Методическая разработка для средней группы "Правила безопасности дома"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Конспект занятия и презентация для воспитанников средней группы на трему "Правила безопрасности дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravela_bezopasnosti.doc21.5 КБ
Office presentation icon pravila_bezopasnosti_novyy_1.ppt2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15

Петродворцового района Санкт–Петербурга

Конспект занятия

Для средней группы

На тему: «Правила безопасности дома»

Подготовила:

Воспитатель:

Шувалова Е.С.

2020

Правила безопасности

дома

Цели: научить детей правилам поведения в опасных ситуациях дома.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать аккуратность и осторожность в быту.

Образовательные: научить быстро реагировать в опасные ситуации, делать выводы.

Развивающие: развить любознательность, логическое мышление.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Оборудование: экран, проектор.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: Марина Дружинина

«Правила безопасности», сказка «Красная шапочка».

Место провидения занятия: групповое помещение.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами проведём не такое занятие как обычно.

Давайте представим, что мы находимся в клубе знатоков.

Знатоки это те люди, которые всё знают и мы сегодня будем отгадывать загадки, отвечать на вопросы, как настоящие знатоки.

2.Основная часть.

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о правилах поведения дома и на улице.

Слайд 2 «Не открывай дверь чужим людям».

Ребята что же происходит на этой картинки?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Если дома вы одни

Ты покрепче дверь запри

На звонки не отвечай

Не кому не открывай.

Слайд 3: «Не разговаривай по телефону с не знакомыми людьми».

Воспитатель:

Если кто-то позвонит по телефону, а мамы нет рядом, что вы будете делать?

(Ответы детей)

Если мамы рядом нет

Телефон звонит в обед

Ты к нему не подходи

Трубку к уху не тяни

Слайд 4: «Не перевешивайся за перила балкона».

Воспитатель:

Ребята, а почему нельзя перевешиваться за перила балкона?

(Ответ детей)

Физкультминутка:

Мы летим на самолёте (руки в стороны)

Выше, выше мы в полёте (руки вверх)

Приземлились крылья вниз (присели руки вниз)

Словно птички на карниз

(повторить несколько раз, ускоряясь)

Воспитатель:

Слайд 5: «Закрывай воду».

Ребята, что же случилось, почему столько воды?

(Ответы детей)

Воду надо закрывать

Чтоб потопа избежать.

Воспитатель:

А какие опасности подстерегают нас ещё? нам помогут узнать загадки.

Загадки:

Что бы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Надо мылом и …(ответ детей)

(Водой)

Слайд 6: «Мойте руки перед едой».

Сидит на ней ловко

Серная головка.

Потрёшь ее о коробок -

Тут же вспыхнет огонек.

Ответ детей (Спички)

Слайд 7: «Не играй со спичками»

Вот идет пароход —

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Не морщинки не вид.

Ответ детей (Утюг)

Слайд 8: «Не включай один электроприборы»

Если чайник закипел

Ты к нему не подходи

Сразу маму позови

С носа чайника идёт

Пар и даже...(Ответ детей)

(Кипяток).

Слайд 9: «Осторожно кипяток»

Свинка спряталась за стенкой
Лишь снаружи пятачок.
Сунешь штепсельную вилку,
И зажжётся ночничок.
Ответ детей
(Розетка) 

Слайд 10: «Не играй с розетками»

Воспитатель:

Вы ребята молодцы! Все загадки отгадали.

Посмотрите ребят, что у меня есть — это коробочка в которой лежат какие-то предметы.

Увидеть мы пока их не можем, нам нужно на ощупь определить, что же это за предметы.

Вы готовы?

(Воспитатель даёт каждому ребёнку определить на ощупь предмет. Предметы все пластмассовые: гвоздь, скрепка, нож, вилка, канцелярская кнопка, швейная игла, булавка, ножницы, спица.)

Слайд 11: «Не играй с острыми предметами»

Воспитатель:

Ребята скажите мне пожалуйста если вы заболели что надо делать?(ответы детей)

Правильно! Лечиться.

А чем лечиться?(ответы детей)

Конечно лекарствами.

А можно самим без взрослых брать лекарства?(ответ детей)

Слайд 12: «Не пробуй лекарства»

3.Заключительная часть.

Рефлексия:

1.Ребята о чём мы сегодня говорили?

2.О каких правилах безопасности?

3.Как себя надо вести в опасной ситуации?

4.К чему может привести не соблюдение правил безопасности дома?

Воспитатель:

Очень много опасностей подстерегает вас дома, но если вы будете следовать правилам с которыми мы сегодня познакомились то всё будет хорошо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила безопасности дома

Слайд 2

Не открывай дверь чужим людям! Коль дверной звонит звонок – Посмотри сперва в глазок, Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда, А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать! Если в дверь начнут ломиться – То звони скорей в полицию!

Слайд 3

Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми! Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: – Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? И куда же я попал? Номер я какой набрал? – Ничего не отвечай, Срочно маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, – До свидания! – скажи, Быстро трубку положи!

Слайд 4

Не перевешивайся за перила балкона! Выйдешь на балкон – так знай: Там на стулья не вставай! Это может быть опасно – С высоты лететь ужасно. На перила не взбирайся, Низко не перегибайся – Будет сложно удержаться… Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Слайд 5

Закрывай воду! В квартире есть комната странная. Она называется ванная. Там краник приделан блестящий, А в нём - водопад настоящий! И если тот краник чуть-чуть повернуть, То можно из ванны отправиться в путь, И волком морским бороздить океан, Придумать сто тысяч диковинных стран. Но если тот краник забудут закрыть, То сможет соседка за нами поплыть. А вдруг она будет не рада? Нет, краник закручивать надо!

Слайд 6

Мой руки перед едой! Нужно, друзья, за здоровьем следить. И потому полагается мыть Фрукты и овощи перед едой Чисто и тщательно тёплой водой. Чтоб не тревожить врачей-докторов, Смоешь микробы – и будешь здоров! Мытое яблочко ярче блестит, Да и живот от него не болит.

Слайд 7

Не играй со спичками! Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен! Чтобы пожаров избежать, Нужно много детям знать. Деревянные сестрички В коробочке — это спички. Вы запомните, друзья, Спички детям брать нельзя!

Слайд 8

Не включай один электроприборы! Помните, дети: пожары бывают, Когда про включенный утюг забывают! Платье гладила Анюта И увидела подруг, Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки! Вот что значит — три минутки! Платья нет, кругом угар, Чуть не сделался пожар.

Слайд 9

Осторожно кипяток! Не только огонь, но и пар обжигает, Когда из кастрюли его выпускают. Так будь осторожен с кипящей водой И правила эти надёжно усвой: С кастрюли ты крышку рывком не снимай, А с краю тихонечко приподнимай Не там, где стоишь ты, – с другой стороны, Ведь руки твои пострадать не должны! В сторону выпустишь пар – и тогда Не будет опасна в кастрюле вода.

Слайд 10

Не играй с розетками! Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать. Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током, Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти. Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой!!!

Слайд 11

Не играй с острыми предметами! Если кнопки из коробки Разлетелись – собери, Если гвозди на дороге Ты увидел – подбери! Эти острые предметы Не должны быть на полу. Сам наступишь незаметно Иль на гвоздь, иль на иглу.

Слайд 12

Не пробуй лекарства! Есть в квартире много скляночек, Разных тюбиков и баночек. В них хранятся средства разные, Даже иногда опасные. Кремы, пасты и таблеточки В рот тащить не надо, деточки – Отравленье обеспечено И здоровье изувечено!

Слайд 13

Презентацию подготовила Шувалова Екатерина Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №15 Петродворцового района Санкт-Петербурга Правила безопасности дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по правилам пожарной безопасности для средней группы.

Познакомить детей средней группы с правилами поведения при пожаре. И обьяснить как опасен пожар!...

Методическая разработка. Рекомендации для родителей «Играем дома».

       В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что – то развлекательное, свойственное тем людям, которые не могут заниматься серьезным делом, а э...

Методическая разработка "«Здоровый образ жизни дошкольника дома и в детском саду»

Данный материал направлен на оздоровление детей дошкольного возраста...

Методическая разработка мероприятий на тему «Безопасность дорожного движения»: «Безопасная дорога от дома к детскому саду»

Я работаю по теме «Безопасная дорога от дома к детскому саду», которая включает ряд познавательных и игровых мероприятий.Предлагаю конспект целевой прогулки для детей младшей группы«...

Методическая разработка "Перспективное планирование по безопасности «Школа безопасности» во второй младшей группе"

Цель  – воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности....

Методическая разработка - Проект "Семья и безопасность на дороге" (средняя группа)

Проект в средней оздоровительной группе «Семья и безопасность на дороге»Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с правилами дорожного движения.Сроки проведения: 1 неделяПодготовили и провели:...

Методическая разработка «Создание здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ» (младшая, средняя группа)

Методическая разработка«Создание здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ»(младшая, средняя группа)...