Логопедический проект «Учимся говорить правильно» как средство повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития
проект по логопедии на тему
Логопедический проект "Учимся говорить правильно" направлен на повышенире уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoproekt.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект «Учимся говорить правильно» как средство повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития
Объект проекта: коррекция речи дошкольников.
Предмет проекта: взаимодействие учителя — логопеда и родителей
Срок реализации проекта: 6 месяцев.
Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, воспитанники и родители дошкольников подготовительной к школе группы.
Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Задачи:
- Изучить уровень педагогической компетентности и запросы родителей по вопросам речевого развития ребенка;
- Разработать перспективный план работы по повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития;
- Познакомить родителей с результатами речевого развития детей, подобрать книги для занятий с детьми в домашних условиях (презентация);
- Разработать и провести мероприятия для родителей по вопросам речевого развития детей;
- Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по речевому развитию детей;
- Изучить динамику речевого развития детей с целью определения эффективности работы с родителями;
- Распространить опыт работы по данной теме в дошкольном образовательном учреждении.
Возможные риски:
- Нежелание родителей участвовать в анкетировании, индивидуальных беседах и консультациях.
- Пассивное участие родителей в родительском клубе «Школа логопеда».
Проектный продукт:
- Разработанные информационные листы для родителей с рекомендациями по речевому развитию детей;
- Создание и презентация родителями книжек - малышек, изготовленных для занятий с детьми в домашних условиях;
- Коррекционно — развивающее занятие с участием детей в присутствии родителей.
- Презентация опыта работы по проекту в ДОУ.
Реализация проекта предполагает работу по III этапам.
Этап | Задачи | Содержание работы |
I этап Информационно-аналитический (сентябрь) | - Определить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития их детей; - Выявить мотивы, движущие родителями во взаимодействии с педагогами; Проанализировать полученные данные и разработать перспективный план работы с родителями. | Анкетирование родителей: «Определение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей». Индивидуальные беседы с родителями для выявления желания родителей взаимодействовать с логопедом и воспитателем. Разработка перспективного плана работы с родителями по повышению уровня педагогической компетентности |
II этап основной (практический) | Апробировать систему методических мероприятий в рамках родительского клуба «Школа логопеда» с целью активного участия родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми, обмена опытом между родителями. | Проведение системы методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников в рамках родительского клуба «Школа логопеда». 2. Представление картотеки заданий для закрепления звуков: «Шипелка», «Рычалочка», «Свистелочка», «Гуделочка». 3. Проведение открытого логопедического занятия «День рождения Пчелки Майи». |
III этап заключительный (контрольно-диагностический) | Оценить уровень педагогической компетентности родителей по итогам проделанной работы; Проанализировать динамику речевого развития детей, с целью определения эффективности проделанной работы с родителями. Распространить опыт работы по данной теме в дошкольном образовательном учреждении. | Анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей через опрос. Эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми анализируется на материале диагностики их речевого развития на конец года. Результаты проделанной работы учитель-логопед транслирует на педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сроки | Содержание |
СЕНТЯБРЬ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
НОЯБРЬ |
|
ДЕКАБРЬ |
|
ЯНВАРЬ |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
МАРТ |
|
Ожидаемые результаты:
При реализации проекта ожидаем получить следующие результаты:
1. Активное вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс.
2. Родители умеют самостоятельно выстраивать пути решения возникающих у них трудностей, опираясь на приобретенные практические умения и навыки.
3. Результаты анкетирования, свидетельствующие о повышении уровня педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
4. Положительная динамика речевого развития детей, свидетельствующая об эффективности проведенной работы с родителями.
Актуальность.
Логопедический проект «Учимся говорить правильно» направлен на повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития младшего школьника.
В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество логопеда, учителя и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.
Актуальность и востребованность проекта заключается в том, что участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе необходимо.
Практическая значимость проекта. Проект может быть востребован образовательными учреждениями по совершенствованию модели взаимодействия учителя-логопеда с родителями в рамках коррекционного процесса. Содержащиеся в проекте рекомендации могут служить отправной точкой при планировании работы с родителями в условиях логопедического пункта.
Заключение
Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.
Логопедический проект «Учимся говорить правильно» направлен на повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах предшкольной подготовки детей
Данный материал содержит основные этапы работы с родителями по повышению их компетенции в вопросах предшкольной подготовки....
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития.
Здоровье ребенка – самое ценное, что может у его родителей. Согласно современной государственной доктрине здоровье детей – это ценность и для нашей страны в целом. Но реальность так...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Мастер-класс на тему «Порисуем вместе с мамой» с родителями детей первой младшей группы как средство повышения педагогической компетенции родителей.
Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного рисования с детьми; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях...
Повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) по вопросам формирования основ здорового образа жизни дошкольного возраста (из опыта работы)
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих различные отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста уровня общей заболеваемости среди дошкольников. Именно поэтому актуальным нап...
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития.
Здоровье ребенка – самое ценное, что может у его родителей. Согласно современной государственной доктрине здоровье детей – это ценность и для нашей страны в целом. Но реальность...
План работы родительского клуба с целью повышения педагогической компетенции родителей по вопросам ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста на учебный год.
план работы с родителями по вопросам ранней профориентации....