Логопедический проект «Учимся говорить правильно» как средство повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития
проект по логопедии на тему

Логопедический проект "Учимся говорить правильно" направлен на повышенире уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoproekt.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический проект «Учимся говорить правильно» как средство повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития

Объект проекта: коррекция речи дошкольников.

Предмет проекта: взаимодействие учителя — логопеда и  родителей

Срок реализации проекта:  6  месяцев.

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, воспитанники и  родители дошкольников подготовительной к школе группы.

Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

  • Изучить уровень  педагогической компетентности и запросы родителей по вопросам речевого развития ребенка;
  • Разработать перспективный план работы по повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития;
  • Познакомить родителей с результатами речевого развития детей, подобрать книги для занятий с детьми в домашних условиях (презентация);
  • Разработать и провести  мероприятия для родителей по вопросам речевого развития детей;
  • Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по речевому развитию детей;
  • Изучить динамику речевого развития детей с целью определения эффективности работы с родителями;
  • Распространить опыт работы по данной теме в дошкольном образовательном учреждении.

Возможные риски:

  • Нежелание родителей участвовать в анкетировании,  индивидуальных беседах и консультациях.
  • Пассивное участие родителей в родительском клубе «Школа логопеда».

Проектный продукт:

  • Разработанные информационные листы для родителей с рекомендациями по речевому развитию детей;
  • Создание и презентация  родителями книжек - малышек, изготовленных для занятий с детьми в домашних условиях;
  • Коррекционно — развивающее занятие с участием детей в присутствии родителей.
  • Презентация опыта работы по проекту в ДОУ.

Реализация проекта предполагает работу по III этапам.

Этап

Задачи

Содержание работы

I этап Информационно-аналитический

(сентябрь)

- Определить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития их детей;

- Выявить мотивы, движущие родителями во взаимодействии с педагогами;

Проанализировать  полученные  данные  и  разработать перспективный план работы с родителями.

Анкетирование родителей: «Определение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей».

Индивидуальные беседы с родителями для выявления желания родителей взаимодействовать с логопедом и воспитателем.

Разработка перспективного плана работы  с  родителями  по повышению уровня педагогической компетентности

II этап

основной (практический)

Апробировать  систему  методических  мероприятий в рамках  родительского клуба «Школа логопеда» с целью активного  участия  родителей  в  процессе  коррекционно-логопедической работы с детьми, обмена опытом между родителями.

Проведение системы методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников в рамках  родительского клуба «Школа логопеда». 2.     Представление картотеки заданий для закрепления звуков: «Шипелка», «Рычалочка», «Свистелочка», «Гуделочка».

3.     Проведение открытого логопедического занятия «День рождения Пчелки Майи».

III этап  заключительный (контрольно-диагностический)

Оценить уровень педагогической компетентности родителей по итогам проделанной работы;

Проанализировать динамику речевого развития детей, с целью определения эффективности проделанной работы с родителями.

Распространить опыт работы по данной теме в дошкольном образовательном учреждении.

Анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей через опрос.

Эффективность  коррекционно-логопедической  работы  с  детьми анализируется на материале диагностики их речевого развития на конец года.

Результаты проделанной работы учитель-логопед транслирует на педагогическом совете  дошкольного образовательного учреждения.

 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сроки

Содержание

СЕНТЯБРЬ

  1. Анкетирование родителей: «Определение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей».
  2. Индивидуальные беседы с родителями для выявления желания родителей взаимодействовать с логопедом и воспитателем.
  3. Создание открытой группы «ВК» - Родительский клуб «Школа логопеда».
  4. Подбор  и  изучение методической литературы.
  5. Буклеты на тему: «Как научить ребенка говорить?», «Зачем нужны домашние логопедические задания?».
  6. Родительское собрание на тему: «Содержание логопедической работы с детьми старшего  дошкольного возраста» (справка о результатах диагностики речевого развития детей).

ОКТЯБРЬ

  1. Домашние задания (еженедельно). В папках даются образцы правильно выполненных домашних заданий.
  2. Письмо-памятка для родителей от лица их детей.
  3. Информационные листы в логопедическом уголке: «Для чего нужна артикуляционная гимнастика», «Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику».

НОЯБРЬ

  1. Заседание родительского клуба. Тема: «Выполняем игровую артикуляционную гимнастику вместе».
  2. Домашние задания (еженедельно).
  3. Консультация «Как научить ребенка говорить звук "Р"».
  4. Родительские пятиминутки  - ответы на вопросы «ВК» (по запросу родителей)

ДЕКАБРЬ

  1. Памятка «Советы родителям по заучиванию стихов».
  2. Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
  3. Домашние задания (еженедельно).
  4. Фото с ребенком «Артикуляционная гимнастика дома».

ЯНВАРЬ

  1. Изготовление книжки – малышки с загадками на закрепляемый звук
  2. Домашние задания  (еженедельно).
  3. Родительские пятиминутки (консультации, по запросу родителей).
  4. Буклет «Автоматизация звуков в повседневной жизни»..

ФЕВРАЛЬ

  1. Домашние задания (еженедельно).
  2. Родительские пятиминутки  - ответы на вопросы «ВК» (по запросу родителей).
  3. Памятка «Развитие речи: игры в кругу семьи».

МАРТ

  1. Итоговое  анкетирование родителей.
  2. Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития  по  окончанию реализации педагогического проекта.
  3. Беседа с родителями. Сравнение  итоговых результатов с первичными.
  4. Транслирование опыта. Предоставление  материалов  и результатов  педагогического проекта на педагогическом совете в ДОУ. 
  5. Заседание родительского клуба. Тема: «В игры играем, звуки закрепляем»

Ожидаемые результаты:

При реализации проекта ожидаем  получить следующие результаты:

1. Активное вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс.

2. Родители умеют самостоятельно выстраивать пути решения возникающих у них трудностей, опираясь на приобретенные практические умения и навыки.

3. Результаты анкетирования, свидетельствующие о повышении уровня педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

4.  Положительная  динамика  речевого  развития  детей, свидетельствующая об эффективности проведенной работы с родителями.

Актуальность.

Логопедический проект «Учимся говорить правильно» направлен на повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития младшего школьника.

В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество логопеда, учителя и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.

Актуальность и востребованность проекта заключается в том, что участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе необходимо.

Практическая значимость проекта. Проект может быть востребован образовательными учреждениями по совершенствованию модели взаимодействия учителя-логопеда с родителями в рамках коррекционного процесса. Содержащиеся в проекте рекомендации могут служить отправной точкой при планировании работы с родителями в условиях логопедического пункта.

Заключение

Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.

Логопедический проект «Учимся говорить правильно» направлен на повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах предшкольной подготовки детей

Данный материал содержит основные этапы работы с родителями по повышению их компетенции в вопросах предшкольной подготовки....

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития.

 Здоровье ребенка – самое ценное, что может у его родителей. Согласно современной государственной доктрине здоровье детей – это ценность и для нашей страны в целом. Но реальность  так...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Мастер-класс на тему «Порисуем вместе с мамой» с родителями детей первой младшей группы как средство повышения педагогической компетенции родителей.

Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного рисования с детьми; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях...

Повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) по вопросам формирования основ здорового образа жизни дошкольного возраста (из опыта работы)

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих различные отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста уровня общей заболеваемости среди дошкольников. Именно поэтому актуальным нап...

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития.

Здоровье ребенка – самое ценное, что может у его родителей. Согласно современной государственной доктрине здоровье детей – это ценность и для нашей страны в целом. Но реальность...