Спортивно-познавательное развлечение для старших дошкольников «Школа юных спасателей на воде»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:Формирование у детей представления о безопасном поведении на  водоёме; закреплять знания об основных спасательных средствах;

Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.      

Дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;

Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Воспитывать уважение к труду спасателей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx331.24 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательное развлечение для старших дошкольников «Школа юных спасателей на воде»

Провела инструктор по физической культуре Перницкая Ирина Ивановна

Организация: МКДОУ д/с «Малышок»

Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:Формирование у детей представления о безопасном поведении на  водоёме; закреплять знания об основных спасательных средствах;

Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.      

Дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;

Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Воспитывать уважение к труду спасателей.

 

Возраст детей: 6-7 лет

Форма проведения: Спортивно-познавательное развлечение

Место проведения: музыкальный зал

Материалы и оборудование:

- эмблемы команд «Смелых» и «Отважных»;

- иллюстрации с сюжетами опасных ситуаций на воде, логотип мероприятия (оформление зала);

-экран, проектор, ноутбук;

Мультимедийный экран для показа иллюстраций, ноутбук (для воспроизведения 

сигналов пожарной машины)

Мультимедийный экран для показа иллюстраций, ноутбук (для воспроизведения 

сигналов пожарной машины)

Мультимедийный экран для показа иллюстраций, ноутбук (для воспроизведения 

сигналов пожарной машины

- медальки участникам мероприятия;

- резиновые, пластмассовые, железные, деревянные, стеклянные мелкие изделия ,картофель, яйцо, соль, емкость с водой (для экспериментов)

-ватман 2 шт , фломастеры, надувной мяч 2 шт, свисток , игрушки по количеству детей ,два игрушечных телефона,2 лавки, обручи, кегли, 

-средства спасения по 2 шт(спасательные жилеты, спасательный круг, спасательная доска, маска, трубка, ласты), 

2 таза с водой, 2 совочка для игры с песком, 10-12 вырезанных из пенопласта кубиков,2 ведерка, зонт, нарукавники, крем от загара, панамка, книга, паста, ложка бутылка с водой, , солнцезащитные очки, полотенце, мяч, портфель .                                            

 

 

Предварительная работа

Проведение занятий вгруппах с воспитателем  из цикла «Основы безопасности жизнедеятельности»; Чтение художественных произведений о профессии спасателя;

Коллективная работа с детьми плакат «У воды играем - правила не забываем!»; 

Анализ ситуаций поведения на воде;

Кукольный театр. Показ сказки про Алёнушку и братца Иванушку;

Мультфильмы «Место для купания», «За бортом» из серии «Азбука безопасности. Смешарики»;

Иллюстративный материал с заданием «Правильно? – Неправильно?»;

Мультфильм «Уроки Осторожности – Водоёмы» из серии «Уроки тётушки Совы».

                                                               Ход

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдете

и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

и водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

 

Воспитатель: Так где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т.д.

Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов весной и летом.

Входит спасатель.

Спасатель: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? (Ответы детей).

Верно, я спасатель. Сегодня мы поговорим о профессии спасателя на воде.

Воспитатель :На воде возникают чрезвычайные ситуации, требующие проведения поисково-спасательных операций. Профессия спасателя сложная и опасна.

Спасатель: Спасатели – это хорошо обученные люди, умеющие плавать даже в плохую погоду и в шторм. Спасатели имеют крепкое здоровье, хорошую физическую форму, они выносливые и умеют помочь человеку, попавшему в беду на воде. 

Воспитатель: Когда работают спасатели? 

Спасатель: Спасатели готовы в любое время дня и ночи и в любую погоду прийти на помощь.

Воспитатель: А какими должны быть спасатель?  (ответы детей)

Спасатель: Спасатели постоянно проводят учения, тренируются, тогда при спасении утопающего они будут действовать быстро и уверенно. Если вы дети боитесь воды, вам тогда не стоит думать о профессии спасателя. 

Воспитатель: Спасатели должны быть сильными, ловкими, смелыми, отважными, закаленными. И, конечно же, внимательными.

Воспитатель: Где же требуется работа спасателя на воде?

Спасатель: Спасатели работают на море, в детских лагерях, в бассейне, на пляжах, где купаются люди.

Воспитатель: Какие специальные спасательные средства используют в своей работе спасатели? (ответы детей)

Спасатель: Спасательные жилеты, спасательный круг, спасательная доска, маска трубка, ласты, гидрокостюм, имеют катера, надувные лодки. спусковые лестницы шесты, палки и т. д.( Демонстрация имеющихся спасательных средств)

Спасатель: Сегодня мы проведем с вами учения в «Школе юных спасателей» и узнаем, годитесь ли вы в спасатели.

Вы готовы? (ответ детей) 

Воспитатель: За направляющим в обход по залу шагом марш!

Перестроение в 2 колонны.

Воспитатель: Сегодня в «Школе юных спасателей» соревнуются две команды: команда «Смелых» и команда «Отважных».

Команда «Смелых» -ваш девиз (дети хором) «Мы ловкие и умелые, спортивные и смелые»

Команда «Отважных»- ваш девиз (дети хором) «Мы отважные ребята, за себя мы постоим. Все мы знаем ,все мы видим, слабых тоже защитим».

 

Капитан команды «Смелых»

Мы смелыми спасателями

Быстрее стать хотим.

Ко всем, в беду попавшим, 

на помощь поспешим!».

 

Капитан команды «Отважных»

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причем.

Мы всегда готовы взрослым

        Помогать людей спасать.

Воспитатель: Оценивать вашу ловкость, смелость, силу, быстроту и храбрость будут компетентные члены жюри, состоящие……….

 

Спасатель: Ну что ж 1-ая Эстафета «Позови на помощь»

Помощь придет в срок, 

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

“Сто-Двенадцать” суметь набрать.

И потом еще назвать 

улицу и место

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою”.

Задание:

Каждый участник команды добегает до телефонного аппарата, набирать номер единой службы спасения, затем называет улицу или место, где произошла беда и свою фамилию.                                                                         Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

 

2-ая Эстафета «Нарисуй знаки «Безопасность на воде!»

-Место для купания

-Купаться запрещено

-Место для купания детей 

Задание:

Каждая команды рисует на ватмане знаки безопасности на воде.

Выигрывает команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Спасатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. 

Воспитатель:: Зачем в своей работе спасатели пользуются средствами спасения?                                                                                                                 

 Спасатель: Основными средствами спасения являются: спасательный круг,  жилет, гидрокостюм, спасательная  доска, плавательное средство (лодка, катер). Они позволяют: увеличить плавучесть человека; создать дополнительную выталкивающую силу; предотвратить охлаждение головы и попадание воды в дыхательную систему; эвакуировать пострадавшего.                      

   3-ая Эстафета «Водолазы»

Водолазы не знают слово «страх»,

Равнодушие им также не знакомо!

Придут они на помощь каждый раз,

Стоит лишь сказать им только слово!

Задание:

Игрокам команд по очереди надо добежать до бревна, перепрыгнуть, добежать до ориентира, надеть «спецодежду» — маску ,трубку,жилет,ласты вернуться к команде — бегом, раздеваться и передать ее следующим участникам, которые одевают и бегут преодолевая препятствия до ориентира, снимая ее оставляют для следующих игроков, вернуться к команде, передавая эстафету и т.д.                            Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

 

Воспитатель: Что нужно делать если вы увидели тонущего человека?(ответы детей)

Спасатель:

1)Привлеките внимание окружающих громким криком: «Человек тонет!»

2) Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру ,веревку и т.д.

3) Вызовите скорую помощь.

Главное - не надо паниковать.

4-ая Эстафета «Брось надувной мяч»                                                                       

 Задание: Дети перебрасывают большой надувной мяч через сетку, чья команды быстрее перебросит его.  Выигрывает команда, на чьей стороне не останется мяча после свистка.

 

Спасатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Настоящий спасатель на воде  знает, от чего начинается беда  и как с ней справиться, а вы знаете?(ответы детей)

Инструктор: А вот сейчас мы и проверим.

Игра «можно – нельзя»

Я говорю фразу. Если это действие можно выполнять, то вы поднимаете правую руку, а если нет, то левую.

Нырять в незнакомом месте…

Купаться одному…

Пользоваться надувными резиновыми кольцами или

другими игрушками…

Купаться только в присутствии взрослых…

Прыгать в воду с высоты…

Плавать в грязной воде…

Ходить по тонкому льду…

Плавать в чистой воде…

 

Инструктор: В нашей школе «Юных спасателей» – танцевальная пауза! 

Игра по показу взрослых: “Если нравится тебе , то плавай так” ...

Если нравится тебе то плавай так... (волнообразное движение руками),

Если нравится тебе, то и другого научи,

Если нравится тебе, то плавай так...”

(в каждом куплете показывать руками различные стили плавания – “по собачьи, как дельфины, ныряние и т.д. дети повторяют)

 

Спасатель: Сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с водой.

Эксперимент № 1

Опыт № 11 «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно»

Описание опыта:

Предложить детям опускать в воду предметы из различного материала: резиновые, пластмассовые, железные, деревянные, стеклянные. Понаблюдать, какие предметы плавают на верху, какие опустятся на дно. Почему деревянные и резиновые предметы остаются на плаву? Почему металлические и стеклянные предметы тонут?

Вывод: Лёгкие предметы вода выталкивает на поверхность, предметы, которые тяжелее воды тонут.

Исходя из увиденного, что делать, если вы начали тонуть?

 -Не паникуйте

-Постарайтесь скинуть с себя лишнюю одежду, обувь, кричите, зовите на помощь

-Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.

Эксперимент № 2

Опыт №12 «В солёной воде предметы не тонут»

Описание опыта:

Предложить детям в одной широкой миске сделать солёную воду, растворив в ней соль. В другой миске остаётся обычная пресная вода. Попросить высказать свои предположения о том, утонут ли в мисках небольшие предметы. Провести опыт с картофелиной и яйцом: в миске с пресной водой они сразу опустились на дно, а в солёной воде свободно лежат на поверхности и не тонут.

ВыводВ  соленой воде предмет держится на поверхности и не тонет, ну а в пресной- сразу же идет ко дну. Значит, в соленой воде легче научится плавать, чем в пресной.

Воспитатель: Продолжаем наше соревнование.

 

Наконец-то выходной!

На речку вышли вы семьёй

Вы идёте отдыхать,

Зачем же пляж вам засорять?

Вы идёте там купаться,

Прыгать, бегать, загорать…

Зачем же мусор там бросать?

От бутылки вот стекло-

Можно раниться легко!

Будет кровь ручьём бежать

И мешать вам отдыхать.

А от мусора вокруг

Очень много будет мух!

Не дадут вам полежать-

Летать будут и жужжать,

И мешать вам загорать.

Люди! Помните всегда –

Залог здоровья – чистота!!!

5-ая Эстафета «Очистим водоем от мусора»

Атрибуты на 2 команды: 2 таза с водой, 2 совочка для игры с песком, 10-12 вырезанных из пенопласта кубиков (размер такой, чтобы помещались в лопатку), 2 ведерка.

Правила: чья команда быстрее очистит водоем от мусора.

Задание: Перед каждой командой стоит таз с водой, в которой плавают нарезанные кусочки пенопласта – это “Мусор”. Дети по одному зачерпывают песочным совочком “мусор” и относят в противоположную сторону в пустое ведро.                                                                                                                       Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

 

Спасатель: Молодцы! 

 

6-ая Эстафета «Что возьму на пляж».

На столах лежат предметы: спасательный жилет, круг, зонт, нарукавники, крем от загара, панамка; книга, паста, ложка бутылка с водой, , солнцезащитные очки, полотенце, мяч, портфель и т. д.              Играют две команды     Задание: По сигналу Дети переносят  те предметы, которые, по их мнению, нужны на пляже. Команда, которая быстрее соберет вещи, необходимые для пляжа, выигрывает.

Спасатель: Ловко вы справились с заданием..

Воспитатель: В нашей школе «Юных спасателей» – музыкальная  пауза! 

Дети поют песню «Безопасный пляж».

Воспитатель: Перемена закончилась, продолжаем.

 

7.Викторина «Правила поведения у воды без запинки знайте, правила строго соблюдайте»

Команды по очереди отвечают на вопросы по правилам безопасности на воде.

Знай-соблюдай!».

1. Зачем нужно знать правила поведения на водах?

2. Назовите спасательные средства?

3. Чем опасна вода, если она замерзла?

4. В какое время года опасно плавание на лодках и плотах?

5. Допустимая глубина вхождения в воду при неумении плавать?

6. К чему приводит переутомление в воде?

7. Какие места нужно выбирать для купания?

8. Какие действия нельзя допускать при купании?

9. К чему приводит переохлаждение в воде?

10. В каких местах нельзя нырять?

12. Для чего на воде размещают буйки?

13. Как правильно использовать надувные матрасы и камеры на воде?

 

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

8-ая Эстафета «Спасение пострадавших»

Часто бывает, что в беде оказываются люди или животные. В таких случаях   необходимо спасти пострадавших, т.е. – вынести их из воды, а это очень не просто, ведь на пути у них много препятствий. В этом конкурсе вам предстоит спасти пострадавших из воды, преодолевая препятствия.                                                                                 

Задание: Преодолевая полосу препятствий (проползти по скамейке, пролезть в три обруча змейкой) схватить игрушку и таким же образом вернуться назад.                                                                             Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

 9-ая Эстафета «Окажи первую помощь »                                    

  Задание: Необходимо выбрать из предметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу, попавшему в беду (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад, сухая одежда, одеяло).                                                                                                                             Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

 

Подведение итогов.

Спасатель. Молодцы, ребята! Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. Экзамен все сдали на пять. Принимаю вас в школу юных спасателей. Поздравляю! Теперь вы настоящие спасатели .

Ну а теперь слово жюри .Подведение итогов. ( вручение детям медали «Юный спасатель на воде»).

Воспитатель: Теперь пора прощаться, и в детский сад нам возвращаться.

Дети во главе с водолазом маршируют под «Марш спасателей!» 

 

В результат проделанной работы:

  • Воспитание у детей ответственности и осторожности при посещении водоёмов.
  • Появление у детей навыков поведения в экстремальных ситуациях, оказания посильной помощи при несчастном случае на воде.
  • В результате проделанной работы дети знают правила безопасного поведения на воде.
  • Снизится риск несчастных случаев с детьми на летнем отдыхе у водоёма.

 

C:\Users\User1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20230324-WA0032.jpg

Литература:

  1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002.
  • Тема 32. На воде, на солнце…
  1. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003. – 80 с.  (Развивающие сказки для детей)
  • Занятие 7. Безопасность на воде. Золотая рыбка.
  1. Усачёв А. А., Березин А. И. Школа безопасности: Учебное пособие для учащихся 1 класса начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: Издательство АСТ, 1997
  • Урок 9.  Безопасность на воде..
  1. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб.: Изд-во «Акцидент», 1997.
  • Урок 5. Правила на всю жизнь. На воде.
  1. Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребёнка. – Серия «Я – человек». – М.: Школьная Пресса, 2008. – 24 с.: цв.ил. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 156).  
  2. Безопасность. Для  детей старшего дошкольного возраста: Альбом. – М.:  – Издательство АСТ – ЛТД, 1997. – 32 с.: ил. – (Страна Чудес).

Интернет-ресурсы:

  1. Азбука безопасности. На водоёме. http://azbez.com
  2. Онлайн энциклопедия «Защитница Багира - Безопасность детей». Безопасность на воде для дошкольников. http://bezopasnost-detej.ru/bezopasnost-doshkolnikov
  3. Дошкольник - Основы безопасности – Безопасность на воде. http://adalin.mospsy.ru

Мультфильмы:

  1. Уроки тётушки Совы. Уроки Осторожности – Водоёмы. www.usovi.com.ua . 2009 – 2013.
  2. Мультфильм. Смешарики. Азбука безопасности.(2010)  DVD5
  • Место для купания.  
  • За бортом
  1. Мультфильм. Безопасность на воде летом.
  2. Водоёмы. Тралик и Валик. Детский развивающий мультик.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-патриотическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных спасателей»

Спортивно-патриотическое развлечение "Школа юных спасателей" решает следующие задачи области "Физическое развитие":-ознакомить детей с работой спасательных служб;-привлечь детей к познавательно-исслед...

Спортивное развлечение по безопасности для дошкольников «Школа юных спасателей»

Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, весной у водоемов и правилах поведения при  экстренных ситуациях.2.Повышать личную ответственность за свои поступки, формироват...

Спортивно-познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели»

Данное мероприятие было проведено в рамках городского проекта «Умные каникулы- 2017». Детей разделили на 4 команды по 4 человека.Цель: формирование ценностей здорового образа жизни, у...

Сценарий интегрированного спортивного развлечения для старших дошкольников «Школа космонавтов»

Цель: популяризация ЗОЖ через увеличение двигательной активности.Задачи:-  закреплять навыки ЗОЖ;-  развивать физические качества воспитанников;-  воспитывать целенаправленность, ...

Физкультурное развлечение в старшей группе «Школа юных пиратов» на воздухе

Двигательный активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, игр на свежем воздухе летом повышают работоспособность и восстанавливают силы организма детей, обеспечивают их психиче...

Спортивно-познавательное развлечение «Школа юных спасателей на воде» (для детей 5-7 лет)

Цель:-  Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. – Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действ...

Спортивно-познавательное развлечение для старших дошкольников «Школа юных спасателей на воде»

Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремаль...