Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Безопасные окна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Николаева Луиза Александровна

Здесь можно найти конспект по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnye_okna.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

в средней группе

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

на тему: «Безопасные окна»

        

        

        

Подготовила: Николаева Л.А. воспитатель

                                                                                           

г. Новочебоксарск – 2025 г.

Фамилия, имя, отчество автора: Николаева Луиза Александровна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»

Предмет: образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Осторожно – открытые окна»

Продолжительность: 20 минут

Группа: средняя группа (4-5 лет)

Аннотация:

Конспект образовательной деятельности предназначен для проведения в средней группе (дети от 4 до 5 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на закрепление знаний детей о безопасности,  о том, какую опасность представляют собой открытые окна.  Учит детей вести себя правильно, когда они остаются одни, на формирование  у детей умение предвидеть опасность, по возможности избежать опасные ситуации.

Форма проведения: подгрупповое (8-10 человек)

Образовательные задачи:

  Дать знание детям о последствиях неосторожного обращения с открытым окном или балконом.

Формировать у детей представления об опасных предметах и местах в квартире, доме и обозначать их красным цветом. Развивать умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

 Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.

Речевые задачи:

Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки безопасной жизнедеятельности.

Оборудование: картины с изображением детей  около открытого окна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация: путешествие в страну безопасности

2. Игра «Можно – нельзя»

3. Рассказ воспитателя об открытых окнах

4. Чтение стихов

5.  Рассматривание плана квартиры, отметка опасных мест красным цветом

6. Итог: поощрение, оценка деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности. Вспомним с вами правила безопасности и закрепим  правила.

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, ребята, безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

Воспитатель:

Где нас может подстерегать опасность?

Ответы детей.

 (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки, в транспорте)

Воспитатель:

Да, ребята, опасности могут встретить в разных местах. Поэтому мы с вами должны знать правила и выполнять их.

А сейчас мы с вами поиграем словесную игру «Можно или нельзя».

Я буду читать текст, а вы определите, пожалуйста, что  можно и что нельзя.

 

-  Можно открывать дверь незнакомому человеку?            нельзя

-   А если он скажет, что котёнка принес? Или конфеты?  нельзя

-   Если скажет что пришёл полицейский или врач?           нельзя

-   Можно играть кубиками?                                                   можно

-  Можно играть с ножницами?                                              нельзя

-   Можно ли играть с иголками?                                           нельзя

-   Можно ли кушать таблетки, когда здоров?                      нельзя

-   Играть с таблетками или угощать друзей?                      нельзя

-  Можно играть в игрушки?                                                 можно

-  Можно включать утюг без спросу?                                   нельзя

-   Газовую плиту можно включать?                                     нельзя

-   Можно залезать на подоконник?                                       нельзя

-  Можно облокачиваться на стекло?                                    нельзя-  

-   Высовываться в открытые окна?                                       нельзя

Воспитатель:

Правильно, ребята, Ребята, сегодня мы поговорим об открытых окнах, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.  Ребята, обращаю ваше внимание на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. У всех на окнах есть сетки. Сетку устанавливают для того, чтобы насекомые не залетали в комнату. Она не крепкая. Если ребенок заденет или толкнет сетку,  она сможет защитить от падения?

А сейчас мы с вами посмотрим картинки и обсудим.

 - Чем опасно открытое окно?

- Разрешают ли вам родители дома самим открывать окна?

-  Можно выглядывать в открытые окна?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему так говорят?

Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься.

 Без парашюта с высоты прыгают только коты.

Ответы детей.

Воспитатель: 

Особую опасность представляют не только открытые окна, но и балконы. Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите, что какие правила безопасности дети не соблюдают.

Ответы детей.

Воспитатель: 

Ребята, у  кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, подойдите, пожалуйста, к балкону. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там, в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. 

Послушайте, ребята, стих.

 Балкон – не место для игры

 Без взрослого туда не выходи.

 Опасно там играть и веселиться,

 Ты можешь с высоты большой свалиться.

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

 Запомните, дети эти правила, тогда с вами не случится никакой беды!

Воспитатель:

Ребята, вы все сегодня, молодцы! Мы с вами сегодня вспомнили много правил  безопасного поведения дома. Помнить и знать эти правила нужно всегда, чтобы с вами не случилось ничего плохого.

Воспитатель:

Ребята, перед нами план квартиры. Мы с вами сейчас будем находить опасные места и предметы в квартире и будем их отмечать красным цветом. 

 Воспитатель:

А сейчас внимательно рассмотрим план квартиры.

Ребята, на столе изображены: спички, утюг. Этот опасные предметы?

Ответы детей.

Отмечаем красным цветом.

Горящая конфорка, электрошнур, кипящий чайник, колющие и режущие предметы - это опасные предметы?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, ребята, это опасные предметы, отмечаем красным цветом.

Открытое окно, балкон – это опасные места?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Молодцы, справились с заданием! 

Воспитатель:

Ребята, какие правила поведения мы с вами повторили?

Что нельзя делать на балконе?

Сетка на окнах может защитить детей от падения?

Что мы отметили красным цветом в квартире?

Воспитатель: 

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:  охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить  общие представления о ...

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.

Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе....

Конспект НОД с детьми старшей группы в области «Познавательное развитие» по теме «Наш край»

Расширить знания детей о Северном крае, его коренных жителях, их быте, культуре, традициях и о природе Заполярья....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе в области познавательного развития на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».

Задачи данного занятия: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.Дове...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Безопасность на дорогах»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение  знаний детей о Правилах дорожного движения.  Задачи:Закрепить знания детей о...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие» по теме«Лыжная прогулка в лес».

Программное содержание:-способствовать развитию у детей  интереса к представителям животного мира - диким животным, проживающими в нашем крае (заяц, белка, лось), их образом жизни, внешним видом,...