Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Безопасность на дорогах»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мамонова Анна Владимировна

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение  знаний детей о Правилах дорожного движения.  

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

Повторить правила поведения на улице.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Координация речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №208 «Комаровский»

Конспект

 организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему  «Безопасность на дорогах»

Подготовительная группа (5-6лет)

Составил:

воспитатель

Мамонова А.В.

            

 

г.Нижний Новгород, сп.Кудьма, 2021  г

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение  знаний детей о Правилах дорожного движения.  

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

Повторить правила поведения на улице.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Координация речи с движением.

Средства:  Магнитная доска  (2 шт., магниты,  макет автобуса, дорожные знаки: «Автобусная остановка»,  «Пешеходный переход»,  «Осторожно, дети!»,  «Жилая зона» и другие;  машины, обозначения дороги и тротуара,  «зебра» для пешеходного перехода, светофор, руль, автобус - паззл, письмо, мяч, ноутбук. Для аппликации: дорожные знаки, на которых отсутствуют обозначения,  недостающие детали знаков, клей, кисточки,  клеенки, тряпочки.

Способы:  организационный момент – письмо от Ириски, словесные –чтение худ.литературы, беседа, создание проблемной ситуации, физкультминутка «Мы- шофёры», д/и «Правильно- неправильно», д/и  «Разрешается –запрещается», смена деятельности.,  наглядные – просмотр слайдов, просмотр иллюстраций. Приемы о ценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними). 

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся: встанем все вместе в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.

Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло необычное письмо. Написала  нам это письмо девочка Ириска.

(Воспитатель зачитывает письмо).  Она, так же как и вы, совсем скоро пойдёт в школу и хочет найти  себе много новых друзей.  Она надеется, что новые друзья помогут ей решить её проблему. Дело в том, что Ириска очень хочет путешествовать, но она очень плохо знает правила поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения

По улице, по улице не ходят просто так 

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.  

Всё время будь внимательным и помни наперёд.  

Свои имеют правила 

Шофёр и пешеход.  

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? 

Дети: Правила, дорожного движения.  

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Ириске разобраться в Правилах дорожного движения

Дети: Поможем.  

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Ириску в том, что 

Очень важная наука – 

Правила движения.  

И должны их соблюдать 

Все без исключения.  

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей)

Ну, вот и хорошо! 

Итак, мы начинаем! 

И в путь мы тотчас отправляемся 

По главной дороге навстречу мечте 

Только вниманье пригодиться везде.  

Вижу, вы все в ожидании 

И первое ваше задание! 

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда – 

Бензин, и масло, и вода.  

На лугу он не пасётся.  

По дорогам он несётся.  

(Автомобиль) 

2. Маленькие домики по улицам бегут, 

Взрослых и детишек домики везут.  

(Автобус) 

3. Спозаранку за окошком 

Стук и звон и кутерьма 

Ходят красные дома 

По прямым стальным дорожкам.  

(Трамвай) 

4. Удивительный вагон! 

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он 

Держит их руками.  

(Троллейбус) 

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках? 

Дети: О наземном общественном виде транспорта.  

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.  

(Пассажиры) 

- Когда мы идем по улице, мы – кто?.  

(Пешеходы)

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Ириске тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.  

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.  

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Ириске обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.  

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.  

Воспитатель: Верно, ребята! 

Ну, а если правила нарушишь 

Травмы разные получишь, 

И вдруг случится беда, 

Что надо делать нам тогда? 

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.  

Воспитатель: Напомните Ириске, что же это за машина « скорая помощь»? 

Дети: Это специальный транспорт.  

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка (координация слов с движениями)

Физкультминутка: «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине,

круговые движения руками – «рулим»

Нажимаем на педаль.

движения ногами

Газ включаем, выключаем,

движения рукой «вперед-назад»

Смотрим пристально мы вдаль

ладонь ко лбу

Дворники счищают капли.

движения ладонями перед собой

Вправо, влево. Чистота!

вправо, влево

Волосы ерошит ветер.

руками  поерошить волосы на голове

Мы шоферы – хоть куда!

большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок

Воспитатель:  А теперь, давайте познакомим Ириску с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя

Он существует, чтобы тебе помочь 

Путь пройти опасный, 

Горит и день и ночь – 

Зелёный, жёлтый, красный.  

Воспитатель: Что это? 

Дети: Светофор.  Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР).И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко")

Заучи закон простой, 

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу 

Приготовиться к … (переходу) 

А зелёный впереди 

Говорит он всем - … (иди) 

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю

Зелёный кружок – топайте ногами, 

Жёлтый кружок – хлопайте руками, 

Красный кружок – тишина! 

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Викторина "Будь внимательным" 

А теперь я вас проверю, 

И игру для вас затею.  

Я задам сейчас вопросы – 

Отвечать на них не просто.  

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите что-то не правильное, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд 

Только там, где переход? 

2. Кто летит вперёд так скоро 

Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зелёный 

Означает – путь открыт 

А что жёлтый свет всегда нам 

О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет – 

Это значит, что хода нет? 

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет? 

6. Кто вблизи проезжей части 

Весело гоняет мячик? 

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? 

(Пешеходный переход) 

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.  

Какой знак мы должны взять с собой? 

(Осторожно, дети) 

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? 

(Пункт питания) 

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса) 

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? 

(Телефон) 

Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Ириска, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.  

1. И проспекты, и бульвары – 

Всюду улицы шумны.  

Проходи по тротуару 

Только с правой стороны.  (Никита М..)

2. Если ты гуляешь просто, 

Всё равно вперёд гляди.  

Через шумный перекрёсток 

Осторожно проходи.  (Илья Б..)

3. Ехать зайцем, как известно, 

За – пре – ща – ет – ся! 

Уступить старушке место 

Раз – ре – ша – ет – ся! 

4. Переход при красном свете 

За – пре – ща – ет – ся! 

При зелёном – даже детям 

Раз – ре – ша – ет – ся! 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Ириску безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте? 

Дети: - Смогли! 

Воспитатель: Давайте вместе с Ириской ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". 

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается"). 

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Ириску Правилам дорожного движения.  

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Ириске поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах.

Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту пришло ещё одно письмо от Ириски.

 ( Воспитатель зачитывает  письмо). «Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли мне разобраться с такими трудными,  но очень нужными правилами дорожного движения. Я надеюсь, что мы с вами стали добрыми друзьями и когда-нибудь поедим вместе путешествовать. Желаю вам успехов!»

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, понравилось ли вам оно? Что больше всего понравилось?

За хорошую работу я хочу подарить вам раскраски, которые помогут вам ещё лучше запомнить правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности образовательная область: Познавательное развитие Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие Младшая группа

Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить ...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...

Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие в 1 младшей группе на 2019-2020учебный год

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»раздел познавательно-речевое развитие 1 младшей группе на ...