Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: « Как ребята учили зайку правилам дорожного движения».
материал по обж (старшая группа)

Дронова Елена Сергеевна

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему:

« Как ребята учили зайку правилам дорожного движения»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о правилах дорожного движения;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках.

Развивающие:

- развивать у детей азы  дорожной грамоты;

- способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные:

 - воспитывать чувство ответственности;

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Речевые:

 - закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, светофор;

- развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование: иллюстрации, компьютер, игрушка Зайка, цветные карандаши, листочки с изображением светофоров.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, к нам пришло сообщение.

Дети собираются около экрана, на экране картинка Зайки.

Воспитатель: - Сегодня Зайка хотел прийти к нам в гости. Он очень спешил, вышел из леса, направился к нашему детскому саду. И вдруг перед ним оказалась дорога, а по ней мчатся машины.

На экране появляется картинка проезжей части.

Воспитатель: - Ребята, что это?

Дети: - Это проезжая часть. По ней едут машины.

Воспитатель: - Где же Зайке идти?

Дети: - По тротуару. Он служит для передвижения пешеходов.

На экране появляется картинка с изображением тротуара.

Воспитатель: - Как нужно идти по тротуару?

Дети: - Идти нужно по правой стороне, спокойно, не толкаться.

Воспитатель: - Ребята, Зайке нужно перейти дорогу, чтобы попасть к нам в детский сад.

Дети: - Это можно сделать по пешеходному переходу.

На экране появляется картинка с изображением пешеходного перехода.

Воспитатель: - Как зайка узнает, где пешеходный переход?

Дети: - На проезжей части нарисованы белые полоски, это и есть пешеходный переход, а еще его называют «зебра». Рядом с пешеходным переходом висит знак.

На экране появляется знак «пешеходный переход».

Воспитатель: - Молодцы, ребята, как хорошо все рассказали. Зайка спрашивает, как ему нужно переходить дорогу?

Дети: - Тебе поможет светофор.

На экране появляется картинка с изображением светофора.

Дети: - Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит: «Стойте и ждите». Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – то путь открыт, и вы можете идти.

Воспитатель: - Зайка благодарит вас, ребята. Вы так хорошо все ему объяснили. Сейчас он придет. А пока мы его ждем, вспомним, как нужно вести себя при переходе через дорогу.

Дети: - Нельзя бегать, толкаться, малыши должны держать взрослого за руку.

Физкультминутка «Мы шоферы».

Едем, едем на машине, (движение рулем).

Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть).

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя).

Смотрим пристально мы в даль, (ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли,

Вправо, влево – чистота, (махи руками).

Волосы ерошит ветер, (рукой провести по голове).

Мы шоферы хоть куда, (большой палец правой руки вверх).

Появляется Зайка.

Зайка: - Спасибо, ребята, за то, что помогли мне. Без вашей помощи я не смог бы попасть к вам. А сейчас предлагаю вам отгадать загадки.

Везет, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет —

Сразу встанет!     (Автомобиль).

 С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет —

Порядок наведет.    (Светофор).

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, —

По ней люди все идут.    (Переход).

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят.    (Знаки).

Воспитатель: - А теперь поиграем в игру « Это я, это я, это все мои друзья». Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу:                                                                                                                                              « Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?

- Кто вперед всегда идет широко разинув рот?

- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

- Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?

- Чтоб проветриться в автобусе немножко, и голову, и туловище высунет в окошко?

- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

Зайка: - Молодцы, ребята. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора.

Раздает детям картинки светофора, надо правильно раскрасить его.

Зайка: - Ребята, сегодня вы показали свои прекрасные знания правил дорожного движения. Вы и меня научили правильно вести себя на улице. Вы отгадали все мои загадки и правильно раскрасили светофоры. Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД для детей младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»

Развлечение для детей младшей группы по правилам дорожного движения...

Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: «Пожарная безопасность»

Данное развлечение направлено для закрепления правил пожарной безопасности, привитие навык осторожного отношения с огнем, воспитание чувств ответственности....

Сценарий развлечения для детей старших групп на тему: "С папами наравне!"

Цель: повышение роли семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей. Задачи:Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду.Форми...