Конспект организованной образовательной деятельности – в средней группе "Знатоки правил пожарной безопасности"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Бондарева Татьяна Павловна

Конспект занятия по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

««Детский сад № 4» МО Ахтубинский район»

Конспект

организованной образовательной деятельности –

в средней группе

Воспитатель:

Бондарева Татьяна Павловна

г. Ахтубинск


Задачи: 

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; 

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Материал:

Мультимедийный экран для показа презентации, ноутбук (для воспроизведения сигналов пожарной машины).

Предварительная работа:

Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»;

Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;

Заучивание стихотворений на данную тему.

Ход:

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель:

Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

- Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам принять участие в игре – викторине, посвященной пожарной безопасности. Мы узнаем, кто из вас готов стать юным пожарным. В игре будут участвовать две команды: команда девочек и команда мальчиков. Запомните правила игры – вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать.

Готовы начать игру?

Дети: готовы.

Воспитатель: победит та команда, которая наберет больше всего карточек с изображением пожарного.

Воспитатель: предлагаю командам небольшую разминку. Команда, которая отгадает больше загадок, возьмет карточки с изображением пожарного.  

Воспитатель загадывает загадки и на экране интерактивной доски


Жар-птица летает,

золотые крылья роняет

(огонь)

Он дает тепло и свет,

с ним шутить не надо, нет!

(огонь)

Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие …

(пожар)

Он красив и ярко красен,

но он жгуч, горяч, опасен!

(огонь)

 То назад, то вперёд,

Ходит-бродит пароход,

Остановишь - горе.

Продырявит море. (Утюг)

 Все ест – не наедается,

А пьет – умирает. (Огонь)

 Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки. (Спички)


Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель)


Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня
. (Дым)

 Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)


Накормишь – живет,
напоишь – умрет. (Огонь)


Спят смирно дочки
В фанерном домике.
У сонь, и у тихонь
В головках огонь. (Спички)


Без рук, без ног,

А на гору быстро ползет. (Огонь)

 

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает? (Огонь.)


Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь. (Огонь)

 Красная макушка,

Два ушка, два дужка,

Пусто так бренчит,

А наполнишь - молчит. (Пожарное ведро.)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (Водой)

 


Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Сейчас предлагаю командам ответить на вопросы.

1 конкурс – «Вопросы - ответы»

1. Почему пожарная машина красная?

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

«Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».

2. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

(Пожарные)

3.Почему пожарных вызывают по телефону именно `01`?

Ответ: `01` самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

4. Как одеваются пожарные?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

5. Чем опасны пожары?

Ответ: могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом.

6. Чем опасен дым от пожара?

Ответ: можно заблудиться и не найти выход, трудно дышать.

7. Чем можно потушить небольшой пожар?

Ответ: огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01?

Ответ: назвать адрес, фамилию, имя, отчество, что горит.

Воспитатель: сейчас я вам буду называть различные предметы, а вы должны мне сказать, можно ли их брать или включать без взрослых. Согласны?

Дети: Да.

Игра «Можно – нельзя».

1 команде:

Воспитатель: слушайте внимательно: спички?

Дети: спички брать нельзя.

Воспитатель: газовая плита?

Дети: ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.

Воспитатель: посуда? 

Дети: посуду можно трогать, но осторожно.

 Воспитатель: книги?

Дети: Книги можно смотреть и читать без взрослых.

2 команде: 

Воспитатель: утюг?

Дети: Утюг трогать нельзя.

Воспитатель: игрушки?

Дети: в игрушки можно играть и без взрослых

Воспитатель: обогреватель?

Дети: обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.

Воспитатель: карандаши и краски?

Дети: карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.

Воспитатель: сегодня мы с вами закрепили много правил поведения с огнем, сейчас проверим, какие вы внимательные, предлагаю поиграть в следующую игру 

«Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички? 

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: на этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности своего здоровья!

Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Воспитатель. На этом наша игра – викторина закончилась, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Правила личной гигиены"

Конспект  организованной образовательной  деятельности в средней группе "Правила личной гигиены"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Правила личной гигиены"Моя семья"

Конспект  организованной образовательной деятельности в средней группе "Правила личной гигиены"Моя семья"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель:знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Тема: "Тема: " Привитие навыков осторожного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности".Задачи: Обучающие: ¾ научить детей правилам поведения при пожаре...