Занятие по безопасности "Мишутка в гостях у детей"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Моисеева Светлана Владимировна

В занятии предлагается "научить" Мишутку  правилам безопасного поведения, показать опасные для жизни и здоровья предметы, а также дорисовать открытку в технике нетрадиционного рисования в подарок Мишутке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_bezopasnost_mladshaya.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

      ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №15 «ЗЕМЛЯНИЧКА»

141865, Московская область, г.Дмитров, ул.Космонавтов д.12а, тел.: 8(496)223-45-51

конспект занятия

по безопасности

  «Мишутка в гостях у детей »

     

  Составила и провела:

воспитатель  первой

квалификационной

 категории

Моисеева С.В.

        

2020г.

                                                                                 

Цель: Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.

Познакомить  и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо обращаться.

    Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и      желание всегда за собой убирать игрушки на место.

Предварительная работа: Рассматривание картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!».

Чтение, знакомство с произведениями о медведе:

 Загадки о медведе.

Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

Русская народная сказка «Три медведя»

О. Иванова «Мишка косолапый»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата»

Дидактические игры: лото «Маша и Медведь»

Ход занятия:

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там стучит в  дверь?

- Это Мишутка. Он пришел к нам в гости.  

Входит медведь (другой педагог в ростовом костюме медведя)

- Здравствуй, Мишутка, проходи! (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишутку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Мишутка, а что случилось с твоей лапкой?

Мишутка: Я хотел помочь папе прибить гвоздь и попал себе по лапе (плачет)!!!

Воспитатель: Ребята, разве можно детям брать инструменты взрослых?

Дети: нет, нельзя! Это опасно!

Воспитатель и дети: Мы тебя пожалеем! (Жалеем медвежонка) Для того, чтобы такого больше с тобой не произошло мы с ребятами сейчас тебе подскажем, чем можно играть, а чем играть опасно!

Дидактическая игра «хорошо - плохо»

В два контейнера разного цвета (синий - «хорошо», красный - «плохо») раскладываем картинки (игрушки и опасные предметы), которые показывает педагог детям.

Воспитатель: Мишутка, ты запомнил, чем можно играть?

Мишутка: Да, спасибо большое!

Воспитатель: А сейчас,  давайте поиграем вместе с Мишуткой!

              Физкультминутка

(можно провести 2 раза, второй раз с ускорением)

Топай Мишка, хлопай Мишка!

Приседай со мной, братишка!

Руки вверх, руки вниз!

Улыбайся и садись!

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте расскажем Мишутке как мы ведем себя в группе и на улице.

Дети:  В ГРУППЕ играем на коврике,  не бегаем, в раздевалку без разрешения не выходим, не залезаем на столы, стулья и подоконники, розетки не трогаем, с карандашами не ходим, дверь открываем только за ручку;   НА УЛИЦЕ держим за руку взрослого, дорогу переходим только в положенном месте за руку с родителями. Если на детской площадке незнакомец предложил конфету, то брать нельзя. Если незнакомец предложил покататься на машине, то надо громко кричать и бежать к маме!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете и соблюдаете правила поведения в группе и на улице! Теперь и Мишутка тоже знает правила безопасного поведения и будет их соблюдать!

Мишутка соглашается и благодарит детей!

Воспитатель: Мишутка, мы с ребятами хотим подарить тебе открытку на память, сейчас мы подготовим её для тебя!

       (Подходим все вместе к столу, на котором ватман и краски. Дорисовываем пальчиками (или «тычками») лапы медвежонку. (Мишутка может помогать).

Рефлексия

Спрашиваем у детей понравилось ли им рассказывать Мишутке правила безопасного поведения? Хвалим детей за правильные ответы и доброту к Мишутке!

Мишутка: Спасибо ребята, я теперь знаю как правильно себя вести!

У меня есть для вас угощение!

(Мишутка угощает детей пирожным «мишка Барни» и прощается с детьми до новых встреч).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Почтальон Печкин в гостях у детей"

Комплексное занятие "Почтальон Печкин в готях у детей"...

занятие. Тема: « Буратино в гостях у детей » (по правилам дорожного движения) с детьми младшей группы.

Цель занятия:1.   Формировать представление детей о транспорте, его классификации,      составных частях.2.   Продолжать учить узнавать и называть дорожные...

конспект занятия" Фея чистоты в гостях у детей"

В занимательной форме детям рассказывается о соблюдении правил личной гигиены,закрепляются знания о предметах личной гигиены,закладываются основы здорового образа жизни....

Конспект открытого занятия "Медвежонок Тим в гостях у детей"

методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста.Содержание методической разработки направленно на формирование социально коммуникативных качеств детей дошкольного возраста: веж...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Кот леопольд в гостях у детей»

laquo;Кот леопольд в гостях у детей»Цель: формировать у детей представление об элементарных этических нормах общими между сверстниками, умении вести себя в общественных местах.Задачи: 1. Овладе...

Открытое занятие "Доктор Айболит в гостях у детей" в средней группе.

Программное содержание:Познакомить детей с понятиями: «здоровье, здоровый, витамины, закрепить основные навыки личной гигиены, продолжать закреплять знания названий овощей и фруктов, предметов о...

Интегрированное занятие "Доктор Айболит в гостях у детей"

Интегрированное занятие "Доктор  Айболит в гостях у детей"...