Конспект ООД «Правила безопасного поведения дома»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Арифулина Анна Николаевна

 Конспект ООД «Правила безопасного поведения дома»

 

Программное содержание: формировать навыки безопасного поведения дома.

Задачи:

1. закрепить  основные правила безопасного поведения в быту;

2. формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;

3. дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;

4. закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;

5. воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_redakt_-_kopiya.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми подготовительной группы

«Правила безопасного поведения дома»

Программное содержание: формировать навыки безопасного поведения дома.

Задачи:

1. закрепить  основные правила безопасного поведения в быту;

2. формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;

3. дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;

4. закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;

5. воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Демонстрационный материал: предметы: электрический чайник, фен, нож, спички, зажигалка, ножницы, иголка в игольнице, таблетки; фломастеры, листы бумаги, сюжетные картинки, мяч,  мультимедиапроектор, ноутбук мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности», «Игры с огнем».

 Методические приемы:

  1. Рефлексивный круг: «Опасные ситуации дома»
  2. Выставка опасных предметов, которыми мы пользуемся в быту.
  3. Тренинг (обыгрывание ситуаций)
  4. Игра с мячом «Опасно - не опасно»
  5. Совместная деятельность: составление правил безопасного поведения дома
  6. Самостоятельная деятельность: составление схем-памяток «Опасные предметы в доме»
  7. Рефлексивный круг

  1. Рефлексивный круг: «Опасные ситуации дома»

Поприветствуем друг друга:

-Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Утро доброе начнется,

Если каждый улыбнется!

Доброе утро, ребята! И гостям улыбнемся и пожелаем всем доброго утра.

-Сегодня у нас такая тема «Правила безопасного поведения дома». Я подумала, а что у нас дома какие-то опасности есть? Мне кажется дома так хорошо, тепло, уютно. Какие там могут быть опасности?

- …..

-Да, действительно, много опасностей дома.

- Ребята, я посмотрела мультфильм, там с героями произошла неприятная  история (беда). Предлагаю и вам посмотреть: фрагмент мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности», «Игры с огнем»

- Казалось бы, как красиво горят свечи, а оказалось это очень опасно.

- Как вы думаете, почему начался пожар? Кто заметил?

-А вы могли  бы оказаться в такой ситуации?

-Что же делать, чтобы этого не случилось?

-Каждый из нас хочет быть защищен дома, чувствовать себя в безопасности.

А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.

-……

-«Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».

-Как  можно защитить жизнь и здоровье от опасности? Что нужно знать и соблюдать?

-Правила.

  1. Выставка опасных предметов, которыми мы пользуемся в быту.

(Эл. чайник, фен, ножницы, нож, иголка в игольнице, спички, зажигалка)

-Посмотрите, пожалуйста, здесь собраны предметы, которыми мы постоянно пользуемся дома. Попробуем разобраться, что за предметы.

Ребята, разделите, пожалуйста, эти предметы на группы.

Какие группы у вас получились?

Это бытовые приборы.  Что в них общего?

Вот чайник, в нем кипятят воду.

- А  может ли он  быть опасным? Когда?

-Это Фен. Для чего нам нужен фен?

- По вашему мнению, Фен может быть опасным?

Далее рассматриваются остальные предметы.

Ножом и ножницами можно порезаться, иголкой уколоться.

Как пользоваться ими безопасно? Всегда под присмотром взрослых и всегда класть на место.

Ну а спички и зажигалка  нужны, чтобы добыть огонь. Эти предметы никогда нельзя трогать детям.

Вот мы и познакомились с некоторыми предметами, которые могут быть опасны, если неумело обращаться с ними и не знать правила.

 

3.Тренинг(обыгрывание ситуаций)

- Дом, это место, где мы живем, отдыхаем, встречаем гостей. Это защита от непогоды и усталости, там где семья.

Но, иногда могут быть ситуации, когда надо знать, как себя вести и что делать, если ты вдруг остался один. Попробуем  проиграть эти ситуации:

 Саша будет жить в доме, он остался один. Играет. Вдруг звонит кто-то незнакомый. Это будет Маша. Попробуем решить эту проблему.

  • Ребенок дома один вдруг звонок в дверь….

Молодцы! Разобрали сложную ситуацию! Похлопаем друзьям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СООБЩЕНИЕ из опыта работы «Правила безопасного поведения дома и на улице»

В своей работе я создаю ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания, создаю обстановку для естественного самовыражения ре...

«Правила безопасного поведения дома»

laquo;Правила безопасного поведения дома»...

Конспект занятия по безопасности " Правила безопасного поведения дома"

Конспект занятия "Правила безопасного поведения дома"...

Презентация "Когда я дома один. Правила безопасного поведения дома"

Много тюбиков и баночекЕсть в шкафах у наших мамочек.В них хранятся средства разные,К сожалению, опасные...Кремы, пасты и таблеточкиНе берите в руки, деточки:Эта бытовая химия -Как отрава очень с...

Цикл бесед по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Правила безопасного поведения дома.

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста помогут им в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения дома. Дети узнают правила обращения с электроприборами, бытовым газом, нек...