Формы взаимодействия ДОУ и семьи в рамках инициативной площадки «Инновационные технологии обучения правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении»
статья по обж
Участие в городском проблемном семинаре "Реализация традиционных и инновационных форм сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29 присмотра и оздоровления»
Формы взаимодействия ДОУ и семьи в рамках инициативной площадки «Инновационные технологии обучения правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении»
Суранова А.В.
Воспитатель
г. Мончегорск
2018 г
Дорога… словно жизнь. Как в жизни, так и на дороге, никогда не знаешь, что может произойти и за каким поворотом поджидает опасность.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.
Увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей в последние годы заставляет общественность принимать серьёзные меры по их профилактике. Увеличивается число транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей, в том числе детей. Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что основными их причинами являются невнимательность и неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки.
Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части
Именно поэтому одной из приоритетных задач работы нашего педагогического коллектива является предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах должно происходить во взаимодействии с семьей. Как показала практика, успех обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах, улицах невозможно решить в рамках одного детского сада, поэтому необходимо обеспечить преемственность между ДОУ и семьей.
Наше дошкольное образовательное учреждение осуществляет функцию по целенаправленному комплексному обучению и дошкольников, и их родителей основам безопасного поведения на улице и дороге.
Цели:
- Сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию поведения в дорожно-транспортных ситуациях;
- Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.
Задачи:
- С помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению;
- Выработать систему воспитательно-образовательной работы.
Для организации обучения правилам дорожного движения мы создали специальные условия по построению предметно-пространственной развивающей среды, которая представлена следующими компонентами:
- Наглядные пособия;
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов;
- Дорожные знаки нагрудные и переносные;
- Дидактические игры;
- Настольные игры;
- Подвижные игры;
- Элементы индивидуализации;
- Площадка для изучения ПДД «Островок дорожной азбуки» с нанесенными разметками, павильонами: «Станция техобслуживания» и «Пост ДПС» с выносными дорожными знаками, велосипедами, самокатами, электромобилями. Дети учатся правильно переходить дорогу, регулируемый и нерегулируемый перекрестки, учатся как себя вести на остановке пассажирского транспорта, знакомятся с правилами поведения на дороге велосипедистов.
Для более эффективной работы осуществляется целенаправленное взаимодействие с родителями: мы делаемся их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей. Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.
В работе с родителями мы используем:
- Наглядно-информационные формы:
- Оформление буклетов;
- выпуск газет;
- фотовыставки;
- демонстрация видео фрагментов организации занятий.
- Информационно-просветительские формы:
- информационные стенды;
- папки-передвижки;
- тематические выставки (фото, детские работы, литература);
- педагогические ширмы;
- доска объявлений.
- Сайты
- Информационно-ознакомительные формы:
- Родительские собрания в виде круглых столов, КВН, викторин, познавательно-игровых конкурсов.
- Консультации, анкетирования, беседы, встречи с инспекторами ГИБДД.
- Составление памяток и советов для родителей.
- Разработка маршрутных листов « Дом - детский сад».
- Обращение к опыту родителей.
- Участие родителей в эстафетах, досугах, развлечениях, выставках и праздниках.
Начиная со старшей группы, разрабатывается маршрут «Дом — детский сад» - со схемой и описанием рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывался с помощью родителей, для этого мы организуем консультация для родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого он составлен, умеет его объяснить.
Педагогами нашего детского сада в системе ведется работа по предупреждению аварийности на транспорте с участием родителей наших воспитанников. Профилактическая работа с родителями проходит через мероприятия: турниры, викторины, КВН, спортивные праздники, акции: «Внимание, дети!», «Мама за рулем», «Детское кресло», «Ребёнок – главный пассажир», квесты. Работа в данном направлении проводится не только в рамках нашего учреждения, но и на муниципальном уровне.
Для поддержания у детей интереса к изучению ПДД, внедряются новые формы работы с детьми и родителями, используя средства информационных технологий.
Ежегодно в ДОУ осуществляется систематический мониторинг успешности организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Воспитатели детского сада регулярно проводят совместные с родителями собрания, мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Устраивают открытые занятия по теме, инсценировки, вовлекают родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираются проблемные ситуации на дороге. Родители получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения.
В детском саду систематически организовываются выставки детских поделок, аппликаций, рисунков по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения. Педагоги ориентируют родителей на то, чтобы они постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером.
Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-61695-1644158307.jpg)
Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.»
Материал полезен для воспитателей детского сада, студентов и родителей. В нём изложены все формы и методы ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-184952-1601296004.jpg)
«Нетрадиционные формы обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста».
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования....
Консультация для воспитателей Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Консультация для воспитателейМетодика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Подготовила: восп-ль 1кв.кат. Гусамутдинова Е.В.Целью организации работы является формирование и р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/07/picture-1189395-1591538248.jpg)
Роль обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста
Одной из главных задач дошкольного учреждения, является воспитание безопасного поведения на дороге. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому раз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1211519-1667395108.jpg)
Дидактическая игра по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста «Собери дорожный знак»
Дидактическая игра по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста «Собери дорожный знак»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1075948-1604051354.jpg)
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста по теме «Обучение правилам дорожного движения». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию"Веселый светофорчик"
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному пред...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1454399-1675163247.png)
Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста в рамках различных видов детской деятельности
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения |Учебно-методический материал (старшая группа) на тему:Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания иобучения ребенка...