Конспект по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в старшей группе «Наш друг-Светофор».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Резцова Татьяна Михайловна

Познакомить детей с дорожными знаками и правилами поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ПДД26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в старшей группе «Наш друг-Светофор».

Цель: формировать представления  детей о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

Задачи: 

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

развивать наблюдательность, зрительную память;

развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

-Презентация Power Рoint «Опасные ситуации на дороге».

-макет светофора.

-костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге».

Заучивание стихов, загадок.

Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках, о светофоре.

Дидактические игры на тему  ПДД : «Угадай какой знак», «Наша улица».

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы», «Шофёры».

Мнемотаблицы: «Как правильно перейти дорогу со светофором?», «Как правильно перейти дорогу без светофора».

Моделирование проблемных ситуаций.

Содержание организационно-образовательной деятельности детей.

Организационный момент.

 Дети играют в сюжетно- ролевую игру «Стройка».  Воспитатель привлекает внимание детей к проблемной ситуации, возникшей в процессе игры. (Машина гружёная строительными кубиками, переворачивается).

Воспитатель: Ребята, на дороге  произошла авария?

Дети: Машина перевернулась.

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что машина слишком быстро ехала? Быстрая езда до добра не доведёт. На дороге надо быть очень внимательным и  соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: А где у вас светофор? Пешеходный переход?

Ответы детей.

Ребята, а хотите, я вам расскажу  стихотворение «Правила маленького пешехода».

 (Чтение стихотворения с демонстрацией картины «Пешеходный переход».)

“Правила маленького пешехода”

Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

Не горит зелёный свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человечек в нём идёт?

Значит – это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

- Проходи по мне вперёд!

Приходим к выводу, что переходить улицу надо только по пешеходному переходу.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите стук? Кто-то к нам пришел. Давайте откроем дверь и посмотрим кто там?

Воспитатель вносит игрушечного котенка.

Давайте с котенком поздороваемся.

Дети: Здравствуй, котик.

Воспитатель: Как тебя зовут?

Котик: Пушок.

Воспитатель: Как ты к нам попал?

Пушок: Я смотрел в окошко и увидел разноцветные огоньки. Мне стало интересно, и я  пошел посмотреть, что же это такое. Но на улице столько много машин, что  я  испугался.  Я ни как, не могу перейти дорогу, поэтому я  пришел к вам, чтобы вы помогли мне.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Пушок не смог перейти дорогу?

Дети: Потому, что он не знает правила дорожного движения.

Воспитатель: Конечно. А давайте прогуляемся по улицам нашего города и расскажем Пушку о правилах, дорожных знаках и светофоре, чтобы он мог гулять.

 Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно. По улицам нашего города  движется много автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов и они друг другу  не мешают, потому, что есть правила дорожного движения для водителей машин и пешеходов. Чтобы не было аварий мы должны строго соблюдать  эти правила. А запомнить их нам поможет наш друг-светофор.

Воспитатель: Зачем нужен светофор?

Дети: Светофор управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице.

Воспитатель: Кто у нас будет светофором?

 (Из группы детей выбираем ребенка и одеваем костюм светофора.)

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала: зеленый, желтый и красный.

                                       У светофора окошечка три: 

                                       При переходе на них посмотри.

                                       Все светофор понимает без слов,

                                    

Дети хором:                Красный свет-дороги нет!

                                      Желтый – жди,

                                      А на зеленый свет - разрешается идти!

Воспитатель:

А теперь послушайте стихотворение про светофор:

 Он легко, без напряженья
(Только глазом подмигнёт),
Регулирует движенье 
Тех, кто едет и идёт!

Светофор зажёгся  красным,
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!

На машины, на дорогу 
Повнимательней  гляди!
И постой ещё немного:
Будет жёлтый впереди.

Ну а после загорится,

Как трава, зелёный, свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет

Осмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри.
И, идя по «зебре» смело,

Светофор благодари!

 Автор : Прокушева Татьяна

Воспитатель: Какой сигнал находится вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель:   Посередине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А внизу?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Что обозначает красный сигнал?

Дети: Красный сигнал говорит, что нельзя переходить дорогу.

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый - значит приготовиться.

Воспитатель: А о чем говорит нам зеленый сигнал?

Дети: Можно продолжать движение.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пушок, а ты запомнил правила светофора?

Пушок: Да, я теперь знаю, как переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру: »Светофор»

Проводится подвижная игра «Светофор».

- А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или   по «зебре».

 Молодцы! А теперь, Пушок, дети тебе загадают  загадку.

 Слушай внимательно!  

Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.

Пушок: Я знаю- пешеходный переход.

 (выставляется знак «Пешеходный переход»). Молодец Пушок.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, зачем нужен этот знак?

Дети: Этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу. 

Воспитатель: А теперь, я вам ребята, загадаю загадки о дорожных знаках. Слушайте внимательно.

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!  (Дорожные работы)

В этом месте, как ни странно,

 Ждут чего-то постоянно,

 Кто-то сидя,

 Кто-то стоя

 Что за место здесь такое? (Остановка автобуса)

Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
   

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете и Пушку рассказали. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

 Воспитатель: А теперь скажите мне, пожалуйста, кто такие шоферы?

Дети: люди, которые сидят за рулем.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами превратимся в шоферов и поиграем в игру.

Физкультурная минутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Пушку, какие опасные ситуации бывают на дороге.

Показ презентации  «Опасные ситуации на дороге».

Предлагаем детям рассмотреть слайды, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия. Дети рассматривают и комментируют их.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Пушок, а ты все запомнил?

Пушок: Да, спасибо вам, ребята. Теперь я не заблужусь в городе, и буду переходить дорогу, соблюдая  правила  дорожного движения. До, свидания!

Дети: До, свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам прогулка по городу?

Дети: Да.

Воспитатель:  Будьте всегда внимательны на дороге!

Продолжается  сюжетно- ролевая игра «Стройка». Дети оборудуют место для пешеходного перехода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у старших дошкольников в ДОО

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у ...

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе "Цветочки" на 2018-2019 учебный год

Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых...

Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения»

Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизмав средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения» Цель: профил...

Родительское собрание по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма в старшей группе «Добрая дорога детства»

Совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по профилактике детского дорожного транспортного травматизма «Светофор» (старшая группа)

Учить детей создавать композицию, Продолжать знакомить с разной техникой рисования(рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. Напомнить и закрепить правила дорожног...