"Как ребята учили Степашку правилам дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Лозина Наталья Владимировна

Конспект досуга по ПДД во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon пдд66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по ПДД во 2мл. группе.

«Как ребята учили Степашку правилам дорожного движения»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: Учить различать проезжую часть дороги, тротуар.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие:

Развивать: Развивать навыки связной речи, внимание, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Предварительная работа: Разучивание правил дорожного движения. Наблюдение за транспортом; беседы о городе, поселке, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры по ПДД. Чтение произведений па теме ПДД.

Материалы и оборудование: Подготовить на улице место для проведения досуга, макет светофора, обручи для подвижной игры, карточки с цветами светофора. Аудиозапись.

Ход развлечения:

Организационно- мотивационный момент.

Перед прогулкой дети сидят на стульях. Звучит аудиозапись «шум тормозов».

В группу заходит заяц- Степашка и хромает.

Воспитатель: Здравствуй зайчик. Что с тобой зайчик случилось?

Степашка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Степашка. Я играл на дороге и на меня наехала машина.

Воспитатель: Степашка, а ты знаешь правила дорожного движения?

Степашка: Нет. А вы можете мне помочь?

Воспитатель: Ребята, научим Степашку правилам дорожного движения?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда пойдем на улицу и там все покажем.

Основная часть:

Выходят на прогулку к оборудованному месту.

Подходят к пешеходному переходу.

Воспитатель: Посмотрите, к чему мы с вами подошли, что вы видите на дороге?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. А как еще по другому его называют? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно – зебра. Обратите внимание, рядом с зеброй стоит знак- пешеходный переход.

А я знаю стихотворение про пешеходный переход. Хотите послушать?(ответы детей)

Стихотворение:

Перейти дорогу нужно?

Осторожно не спеши.

Эти белые полоски

На дороге разыщи.

Рядом будет знак дорожный,

Транспорт здесь замедлит ход.

По полоскам переходит

Тут дорогу пешеход.

Воспитатель: Вот Степашка, запомни где нужно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята давайте покажем, как правильно нужно переходить дорогу.

Сначала посмотрим налево, если машин нет, смело идем до середины дороги. На середине дороги остановились- посмотрим направо. Если машин нет, идем до конца.

Степашка: Спасибо ребята. Я запомнил как нужно переходить дорогу.

Воспитатель: А еще на дороге есть светофор. Я и про его знаю стихотворение.

Стихотворение:

Знают дети с давних пор

Добрый друг наш –светофор

Нам его подскажет свет

Путь свободный или нет.

Воспитатель: Ребята, давайте Степашке расскажем, что обозначают цвета на светофоре. (ответы детей)

Воспитатель: А чтобы Степашке, лучше запомнить я предлагаю поиграть в игру «Автомобили»

Я буду показывать цвет светофора, а вы вместе со Степашкой будите выполнять действия.

При появлении красного цвета- машины стоят. При желтом цвете- заводят мотор, а при зеленом- едут.

Игра повторяется 4-5 раз.

Степашка: Спасибо ребята, и цвета светофора я запомнил.

Воспитатель: Ребята вот мы вами перешли дорогу и стоим узкой дорожке, которая находиться у дороги. Как она называется? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно- это тротуар. По которому ходят пешеходы.

Давайте, чтобы Степашка запомнил, где можно ходить, поиграем в игру «Воробушки и автомобиль» Вы согласны? (ответы детей)

На тротуаре лежат обручи- это «гнездышки» Сначала мальчики будут автомобили, а девочки и Степашка воробушки. Когда автомобили стоят воробушки летают. По сигналу автомобили поедут, а воробушки должны быстро улететь к себе в гнезда.

Игра повторяется- девочки меняются местами с мальчиками.

Степашка: Ох, чуть не попал под машину.

Воспитатель: Вот видишь чуть не случилась беда. Поэтому всегда нужно ходить по тротуару и переходить дорогу по пешеходному переходу.

Заключительная часть. Рефлексия.

Степашка: Ребята, большое вам спасибо что научили меня правилам дорожного движения. Теперь я запомню что на дороге играть нельзя. Что нужно переходить дорогу по пешеходному переходу. И ходить по тротуару. Я все запомнил и могу теперь научить всему этому своих младших братьев и сестер.

До свидания, мне пора домой.

Воспитатель: до свидания Степашка. Переходи дорогу аккуратно.( Степашка уходит)

Воспитатель: Ребята как вы думаете мы научили Степашку правилам дорожного движения?(ответы детей)

Он будет их соблюдать?(ответы детей)

А вам понравилось сегодня учить Степашку?( ответы детей)

А что больше всего вам запомнилось?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы сегодня большие молодцы. Вы очень хорошо объясняли Степашке правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи. - Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять знания детей о значении сигналов светофора. - Развивать мышле...

Развлечение по ПДД в группе раннего возраста «Веселый Улей» «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения.

Познакомить детей с  элементарными правилами дорожного движения, уточнить представление об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях....

Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: « Как ребята учили зайку правилам дорожного движения».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора....

Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»

Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»...

Развлечение по ПДД для первой младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»

Развлечение по ПДД Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи.- Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять знания детей о значении сигналов...

Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять знания детей о значении сигналов светофора....