Конспект познавательного развлечения для старших дошкольников с элементами интерактивной игры "Поможем жителям Цветочного города".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Комяженкова Елена Валентиновна

Конспект, разбит на слайды. Интерактивная игра прилагается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное развлечение для детей старшей группы

«Поможем жителям Цветочного города»

(с использованием интерактивной игры «Я знаю правила дорожного движения»)

Цель:

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепляя знание дорожных знаков.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать закреплению умения различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- закрепить знания детей о сигналах светофора;

Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

- развивать мышление, речь, память, внимание;

Воспитывающие:

- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать чувство сострадания и желание откликнуться на просьбу о помощи.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожных знаках», «В городском транспорте».

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»,

- заучивание стихотворений, загадок.

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практическая деятельность детей, дидактические и подвижные игры и т.д.

Предметно-технологическая среда: мультимедиа центр, магнитофон, карточки с изображением дорожных знаков, атрибуты для дидактических и подвижных игр.

Ход занятия:

1 слайд: (солнышко)

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие!

Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день.

2 слайд: (улицы города)

Ребята, когда вы идете, с родителями, в детский сад или просто гуляете, вы, наверное, обратили внимание, что по дорогам нашего города движется много различного транспорта. И переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, очень опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок. По проезжей части едут   …… (ответы детей)

А на тротуарах много спешащих ….(ответы детей)

Но на самом деле, всё движение на улице происходит по строгим правилам. Как вы думаете, как называются эти правила?

(Ответы детей)

3 слайд: (письмо от Малышей)

Воспитатель: сегодня мне на электронную почту пришло необычное письмо из Цветочного города от малышей и малышек.

У них, как в обычном городе, есть транспорт, улицы, дороги, но там постоянно происходят какие то неприятности.

4 слайд: (картинки цветоч. города)

То Незнайка перебежит улицу в неположенном месте и его чуть не собьет машина. То Винтик со Шпунтиком во что-нибудь врежутся на своем автомобиле.

Как вы думаете, почему в Цветочном городе это происходит?

Малыши просят помочь им навести порядок у них на дороге. Скажите, вы согласны им помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: а как мы можем им помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: малыши прислали фотографии происшествий с видеорегистратора и просят, чтобы мы  разобрались в ситуациях.

А заодно и мы с вами закрепим знание правил дорожного движения.

А чтобы нам было интереснее и веселее, предлагаю устроить соревнование. Разделимся на две команды («Красные» и «Зеленые»).

Выбирайте цвет своей команды и занимайте места.

На столе у каждой команды лежит набор карточек, с возможными ответами. Отвечая на вопрос, вы можете шёпотом  посоветоваться с членами своей команды, чтобы не мешать соперникам и вместе решить какой ответ правильный.

А я приготовила «Копилочку побед», в которую, за каждый правильный ответ, буду бросать фишку.

И так, все готовы? Мы начинаем!

Интерактивная игра

 «Проверим знание правил дорожного движения»

 5 слайд – (вид пешеходного перехода)

6 слайд – (знак «Пешеходный переход)

7 слайд – (ситуации на перекрестке)

8 слайд – (знак «Велосипедное движение запрещено»)

9 слайд:  (картинка «Незнайка сбил знаки»)

Воспитатель: Незнайка катался на машине Винтика и Шпунтика и сбил дорожные знаки. Нужно их отремонтировать. Я приглашаю вас в мастерскую.

2. Дидактическая игра «Собери знак» (дети собирают пазлы, на которых изображены дорожные знаки – «Остановка автобуса» и «Дети»), называют знаки.

10 слайд –(«целые знаки» «Остановка автобуса» и «Дети»)

11 слайд: (знак «Стоянка»)

3. Подвижная игра «Найди свою стоянку»

(На руле у ребенка картинка с изображением транспорта – пассажирского или грузового. На стойках схематичное изображение гаража для данного вида транспорта. Пока звучит музыка, «транспорт» движется. По сигналу воспитателя – «Машины на стоянку!»  Дети заезжают на свою стоянку).

Воспитатель: А теперь пора продолжить разбирать ситуации с видеорегистратора.

12 слайд – (знак «Нельзя разговаривать по телефону»)

13 слайд – (знак «Остановка автобуса»)

14 слайд – (Загадки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а если перестанут работать сразу все светофоры, что может случиться на дороге?

(ответы детей)

Малыши просили проверить, правильно ли работают их светофоры, поэтому я снова приглашаю вас в мастерскую.

15 слайд: (Разобранный светофор)

 Дидактическая игра «Отремонтируй светофор». (У каждого ребенка неправильный светофор, дети должны исправить ошибки, в конце проверка на слайде)

16 слайд: (предупреждающие знаки – 3 штуки в красных треугольниках)

17 слайд: (запрещающие знаки – 3 штуки красные круглые)

18 слайд: (несуществующие знаки – ёжик и перевернутый автомобиль)

Воспитатель: вот и закончились все ситуации, в которых нас попросили разобраться жители Цветочного города.

А как вы считаете, мы смогли помочь им?

(Ответы детей)

Я предлагаю все фотографии сложить в конверт и отправить Малышам.

29 слайд: (картинки с ситуациями)

20 слайд: (конверт для Малышей)

21 слайд: (Дети с дорожными знаками)

Вам понравилось, как вы сегодня работали? Что больше всего понравилось каждому из вас? (Дети делятся впечатлениями)

А как вы думаете, где мы можем применить наши знания?

(ответы детей)

Ребята, я тоже считаю, что вы все молодцы, все старались помочь своей команде.

Все вы хорошо справились с поставленными задачами, пора подвести итоги (подсчет фишек).

22 слайд: (Посылка)

А жители Цветочного города благодарят вас за помощь, они прислали вам посылку с сюрпризом.

(Дети открывают посылку и достают подарки).

23 слайд:

А теперь давайте скажем «Спасибо» и пригласим их к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников. Цель:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения н...

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ...

Сценарий развлечения для старших дошкольников к 300-летию г.Омска "Здравствуй, город мой родной!"

Интересный сценарий развлечения на нравственно-патриотическую тему к З00-летию г.Омска. Подготовила музыкальный руководитель БДОУ г.Омска "Детский сад №88 комбинированного вида" Фролкина С.Б....

Конспект совместной деятельности для старших дошкольников с элементами театрализации "Лучше нет родного дома"

Развитие нравственных качеств личности ребенка, воспитание любви к родной семье, дому, своей Родине посредством театрализованной деятельности....

«Родине служить готов!» Спортивно - музыкальное развлечение для старших дошкольников с элементами кинезиологии.

В настоящее время происходит становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями, как в педагогической теории, так и в образовательной практике. Требования ФГО...

Спортивно-познавательное развлечение для старших дошкольников «Школа юных спасателей на воде»

Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремаль...

"Знатоки дорожных правил" Спортивное и познавательное развлечение для старших дошкольников

Развлечение для старших дошкольников по закреплению знаний правил дорожного движения: спортивные эстафеты и интерактивная игра....