ОБЖ
материал по обж (младшая группа)

Сапонджян Наира Ваагновна

Ситуация. Вы собираете детей на прогулку. Внезапно Вы понимаете, что чувствуете запах гари и явно видите незначительное задымление помещения раздевальной комнаты. Часть детей еще не успели одеться. Ваши действия в данной ситуации.

  1. Каждый сотрудник дошкольного образовательного учреждения, обнаруживший пожар или его признаки (задымление, запах гари, тления, повышение температуры воздуха и др.), должен немедленно доложить о пожаре заведующему детским садом или дежурному администратору.
  2. Все работы в данном помещении должны быть немедленно остановлены отключить электрические приборы и оборудование, выключить освещение и закрыть окна.
  3. Эвакуацию воспитанников нужно начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения.
  4. Воспитатели и помощники воспитателей должны открыть все эвакуационные выходы и сохраняя спокойствие, без паники эвакуировать воспитанников ДОУ согласно плану эвакуации из здания на безопасное расстояние от очага возгорания, взяв с собой Журнал учета посещаемости детей и воду на случай чрезвычайной ситуации.
  5. Быстро организовать детей в колонну по двое или по одному и, выбрав наиболее безопасный путь, эвакуировать из детского сада.
  6. Эвакуировать группы детей необходимо не менее, чем двум взрослым, при этом один взрослый - впереди группы, второй - замыкает группу и следит за состоянием детей, в случае необходимости помогает им, успокаивает и не дает отстать от группы.
  7. При задымлении помещения попросите детей пригнуться и выводите их в таком положении.
  8. Детей младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь.
  9. В зимнее время по усмотрению работников, осуществляющих эвакуацию, воспитанники старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а воспитанников младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи.
  10. При выходе из помещения закрывайте за собой двери для предотвращения распространения дыма и огня;
  11. При эвакуации по наружной лестнице будьте очень осторожны, следите, чтобы дети не упали.
  12. Пути следования детей во время эвакуации не должны пересекаться.
  13. После выхода из здания воспитатель должен привести группу на эвакуационную площадку и сверить наличие всех воспитанников по списку.
  14. В случае отсутствия кого-либо из детей воспитатель должен немедленно сообщить об этом заведующему дошкольным образовательным учреждением  или дежурному администратору.
  15. Если вы нашли в горящем помещении ребёнка, который не может сам передвигаться, накиньте на него влажную простыню или одеяло, закройте нос и рот влажной тканью и выведите в безопасное место;
  16. Если на ребёнке загорелась одежда необходимо набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижмите к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Не пытайтесь тушить одежду с помощью огнетушителя, это может привести к химическому ожогу;
  17. Если у кого-то из детей ухудшилось самочувствие, возникла тошнота, рвота немедленно покажите ребенка медсестре детского сада и вызовите скорую помощь.
  18. Доложите заведующей ДОУ о том, что все дети находятся с вами в безопасности и под вашим наблюдением.
  19. Лица, осуществляющие эвакуацию, не должны оставлять учащихся без присмотра с момента обнаружения пожара и до его полной ликвидации.

 

 

 

 

 

  1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, неструганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди – проволок и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами.
  2. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т. д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками во избежание травмы или заражения.
  3. Ежедневно утром и вечером проверять на территории детского сада наличие посторонних, подозрительных предметов, пакетов, сумок на предмет взрывов - и другой безопасности (дежурным воспитателям и всем сотрудникам). В случае обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в полицию (к предметам не прикасаться).
  4. Педагогам и помощникам воспитателя в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игры других видов деятельности с воспитанниками на предмет взрывов и другой безопасности.
  5. Еженедельно своевременно проводить работы по очистке участка детского сада и прилежащей территории от сорных злаков, трав, растений аллергической направленности (амброзия), с целью профилактики укуса клещами и другими насекомыми;
  6. Уничтожать ядовитые грибы, ягоды и растения (иметь перчатки и необходимый уборочный инвентарь);
  7. Ежедневно утром и во второй половине дня необходимо поливать прогулочную площадку, затем производить уборку (помощник воспитателя).
  8. Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны хорошо знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие на территории детского сада и учить детей узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять детям опасность отравления ими.
  9. Прием детей в теплое время года проводить на улице.
  10. Родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, осуществляющему прием детей.
  11. Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.
  12. Воспитатель должен напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при заходе в помещение ДОУ: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.
  13. Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;
  14. В жаркие летние дни педагог обязан проверять наличие у воспитанников светлых головных уборов (косынок, панам).
  15. Педагог должен проверять состояние инвентаря для организации трудовой деятельности на предмет их травмоопасности.
  16. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников.
  17. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца.
  18. Запрещается оставлять воспитанников во время прогулок, без наблюдения воспитателя.
  19. Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей).
  20. Следить, чтобы воспитанники не трогали руками опасных и ядовитых животных, колючих растений. Не пробовали на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.
  21. Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр: не играть рядом с качелями и каруселями и т. д.
  22. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания.
  23. Запрещено лазание воспитанников по ограждениям, перилам, деревьям, заборам.
  24. Нельзя пить сырую воду, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.
  25. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусмотреть максимальное пребывание детей на открытом воздухе в соответствии с их возрастом и режимом дня.
  26. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате, велосипеде.
  27. Солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением старшей медицинской сестры. Чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени.
  28. Хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке воспитанникам разрешается только после осмотра территории воспитателем и помощником воспитателя на безопасность.
  29. Игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки и ошпаривании песка кипятком.
  30. Соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить кипяченую воду (обязанность помощника воспитателя).
  31. Выносить необходимый игровой материал, атрибуты.
  32. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.
  33. При несчастном случае воспитатель должен:

     - оказать воспитаннику первую медицинскую помощь, устранить воздействие на пострадавшего повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

     - выполнить мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

     - поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника;

     - немедленно сообщить об этом заведующему, старшей медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника, при необходимости вызвать «скорую помощь» и доставить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение.

32.Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

33.Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от грязи и песка.

34.Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

35.Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года – мытье ног, принятие душа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ОБЖ47 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуация. Вы собираете детей на прогулку. Внезапно Вы понимаете, что чувствуете запах гари и явно видите незначительное задымление помещения раздевальной комнаты. Часть детей еще не успели одеться. Ваши действия в данной ситуации. 

  1. Каждый сотрудник дошкольного образовательного учреждения, обнаруживший пожар или его признаки (задымление, запах гари, тления, повышение температуры воздуха и др.), должен немедленно доложить о пожаре заведующему детским садом или дежурному администратору.
  2. Все работы в данном помещении должны быть немедленно остановлены отключить электрические приборы и оборудование, выключить освещение и закрыть окна.
  3. Эвакуацию воспитанников нужно начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения.
  4. Воспитатели и помощники воспитателей должны открыть все эвакуационные выходы и сохраняя спокойствие, без паники эвакуировать воспитанников ДОУ согласно плану эвакуации из здания на безопасное расстояние от очага возгорания, взяв с собой Журнал учета посещаемости детей и воду на случай чрезвычайной ситуации.
  5. Быстро организовать детей в колонну по двое или по одному и, выбрав наиболее безопасный путь, эвакуировать из детского сада.
  6. Эвакуировать группы детей необходимо не менее, чем двум взрослым, при этом один взрослый - впереди группы, второй - замыкает группу и следит за состоянием детей, в случае необходимости помогает им, успокаивает и не дает отстать от группы.
  7. При задымлении помещения попросите детей пригнуться и выводите их в таком положении.
  8. Детей младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь.
  9. В зимнее время по усмотрению работников, осуществляющих эвакуацию, воспитанники старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а воспитанников младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи.
  10. При выходе из помещения закрывайте за собой двери для предотвращения распространения дыма и огня;
  11. При эвакуации по наружной лестнице будьте очень осторожны, следите, чтобы дети не упали.
  12. Пути следования детей во время эвакуации не должны пересекаться.
  13. После выхода из здания воспитатель должен привести группу на эвакуационную площадку и сверить наличие всех воспитанников по списку.
  14. В случае отсутствия кого-либо из детей воспитатель должен немедленно сообщить об этом заведующему дошкольным образовательным учреждением  или дежурному администратору.
  15. Если вы нашли в горящем помещении ребёнка, который не может сам передвигаться, накиньте на него влажную простыню или одеяло, закройте нос и рот влажной тканью и выведите в безопасное место;
  16. Если на ребёнке загорелась одежда необходимо набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижмите к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Не пытайтесь тушить одежду с помощью огнетушителя, это может привести к химическому ожогу;
  17. Если у кого-то из детей ухудшилось самочувствие, возникла тошнота, рвота немедленно покажите ребенка медсестре детского сада и вызовите скорую помощь.
  18. Доложите заведующей ДОУ о том, что все дети находятся с вами в безопасности и под вашим наблюдением.
  19. Лица, осуществляющие эвакуацию, не должны оставлять учащихся без присмотра с момента обнаружения пожара и до его полной ликвидации.
  1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, неструганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди – проволок и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами.
  2. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т. д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками во избежание травмы или заражения.
  3. Ежедневно утром и вечером проверять на территории детского сада наличие посторонних, подозрительных предметов, пакетов, сумок на предмет взрывов - и другой безопасности (дежурным воспитателям и всем сотрудникам). В случае обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в полицию (к предметам не прикасаться).
  4. Педагогам и помощникам воспитателя в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игры других видов деятельности с воспитанниками на предмет взрывов и другой безопасности.
  5. Еженедельно своевременно проводить работы по очистке участка детского сада и прилежащей территории от сорных злаков, трав, растений аллергической направленности (амброзия), с целью профилактики укуса клещами и другими насекомыми;
  6. Уничтожать ядовитые грибы, ягоды и растения (иметь перчатки и необходимый уборочный инвентарь);
  7. Ежедневно утром и во второй половине дня необходимо поливать прогулочную площадку, затем производить уборку (помощник воспитателя).
  8. Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны хорошо знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие на территории детского сада и учить детей узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять детям опасность отравления ими.
  9. Прием детей в теплое время года проводить на улице.
  10. Родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, осуществляющему прием детей.
  11. Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.
  12. Воспитатель должен напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при заходе в помещение ДОУ: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.
  13. Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;
  14. В жаркие летние дни педагог обязан проверять наличие у воспитанников светлых головных уборов (косынок, панам).
  15. Педагог должен проверять состояние инвентаря для организации трудовой деятельности на предмет их травмоопасности.
  16. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников.
  17. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца.
  18. Запрещается оставлять воспитанников во время прогулок, без наблюдения воспитателя.
  19. Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей).
  20. Следить, чтобы воспитанники не трогали руками опасных и ядовитых животных, колючих растений. Не пробовали на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.
  21. Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр: не играть рядом с качелями и каруселями и т. д.
  22. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания.
  23. Запрещено лазание воспитанников по ограждениям, перилам, деревьям, заборам.
  24. Нельзя пить сырую воду, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.
  25. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусмотреть максимальное пребывание детей на открытом воздухе в соответствии с их возрастом и режимом дня.
  26. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате, велосипеде.
  27. Солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением старшей медицинской сестры. Чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени.
  28. Хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке воспитанникам разрешается только после осмотра территории воспитателем и помощником воспитателя на безопасность.
  29. Игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки и ошпаривании песка кипятком.
  30. Соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить кипяченую воду (обязанность помощника воспитателя).
  31. Выносить необходимый игровой материал, атрибуты.
  32. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.
  33. При несчастном случае воспитатель должен:

- оказать воспитаннику первую медицинскую помощь, устранить воздействие на пострадавшего повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

- выполнить мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

- поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника;

- немедленно сообщить об этом заведующему, старшей медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника, при необходимости вызвать «скорую помощь» и доставить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение.

32.Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

33.Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от грязи и песка.

34.Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

35.Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года – мытье ног, принятие душа).