развлечение в старшей группе
методическая разработка по обж (старшая группа)

Белова Светлана Филатовна

Развлечение для детей старшей группе "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

                        ( журнал "Муз.рук. №8/19 стр.11)

                музыкально-игровое развлечение для старших групп

Время проведения: 31.01.2020г.

Цель: закрепление представлений о ППД

Задачи: учить детей применять ППД в различных ситуациях, формировать навыки поведения на проезжей части, обогащать и активизировать словарный запас, познакомить с дорожными знаками, закреплять знания о сигналах светофора, развивать эмоциональное отношение к классической музыке, певческие, муз.-ритм. навыки, внимание, воспитывать чувство ответственности, дружеские взаимоотношения.

Атрибуты: светофор с белыми сигналами, карточки с дорожными знаками, карточки с ритмом, презентация со звуковым сопровождением

Репертуар:

"Баба Яга" П.И.Чайковского

СТИХИ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ ПО ВЫБОРУ ЛОГОПЕДА

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА "ПОВТОРИ РИТМ"

ИГРА "КАКОЙ ЗНАК?"

ОБЩИЙ "ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ"

ИГРА "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ МАШИНУ" (на каждого ребенка детали и клей)

ИГРА "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

ПЕСНЯ "СВЕТОФОР"

ИГРА "АВТОМОБИЛИСТЫ"

Ход развлечения:

МР разговаривает по телефону, дети находятся в своей группе. МР разговаривает взволнованно и тревожно.

МР: Ребята, мне сейчас звонили жители Страны дорожных знаков. У них случилась беда. Кто-то заколдовал светофор, и все его сигналы исчезли. На дорогах творится беспорядок, происходят аварии. Жители этой страны не знают, что им делать, и просят о помощи.

Как мы поступим? Как мы им поможем?

Вы готовы к такому испытанию ?

Тогда в путь!

Дети с муз.рук. отправляются в музыкальный зал.

На стене - светофор с белыми сигналами. Дети садятся на стулья слушают пьесу "Баба Яга" П.И.Чайковского.

МР: Вот мы и попали в Страну дорожных знаков. Что-то не очень приветливо нас здесь встречают... Назовите, пожалуйста, музыкальное произведение, которое сейчас прозвучало, и охарактеризуйте его.

Дети называют произведение, композитора. Музыка страшная, зловещая, грозная, громкая ит.д.Слушая эту музыку, можно представить как Баба Яга колдует, варит свое зелье, летает в ступе.

МР: А как вы думаете, почему прозвучала именно эта музыка?

Дети: Потому что БЯ , скорее всего, заколдовала светофор.

МР: А вот и заколдованный светофор! (раздается смех) Ой, ребята, кто это смеется? (Предположения детей, на экране появляется БЯ) Ребята, и правда, светофор заколдовала БЯ. Она нам т послание какое-то приготовила... Прочитаем? (читает)

Привет вам от Яги-злодейки, бабули - вредной чародейки.

Вчера пошла я прогуляться, пришлось мне долго удивляться:

Машины едут все, как надо, внимательные пешеходы рядом.

Им помогает светофор - ему поручен сей дозор.

А мне все это не по нраву, придумала я вмиг забаву.

Взяла и светофор сломала и беспорядок организовала.

Если есть у вас желанье все исправить тут и там,

Очень сложные заданья выполнить придется вам.

МР: Ну, что, ребята, попробуем выполнить задания БЯ? А где они?

Продолжение послания

В том, что знаете вы много, меня удостоверьте.

Для вас заданья разные в трех лежат конвертах.

Конверты спрятаны надежно - найти их будет очень сложно.

Еще сложней мои заданья...

Что ж, все сказала - до свиданья!

МР: Ребята, давайте скорей искать первый конверт

Дети находят конверт №1.

Объясните по порядку, что это за знаки?

МР показывает карточки с изображением "Пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено", "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси", "Движение запрещено", "Подземный пешеходный переход", "Больница".

СТИХИ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ ПО ВЫБОРУ ЛОГОПЕДА

МР: А это что за знак? (показывает "Опасный поворот") Он никому из нас не знаком. А если мы не объясним, то не расколдуем светофор. Что же делать? (предположения детей) Нужно у кого-нибудь спросить. У меня есть знакомая Сова - давайте к ней обратимся (На экране домик совы) Нужно постучать, чтобы сова вышла к нам.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА "ПОВТОРИ РИТМ" (карточки с ритмом)

На экране появляется Сова.

МР: Здравствуйте, уважаемая Сова! Мы с ребятами попали в трудное положение. Помогите нам, пожалуйста!

Сова здоровается, дети просят помочь определить незнакомый дорожный знак.

Сова: Это очень просто, ребята!

Этот знак тревогу бьет - вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно, только очень осторожно -

никого не обгонять, пассажиров не менять.

МР: Спасибо вам, уважаемая Сова" Теперь мы поняли, что этот знак называется "Опасный поворот" (дети прощаются с Совой)

Воспитатель: А знаете ли вы, что все знаки делятся на группы? Есть знаки предписывающие. Что это за знаки, как вы думаете? Предписывающие знаки показывают машинам направление движения, разрешают двигаться на каком-либо виде транспорта, например, на велосипеде, указывают на пешеходную дорожку.

        Есть знаки запрещающие. Почему их так назвали? Да, они запрещают, например знак: "Въезд запрещен", "Остановка запрещена", "Движение пешеходов запрещено"

        Есть знаки предупреждающие. Они предупреждают водителей об опасности на дороге или о затруднении на дороге. Назовите предупреждающие знаки ("Дорожные работы", "Дети", "Опасный поворот", "Скользкая дорога")

        Есть информационные знаки - они нас о чем-то информируют, например, указывают, что скоро пешеходный переход или какой населенный пункт находится рядом.         

        Есть знаки сервиса. Они указывают на наличие каких-либо услуг. Они могут рассказать, что рядом находится телефон, заправка, автомастерская ит.д.

Предлагаю проверить, как вы запомнили группы знаков.

ИГРА "КАКОЙ ЗНАК?" (В одном конце зала находятся карточки с изображением дорожных знаков, а в другом конце зала - три обруча. Дети берут по одной карточке и распределяют их по обручам: 1 - предупреждающие, 2 - запрещающие, 3 - знаки сервиса.)

МР: С первым заданием вы справились, и - о чудо! - открылся красный сигнал светофора. А от радости такой давайте потанцуем.

ОБЩИЙ "ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ"

Теперь будем искать второй конверт. (Находят)

В этом конверте стихи-обманки - нужно найти ошибки.

Здоровым если хотите остаться - скорей на дорогу кататься!

(детям нельзя кататься на проезжей части)

Пешеход, красный свет загорелся опять - можно дорогу перебегать.

Мы примерные пешеходы: идем всегда там, где нет перехода.

Свет зеленый появился - пешеходам путь закрылся.

Это знает каждый ребенок - четыре цвета у светофора.

Машина сломалась, в машине поломка. Скорость прибавь, сигналь очень громко.

(если машина сломалась, надо выставить знак аварийной остановки и попробовать починить, машину самому или вызвать помощь)

МР: Молодцы, ребята! Все ошибки исправили. А у наших машин тоже произошла поломка. Необходимо произвести ремонт.

ИГРА "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ МАШИНУ" (Нарисованные машины разрезаны на четыре части. Детям необходимо правильно сложить части, чтобы получилась машина)

МР: Машины починены - можно отправляться в путь!

ИГРА "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" (Дети делятся на две группы:: пешеходы и машины. Машины двигаются под свою музыку по кругу против часовой стрелки, по окончании музыки останавливаются  - загорелся красный свет. Пешеходы двигаются в одном направлении от одной стены к противоположной и обратно до окончания их музыки)

Посмотрите, гам удалось расколдовать желтый цвет светофора. Нужно искать следующий сигнал светофора.

Конверт № 3.

Задача трудная в этом конверте.

Правильно знак сложите и склейте. (раздается каждому ребенку)

(Дети получают знак "Пешеходный переход", разрезанный на три части. Необходимо правильно сложить знак и приклеить его на бумагу. Дети выполняют задание - открывается зеленый сигнал светофора.)

Ребята, посмотрите, появился третий, зеленый сигнал светофора. Какой замечательный, а самое главное, какой правильный стал светофор! Давайте споем песенку про него.

ПЕСНЯ "СВЕТОФОР"

А знаете ли вы, что обозначают цвета светофора? Давайте это проверим.

ИГРА "АВТОМОБИЛИСТЫ" (Дети стоят в кругу, ведущий - в центре зала. Он показывает сигнал светофора: красный - дети присаживаются и грозят пальцем, желтый - стоят, зеленый - идут по кругу, взявшись за руки)

МР: Наше путешествие подошло к концу. Где же мы с вами побывали? Зачем мы сюда попали? Мы справились с этим заданием? Почему вы так решили? Теперь в стране дорожных знаков будет порядок. А знаки, которые вы правильно сложили и наклеили, мы подарим малышам.

Дети идут в младшую группу и дарят склеенные дорожные знаки.

ПЕСЕНКА О СВЕТОФОРЕ
1. Если красный свет горит - светофор нам говорит:

"Погоди, не ходи, пешеходам нет пути!"

2. Если желтый свет горит - он, как друг, нам говорит:

"Пропущу скоро вас, дам зеленый свет сейчас!

3. Вот зеленый вспыхнул свет - и машинам ходу нет.

"Проходи, путь открыт!" - светофор нам говорит.

ПЕСЕНКА О СВЕТОФОРЕ
1. Если красный свет горит - светофор нам говорит:

"Погоди, не ходи, пешеходам нет пути!"

2. Если желтый свет горит - он, как друг, нам говорит:

"Пропущу скоро вас, дам зеленый свет сейчас!

3. Вот зеленый вспыхнул свет - и машинам ходу нет.

"Проходи, путь открыт!" - светофор нам говорит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».

ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...

Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»

Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....

развлечение для старшей группы "Дружат в нашей группе,,,"

материал предназначен для детей старшей группы, через игры ,стихи закрепляют понятие"дружить, дружба"....

Развлечение в старшей группе "Любите и берегите лес!" для детей младшей группы.

Дети расширяют представления о лесе, о значении деревьев в жизни человека, о взаимосвязи человека и природы, закрепляют правила поведения в природе....

Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения группы»

Сценарий развлечения в старшей группе "День рождение группы"...