Физкультурно- экологическое занятие «Юные туристы».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Смирнова Ксения Сергеевна

Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей через физкультурно- экологическое занятие. 
Задачи: 
Оздоровительная: 
— способствовать формированию правильной осанки; 
— укреплять опорно-двигательный аппарат. 
Образовательные: 
— формировать двигательные умения и навыки; 
— Формировать навыки экологической грамотности и нравственного поведения по отношению к природе. 
- закреплять знания об окружающем мире; 
— обучать командной игре. 
Развивающие: 
— развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость; 
- развивать умение видеть красоту природы , бережного отношения к ней; 
Воспитательные: 
— воспитывать желание заниматься физической культурой; 
Воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы через физическую культуру. 
— воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, сопереживание. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурно- экологическое занятие «Юные туристы». 
Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей через физкультурно- экологическое занятие. 
Задачи: 
Оздоровительная: 
— способствовать формированию правильной осанки; 
— укреплять опорно-двигательный аппарат. 
Образовательные: 
— формировать двигательные умения и навыки; 
— Формировать навыки экологической грамотности и нравственного поведения по отношению к природе. 
- закреплять знания об окружающем мире; 
— обучать командной игре. 
Развивающие: 
— развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость; 
- развивать умение видеть красоту природы , бережного отношения к ней; 
Воспитательные: 
— воспитывать желание заниматься физической культурой; 
Воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы через физическую культуру. 
— воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, сопереживание. 

Оборудование: музыкальный проигрыватель, ноутбук, экран, презентация, 2 обруча, деревянные  бруски по количеству участников , макеты 2  костров  и2  палаток  , 2 стола , 2 рюкзака/ведра , ягоды и грибы , знаки.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

 «Он – «носитель» рюкзака, в туристическом походе , посидеть у костерка очень любит на природе. Хворост, прошлогодний лист бросит в свой костер …?» (турист).

 А кто такие туристы? (Фото) Кто- нибудь из вас ходил в поход?

 А хотели бы вы сейчас пойти в поход? Вы знаете, что мои маленькие друзья — растения и животные — не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Для туристов есть специальные знаки, на которых показано, чего нельзя делать в лесу. Попробуйте догадаться, что они означают.

Знаки- загадки на презентации.

Вот теперь мы с вами готовы к походу:

                          Раз, два, три, четыре, пять,

                          мы идем в поход опять.

                          Так и тянет нас на волю

                          приключения искать!

 Туристы, в одну шеренгу становись, направо, шагом марш!

Инструктор: Сейчас мы с вами пойдем через лес, но помните, что в лесу живет  много зверей и птиц. Мы будем идти осторожно, друг за другом(звучит мелодия «звуки леса»)

 - Тише, тише, не шумите, вы зверюшек не спугните (ходьба на носках)

 - По кочкам, по болотам идти нам нелегко (ходьба  высоко поднимая колени)

 - Чтобы ноги не промокли, мы шагаем широко (ходьба  широким шагом)

 - Лес дремучий на пути, надо нам его пройти (ходьба в полуприседе)

 - Прыгать дружно мы умеем, прыгать будем веселее (прыжки с продвижением

 вперед)

- А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом (легкий бег)

Инструктор: Вот , ребята, мы с вами и добрались до полянки. Туристы очень выносливые,  сильные и ловкие. Давайте-ка мы с вами выполним несколько упражнений для разминки.

 Комплекс    ОРУ   под музыку «Туристы».

Инструктор: Посмотрите-ка, ребята! Мы с вами оказались на лесной полянке! 
А вы костры, наверное, с родителями в лесу разводите? 
Дети: Нет. 
Из-за костра часто случается беда — лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. 
Давайте вспомним правила разведения костра. 
Правила разведения костра: знаки 
костер всегда разводит только взрослый; 
нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев; 
чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений; 
для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле; 
перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму. 
инструктор: А я вот сейчас и проверю, как вы умеете собирать костёр. Разделимся на две команды. 
Эстафета «Собери костёр»- каждый участник держит в руке по одному поленцу дерева. По сигналу первый участник команды добегает до обруча и кладёт своё полено в центр обруча, затем возвращается к команде и передаёт эстафету следующему участнику команды. Дети по очереди складывают костёр, а затем в завершении педагог ставит макет огня перед поленьями. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее. 
Молодцы. Справились с заданием. Берегите природу! 

Инструктор:  Молодцы, ребята, я вами горжусь. Вы справились разведением костра. А теперь наконец нас ждет привал, где мы с вами поиграем. Скажите, какие предметы необходимы туристу в походе?

Эстафета  «Переложи продукты в палатку» несъедобные  и съедобные ягоды и грибы.

Инструктор: Продукты разложены, давайте проверим все ли ребята положили то , что съедобно. Молодцы все верно, никто не ошибся.

Далее можно провести :

П/ И : охотники и зайцы  , МПИ: летает- не летает. Дыхательная гимнастика .

Инструктор: Молодцы . Наш поход закончен ,  но перед тем как вернуться домой, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу. Я буду показывать вам знаки запрещающие и разрешающие то или иное действие в лесу . Если вы видите знак запрещающий, то необходимо  потопать, если знак разрешающий- похлопать.

Молодцы, а сейчас нам пора возвращаться домой.

                       Раз, два- повернись,

                       снова дома очутись!

 Дети друг за другом  выходят из зала.

Подвижные игры на выбор:

 «Хитрая лиса»

«Совушка»

«Охотники и звери»

«Перелетные птицы»

«Зайцы и волк»

«У медведя во бoру»

«Мыши водят хоровод»

«Мышеловка»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ф изкультурно- экологическое занятие «Юные туристы».

Слайд 2

Цель: популяризация физической культуры , массового спорта и активного отдыха детей через физкультурно- экологическое занятие. Задачи: Оздоровительная: — способствовать формированию правильной осанки; — укреплять опорно-двигательный аппарат. Образовательные: — формировать двигательные умения и навыки; — формировать навыки экологической грамотности и нравственного поведения по отношению к природе. — закреплять знания об окружающем мире; Развивающие : — развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость; — развивать умение видеть красоту природы , бережного отношения к ней; Воспитательные: — воспитывать желание заниматься физической культурой; — в оспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы через физическую культуру. — воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, сопереживание.

Слайд 3

«Он – «носитель» рюкзака, в туристическом походе , посидеть у костерка очень любит на природе. Хворост, прошлогодний лист бросит в свой костер …?»

Слайд 4

Турист.

Слайд 12

Подвижные игры: «Хитрая лиса» «Совушка» «Охотники и звери» «Перелетные птицы» «Зайцы и волк» «У медведя во бoру » «Мыши водят хоровод» «Мышеловка » И т.д.

Слайд 13

Малоподвижная игра или дыхательная гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Юные туристы"

Открытое занятие в подготовительной для школы группе «Юные туристы»....

физкультурно-познавательное развлечение "Юные туристы"

Ознакомление с видом спорта – туризм, снаряжением туриста, правилами поведения на природе; видами туризма...

Конспект физкультурного занятия "Юные туристы"

Конспект физкультурного занятия "Юные туристы"...

Летний физкультурный праздник "Слет юных туристов" во всех группах детского сада

Целью данного праздника является развитие туристической культуры у детей. В празднике главный герой - Баба яга, которой дети обьясняют, кто такие туристы, что необходимо брать с собой в поход. Проходя...

Физкультурно - позновательный досуг "Юные туристы"

Сегодня мы отправились в поход, нас ждут новые приключения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22197386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{...

Конспект открытого физкультурного занятия "Юные туристы" в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:- Физическое развитие;- Социально-коммуникативное развитие;- Познавательное развитие.Задачи:- Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и р...

Презентация к открытому занятию "Юные туристы"

Презентация к открытому занятию "Юные туристы"...