Формы взаимодействия ДОУ и семьи в рамках инициативной площадки «Инновационные технологии обучения правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении»
статья по обж

Участие в городском проблемном семинаре "Реализация традиционных и инновационных форм сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29 присмотра и оздоровления»

Формы взаимодействия ДОУ и семьи в рамках инициативной площадки «Инновационные технологии обучения правилам дорожного движения в дошкольном образовательном              учреждении»

                                                                                                                   Суранова А.В.

                                                                                                   Воспитатель

г. Мончегорск

2018 г

Дорога… словно жизнь. Как в жизни, так и на дороге, никогда  не знаешь, что может   произойти и за каким поворотом поджидает опасность.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.

Увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей в последние годы заставляет общественность принимать серьёзные меры по их профилактике. Увеличивается число транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей, в том числе детей. Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что основными их причинами являются невнимательность и неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки.

Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части

        Именно поэтому одной из приоритетных задач работы нашего педагогического коллектива является предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.  

       Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах должно происходить во взаимодействии с семьей. Как показала практика, успех обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах, улицах невозможно решить в рамках одного детского сада, поэтому необходимо обеспечить преемственность между ДОУ и семьей.

        Наше дошкольное образовательное учреждение осуществляет функцию по целенаправленному комплексному обучению и дошкольников, и их родителей основам безопасного поведения на улице и дороге.

        Цели:

  • Сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию поведения в дорожно-транспортных ситуациях;
  •  Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.

       

   Задачи:

  • С помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  •  Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
  •  Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению;
  •  Выработать систему воспитательно-образовательной работы.

       

Для организации обучения правилам дорожного движения мы создали специальные условия по построению предметно-пространственной развивающей среды, которая представлена следующими компонентами:

  • Наглядные пособия;
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов;
  • Дорожные знаки нагрудные и переносные;
  • Дидактические игры;
  • Настольные игры;
  • Подвижные игры;
  • Элементы индивидуализации;
  • Площадка для изучения ПДД «Островок дорожной азбуки» с нанесенными разметками, павильонами: «Станция техобслуживания» и «Пост ДПС» с выносными дорожными знаками, велосипедами, самокатами, электромобилями. Дети учатся правильно переходить дорогу, регулируемый и нерегулируемый перекрестки, учатся как себя вести на остановке пассажирского транспорта, знакомятся с правилами поведения на дороге велосипедистов.

        Для более эффективной работы осуществляется целенаправленное взаимодействие с родителями: мы делаемся их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей. Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.

          В работе с родителями   мы используем:

- Наглядно-информационные формы: 

  • Оформление буклетов;
  •  выпуск газет;
  •  фотовыставки;
  •  демонстрация видео фрагментов организации занятий.

- Информационно-просветительские формы:

  • информационные стенды;
  •  папки-передвижки;
  •  тематические выставки (фото, детские работы, литература);
  •  педагогические ширмы;
  •  доска объявлений.
  • Сайты

- Информационно-ознакомительные формы:

  • Родительские собрания в виде круглых столов, КВН, викторин, познавательно-игровых конкурсов.
  •  Консультации, анкетирования, беседы, встречи с инспекторами ГИБДД.
  •  Составление памяток и советов для родителей.
  • Разработка маршрутных листов « Дом - детский сад».
  • Обращение к опыту родителей.
  • Участие родителей в эстафетах, досугах, развлечениях, выставках и праздниках.

         Начиная со старшей группы, разрабатывается маршрут «Дом — детский сад» - со схемой и описанием рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывался с помощью родителей, для этого мы организуем консультация для родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого он составлен, умеет его объяснить.

         Педагогами нашего детского сада в системе ведется работа по предупреждению аварийности на транспорте с участием  родителей наших воспитанников.  Профилактическая работа с родителями проходит через мероприятия: турниры, викторины, КВН, спортивные праздники, акции: «Внимание, дети!», «Мама за рулем», «Детское кресло», «Ребёнок – главный  пассажир», квесты.  Работа в данном направлении проводится не только в рамках нашего учреждения, но и на муниципальном уровне.

        Для поддержания у детей интереса к изучению ПДД, внедряются новые формы работы с детьми и родителями, используя средства информационных технологий.        

Ежегодно в ДОУ осуществляется систематический мониторинг успешности организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитатели детского сада регулярно проводят совместные с родителями собрания, мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Устраивают открытые занятия по теме, инсценировки, вовлекают родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираются проблемные ситуации на дороге. Родители получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения.

В детском саду систематически организовываются выставки детских поделок, аппликаций, рисунков по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения. Педагоги  ориентируют родителей на то, чтобы они постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.»

Материал полезен для воспитателей детского сада, студентов и родителей. В нём изложены все формы и методы ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения....

“Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитии детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении”

Авторская детская мультипликация наиболее универсальный и целостный вид творчества. Здесь возможна интеграция различных видов творческой деятельности. Во время создания фильма ребенок становится сцена...

«Нетрадиционные формы обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста».

Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования....

Консультация для воспитателей Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателейМетодика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Подготовила: восп-ль 1кв.кат. Гусамутдинова Е.В.Целью организации работы является формирование и р...

Роль обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста

Одной из главных задач дошкольного учреждения, является воспитание безопасного поведения на дороге. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому раз...

Дидактическая игра по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста «Собери дорожный знак»

Дидактическая игра по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста «Собери дорожный знак»...

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» программа социально-педагогической направленности по обучению правилам дорожного движения с использованием здоровье сберегающих технологий для детей дошкольного возраста 3-7 лет, (срок реализации программы 6 месяцев)

Программа социально-педагогической направленности «Безопасная дорога» (далее – Программа) по обучению детей дошкольного возраста (3-7 лет) правилам дорожного движения с использование...