Педагогический проект в младшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
проект по обж (младшая группа)

Модорова Олеся Павловна

"Огонь - друг, огонь - враг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по пожарной безопасности в младшей группе

«Огонь- друг, огонь – враг»

Актуальность темы: по статистике пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть с огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Так как малыши очень любознательные – это  и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребенка нужно начинать заниматься этой проблемой.  Детскому саду и родителям необходима целенаправленная работа над культурой безопасного поведения. Детскому саду и родителям надо объединить все усилия чтобы уберечь детей от трагедии.

Цель проекта: дать детям представление, что огонь может приносить не только пользу, но и вред. Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара, закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта: 1. Формировать основы пожарной безопасности;

2. сформировать чувство опасности огня;

3. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

4. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей;

 Срок реализации: кратковременный:  (с 11 – 15 декабря)

 Вид проекта: игровой, информационный.

 Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.

 Ожидаемые результаты: сформировать чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара. Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

 Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный – сбор материала для идеи.
  2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Разработка НОД, консультации для родителей.
  3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме. Проведение конкурсов.
  4. Итоговый – анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.

Тематический план работы с детьми.

Беседа «Огонь добрый и злой» 11.12. 2018г.

Цель: дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том какое значение он имеет в жизни людей.

Беседа: «Опасные предметы дома»11.12.2018г.

Цель: знакомство с опасным источником дома.

Беседа: «Быть послушным – хорошо» 12.12.2018г.

Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома , на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.

Беседа: «Спички не тронь в спичках огонь» 12. 12.2018г.

Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения». 13.12.2018г.

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Беседа: «Кто они пожарные?» 14.12.2018г.

Цель: дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Беседа: «Чем опасен дым для человека?» 15.12.2018г.

Цель: дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.

Дидактические игры и игровые упражнения.

Дидактическая игра: «пожарная тревога». 11.12.2018г.

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение: «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель.

 

Дидактическая игра: «Можно, нельзя» 11.12.2018г.

 Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).

Дидактическая игра «Что горит, что не горит» 12.12.2018г.

Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.

Дидактическая игра «Найди опасные предметы»12.12.2018г.

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. 

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» 13.12.2018г.

 Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо» 13.12. 2018г.

Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны. Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Дидактическая игра «Найди нужный предмет».14.12.2018г.

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Дидактическая игра «Чем тушат пожар»14.12.2018г.

Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Игровое упражнение «Кто быстрее соберется на пожар» 15.12.2018г.

Цель: Закреплять знания детей  о правилах поведения при пожаре; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.

Дидактическая игра «Сложи пожарную машину» 15.12. 2018г.

Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» 15.12 2018г.

Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.

Игровое упражнения «Диалоги по телефону». 15.12.2018г.

 Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.

Сюжетно – ролевые игры

С/р игра «Отважные пожарники» 11.12.2018г.

Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

С/р игра «Один дома» 12.12.2018г.

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

С/р игра «Мы пожарные» 13.12. 2018г.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

С/р игра «Семья» 15.12. 2018г.

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Художественное творчество

Лепка «Пожарная лестница» 14.12. 2018г.

 Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Рисование «Пожарная машина» 12.12. 2018г.

Цель: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Чтение художественной литературы

Чтение «Кошкин дом» 11.12.2018г.

 Цель: Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».

Чтение стихотворений «О спичках».

С.Я. Маршак «Пожар», 12.12.2018г.

 К.И Чуковский «Путаница», 13.12.2018г.

Цель: Познакомить детей с произведениями.

Конструирование «Гараж для пожарных машин» 14.12.2018г.

Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

Работа с родителями:

1.Анкетирование родителей.

2.Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей»

3.Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

4.Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.

Литературура:

  1. В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
  2. В.А. Степанова «Азбука в загадках»,
  3. Журнал «Ребенок в детском саду» №6 2006г.
  4. Журнал «дошкольное воспитание» №5 2006г.
  5. Газета дошкольное образование №13 2008г.
  6. С.Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
  7. К Чуковский «Путаница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

Педагогический проект «Огонь - друг, огонь - враг»

Проблема:Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку...

Педагогический проект "Огонь - друг, огонь - враг"

Педагогический проект для детей и родителей старшей группы...

«Огонь - друг, огонь – враг» Педагогический проект для детей 4-6 лет с ЗПР по пожарной безопасности.

Актуальность проблемы: Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды в которой растет и воспитывается ребенок.Основы безопасности – один из наиболее акту...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Дорога друг или враг»

Вид проекта: творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя, июнь. Участники проекта: дети старшей группы, воспитат...

Педагогический проект на тему "Дорога друг или враг"

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах....

«Огонь - друг, огонь – враг» Педагогический проект для детей 4-6 лет по пожарной безопасности.

  «Огонь - друг, огонь – враг» Педагогический проект для детей 4-6 лет по пожарной безопасности....