Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Безопасные окна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
на тему: «Безопасные окна»
Подготовила: Николаева Л.А. воспитатель
г. Новочебоксарск – 2025 г.
Фамилия, имя, отчество автора: Николаева Луиза Александровна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»
Предмет: образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Осторожно – открытые окна»
Продолжительность: 20 минут
Группа: средняя группа (4-5 лет)
Аннотация:
Конспект образовательной деятельности предназначен для проведения в средней группе (дети от 4 до 5 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на закрепление знаний детей о безопасности, о том, какую опасность представляют собой открытые окна. Учит детей вести себя правильно, когда они остаются одни, на формирование у детей умение предвидеть опасность, по возможности избежать опасные ситуации.
Форма проведения: подгрупповое (8-10 человек)
Образовательные задачи:
Дать знание детям о последствиях неосторожного обращения с открытым окном или балконом.
Формировать у детей представления об опасных предметах и местах в квартире, доме и обозначать их красным цветом. Развивать умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.
Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.
Речевые задачи:
Развивать умение поддерживать беседу.
Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навыки безопасной жизнедеятельности.
Оборудование: картины с изображением детей около открытого окна
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
1. Игровая ситуация: путешествие в страну безопасности
2. Игра «Можно – нельзя»
3. Рассказ воспитателя об открытых окнах
4. Чтение стихов
5. Рассматривание плана квартиры, отметка опасных мест красным цветом
6. Итог: поощрение, оценка деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности. Вспомним с вами правила безопасности и закрепим правила.
Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, ребята, безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
Воспитатель:
Где нас может подстерегать опасность?
Ответы детей.
(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки, в транспорте)
Воспитатель:
Да, ребята, опасности могут встретить в разных местах. Поэтому мы с вами должны знать правила и выполнять их.
А сейчас мы с вами поиграем словесную игру «Можно или нельзя».
Я буду читать текст, а вы определите, пожалуйста, что можно и что нельзя.
- Можно открывать дверь незнакомому человеку? нельзя
- А если он скажет, что котёнка принес? Или конфеты? нельзя
- Если скажет что пришёл полицейский или врач? нельзя
- Можно играть кубиками? можно
- Можно играть с ножницами? нельзя
- Можно ли играть с иголками? нельзя
- Можно ли кушать таблетки, когда здоров? нельзя
- Играть с таблетками или угощать друзей? нельзя
- Можно играть в игрушки? можно
- Можно включать утюг без спросу? нельзя
- Газовую плиту можно включать? нельзя
- Можно залезать на подоконник? нельзя
- Можно облокачиваться на стекло? нельзя-
- Высовываться в открытые окна? нельзя
Воспитатель:
Правильно, ребята, Ребята, сегодня мы поговорим об открытых окнах, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни. Ребята, обращаю ваше внимание на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. У всех на окнах есть сетки. Сетку устанавливают для того, чтобы насекомые не залетали в комнату. Она не крепкая. Если ребенок заденет или толкнет сетку, она сможет защитить от падения?
А сейчас мы с вами посмотрим картинки и обсудим.
- Чем опасно открытое окно?
- Разрешают ли вам родители дома самим открывать окна?
- Можно выглядывать в открытые окна?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему так говорят?
Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты прыгают только коты.
Ответы детей.
Воспитатель:
Особую опасность представляют не только открытые окна, но и балконы. Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите, что какие правила безопасности дети не соблюдают.
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, подойдите, пожалуйста, к балкону. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там, в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
Послушайте, ребята, стих.
Балкон – не место для игры
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой свалиться.
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
Запомните, дети эти правила, тогда с вами не случится никакой беды!
Воспитатель:
Ребята, вы все сегодня, молодцы! Мы с вами сегодня вспомнили много правил безопасного поведения дома. Помнить и знать эти правила нужно всегда, чтобы с вами не случилось ничего плохого.
Воспитатель:
Ребята, перед нами план квартиры. Мы с вами сейчас будем находить опасные места и предметы в квартире и будем их отмечать красным цветом.
Воспитатель:
А сейчас внимательно рассмотрим план квартиры.
Ребята, на столе изображены: спички, утюг. Этот опасные предметы?
Ответы детей.
Отмечаем красным цветом.
Горящая конфорка, электрошнур, кипящий чайник, колющие и режущие предметы - это опасные предметы?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, ребята, это опасные предметы, отмечаем красным цветом.
Открытое окно, балкон – это опасные места?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель:
Ребята, какие правила поведения мы с вами повторили?
Что нельзя делать на балконе?
Сетка на окнах может защитить детей от падения?
Что мы отметили красным цветом в квартире?
Воспитатель:
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить общие представления о ...

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.
Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе....

Конспект НОД с детьми старшей группы в области «Познавательное развитие» по теме «Наш край»
Расширить знания детей о Северном крае, его коренных жителях, их быте, культуре, традициях и о природе Заполярья....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе в области познавательного развития на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».
Задачи данного занятия: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.Дове...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Безопасность на дорогах»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения. Задачи:Закрепить знания детей о...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие» по теме«Лыжная прогулка в лес».
Программное содержание:-способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира - диким животным, проживающими в нашем крае (заяц, белка, лось), их образом жизни, внешним видом,...
