Спортивное развлечение по безопасности для дошкольников «Школа юных спасателей»
материал по обж на тему

ГОЛЕЛЕВА КРИСТИНА ЕВГЕНЬЕВНА

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, весной у водоемов и правилах поведения при  экстренных ситуациях.

2.Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувства долга.

3.Развивать внимательность, память, речь.

4.Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость.

5.Воспитывать уважение к труду работников МЧС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

по безопасности для дошкольников

«Школа юных спасателей»

Спортивное развлечение

по безопасности для дошкольников

«Школа юных спасателей»


Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, весной у водоемов и правилах поведения при  экстренных ситуациях.

2.Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувства долга.

3.Развивать внимательность, память, речь.

4.Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость.

5.Воспитывать уважение к труду работников МЧС.

Оборудование: 2 скамейки, 2 веревки, фишки для разметки, игрушки по количеству детей, две накидки, резиновые сапоги, 2 телефона, магнитофон, оформление зала.

Ход

Дети под музыку заходят в зал и садятся на скамейки.

 Входит Спасатель

Спасатель. Здравствуйте, дети! Вот и я! Вы узнали меня?

(Ответы детей).

Верно, я Спасатель, а как вы догадались?

(Ответы детей).

Предполагаемые ответы детей: специальный костюм, который защищает тело от огня. Он сделан из огнеупорного материала, в нем не чувствуется жар огня. Каска, которая защищает голову.

Спасатель. А вы хотели бы стать настоящими спасателями?

 (ответ детей)

Инструктор. Тогда вам необходимо пройти испытания в школе юных спасателей. Вы готовы?

(ответ детей)

Инструктор: За направляющим в обход по залу шагом марш!

Перестроение в 2 колонны.

Инструктор: Сегодня в «Школе юных спасателей» соревнуются две команды.

Инструктор: Оценивать вашу ловкость, смелость, силу, быстроту и храбрость будет наш смелый Спасатель.

          Настоящий спасатель  должен быть умным и сообразительным.  Ведь он  всегда придет на помощь в экстренных ситуациях.

Сейчас, я загадаю вам загадки, и узнаем, есть ли среди вас такие!

Дым с огнем поднялся вдруг!

Кто не выключил…утюг?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками…играл?

Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жег…листву?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над…газом?

Дым увидел – не зевай,

И пожарных…вызывай!

Помни, каждый гражданин,

Пожарный номер…01.

           Спасатель. Ну что ж продолжаем.

 Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре». Нужно добежать до телефона, набрать номер

пожарной службы 01 и сообщить о пожаре, называя свою фамилию и адрес, где произошел пожар. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Инструктор: А вы знаете, что настоящий спасатель должен очень быстро уметь одеваться, если произойдет пожар. Нужно быстро выехать на место бедствия и потушить огонь.

Эстафета «Кто быстрей оденется»

Игрокам команд по очереди надо добежать до бревна, перепрыгнуть, добежать до ориентира, надеть «спецодежду» — куртку, вернуться к команде — бегом, раздеваться и передать ее следующим участникам, которые одевают и бегут, преодолевая препятствия до ориентира, снимая ее, оставляют для следующих игроков, вернуться к команде, передавая эстафету и т.д.

Инструктор: А сейчас давайте немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы, если правильно отвечаем «Это я, это я, это все мои друзья! », а если неправильно молчим.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар», «Горим»?

- Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает, и другим не позволяет?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Инструктор: А еще настоящий спасатель должен быть сильным, ловким и смелым. Очень часто бывает, что спасатели  приезжают на пожар, прежде чем  тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят людей и животных, которые не могут выбраться из огня.

Эстафета «Смелые пожарные».

 Игроки по команде должны прыгать по мягким модулям, проползти в туннель, добежать до ориентира «место пожара», «вынести из огня» игрушку (игрушки по количеству детей) и бежать к команде передавая эстафету следующему игроку и встать в конец колонны и т. д.

Спасатель.  Молодцы! Справились и с этим заданием.

Да, ребята, пожар чаще всего происходит от неосторожного обращения с огнем, с не выключенными электроприборами, со спичками (показывает детям спички), с виду безобидная, деревянная, на конце серная головка, но стоит ею чиркнуть – и может случиться беда.

Инструктор. Ребята, а какое сейчас время года?

(ответ детей)

Спасатель. Ребята, вы знаете, что приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым. Очень опасно по нему ходить. Послушайте и запомните правила.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- Выходить в весенний период на отдаленные водоемы;

 - Переправляться через реку в период ледохода;

 - Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

 - Собираться на мостах, плотинах и запрудах;

 - Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них.

-Без родителей ходить к реке.

Инструктор. Ребята, а если случилась беда, то мы с вами обязательно поможем утопающему.

Эстафета. « Помоги утопающему»

Участник проползает  до ориентира и бросает веревку утопающему, веревку  вытягивает его на безопасное место.

Инструктор.  Молодцы ребята  справились  с заданием.

Спасатель. Ребята  вы знаете, что такое газ?  Ребята, а какое газовое оборудование есть в ваших домах?
Ответы детей. Газовая плита! Газовый котёл! Газовая колонка!

Инструктор. Вот видите, сколько нужных и полезных приборов, работающих на газе, помогают нам каждый день. Мы уже не можем представить себе, как без них обойтись.

Спасатель. А известно ли вам, что газу специально придают резкий, неприятный запах, чтобы его присутствие в воздухе можно было сразу почувствовать, так как глазами его увидеть невозможно. Ну а теперь запоминайте, как правильно себя вести, если в квартире почувствовали запах газа:
Необходимо немедленно сказать об этом взрослым.
Открыть окна и двери.
Выйти на улицу.
Позвонить по телефону 04. Звонить по телефону нужно на улице или от соседей, поскольку при пользовании телефонным аппаратом может проскочить искра, что может привести к пожару.

Спасатель. Молодцы, ребята! Экзамен все сдали на пять. Принимаю вас в школу юных спасателей. Поздравляю! Теперь вы настоящие спасатели.

А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, службе спасения 112  а мы всегда придём к вам на помощь!

Инструктор: А мы вам предлагаем сфотографироваться на память с нашим гостем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения на улице для дошкольников «Школа Юного пешехода»

Развлечение проводится на улице во всех возрастных группах одновременно. Эстафеты проводятся на "этапах", которые организуются на прогулочных участках....

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для дошкольников и первоклассников

Задачи: 1. создать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания; 2. пропагандировать здоровый образ жизни среди старших дошкольников; 3. развивать у дошкольников коммуникативные навыки в ...

Спортивно-познавательное развлечение для старших дошкольников «Школа юных спасателей на воде»

Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремаль...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Юные спасатели"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста для закрепления знаний о вреде и пользе огня....

Спортивно-познавательное развлечение для старших дошкольников «Школа юных спасателей на воде»

Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремаль...