ...