Проект «Спички детям - не игрушки!»
проект по обж (средняя группа)

Краткосрочный познавательный проект «Спички детям - не игрушки!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

 «Спички детям - не игрушки!»

Паспорт проекта

Название и тип проекта

Краткосрочный познавательный проект «Спички детям - не игрушки!»

 

Разработчики проекта

Романова Е.А. - воспитатель группы №1

Елина З.И. - воспитатель группы №8

Участники проекта

Дети Дома ребенка, воспитатели, инструктор по физической культуре, Музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта

Две недели: (20.05.2019г. – 07.06.2019г.)

Основания для разработки проекта

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 272- ФЗ «Об образовании в РФ».

2.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Постановление главного государственного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

4.Образовательная программа  КУ ХМАО-ЮГРЫ «Урайский специализированный Дом ребенка»

5. Рабочая программа группы.

Цель проекта

 Формирование основ пожарной безопасности у детей   2-4 лет

Задачи проекта

  1. Формировать элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
  2. Познакомить с  различными опасными ситуациями, которые могут привести к пожару.
  3. Формировать элементарные навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.
  4. Способствовать развитию сообразительности, умению не теряться в трудную минуту.  

Этапы проведения проекта

I этап.  Подготовительный. 

Цель: Создание условий для реализации краткосрочного познавательного проекта.

II этап. Практический. 

Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности посредством различных форм и методов взаимодействия.

III этап. Заключительный.

Цель: Обобщение итогов и представление продуктов проекта.

Планируемые результаты проекта

Для детей:

  1. Ребенок имеет элементарные представления о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.
  2. Соблюдает основы безопасного поведения.
  3. Знает правила обращения со спичками и пожароопасными предметами.
  4. Знает номера телефонов экстренных служб.

Для педагогов:

1. Сформированы профессиональные компетенции в вопросах формирования у воспитанников основ пожарной безопасности.

2. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме проекта.

3. В образовательный процесс включены современные формы взаимодействия с детьми.

Продукты проекта

1. Презентация «Формирование у детей 2-4 лет основ пожарной безопасности».

2. Развлечения по пожарной безопасности.

   «Кошкин дом»   (совместно с    пожарными, родителями)

3. Оформление лэпбуков «Пожарная безопасность»,

                                          «Спички детям не игрушки!».  

4. Оформление макета «Спички детям не игрушки!».

5. Маркеры игрового пространства «Пожарная часть».

6. Папка передвижка «Огонь-друг или враг?».

7. Памятки для родителей.

8. Кукла – пожарный.

9. Совместные поделки детей с родителями на тему:

    «Спички детям - не игрушки!»

Пояснительная записка

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является задача формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Особенно актуальна задача формирования у дошкольников представлений о пожарной безопасности.

Общеизвестно, что дети тянутся к огню и любят играть со спичками. Но в силу своего возраста они не представляют всей опасности этого развлечения. Поэтому задача взрослых: сформировать знания о том, что со спичками нельзя играть, что пожар – это большая беда и избежать её можно, лишь выполняя правила пожарной безопасности. Важно, чтобы дети не только знали, но и понимали, к чему это может привести.

При работе с детьми 2-4 лет по формированию основ пожарной безопасности в проекте применяются различные формы взаимодействия, но основной формой будет игровая деятельность.

В этом виде детской деятельности малыши будут легче осваивать познавательные действия, первичные знания о правилах безопасности.

Организация образовательной  деятельности на основе игры позволит: 

- создать условия для эмоционального развития и позитивной социализации воспитанников;

- обогатить познавательный опыт каждого ребенка на основе ближайшего окружения;

- успешно освоить правила безопасного поведения.

Для реализации задач проекта и в соответствии с требованиями ФГОС ДО необходимо создать предметно–пространственную среду в группе,  которая бы обеспечила ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности, речевую, игровую и познавательную активность, а также  возможность самостоятельной игровой деятельности по теме.

Важно:

1. Оформить игровую зону по формированию основ пожарной безопасности, в которой бы присутствовали игровые модули, сенсорные, дидактические игры и пособия.

2. Предусмотреть полифункциональные предметы, предметы-заместители и природные материалы, пригодные для использования в игровой деятельности по данной теме.

3. Подобрать специальные книги, альбомы и демонстрационный материал.

4. Пополнить тематическую видеотеку для малышей.

Цель проекта: Формирование основ пожарной безопасности у детей   2-4 лет.

Задачи:

1. Формировать элементарные знания о правилах пожарной безопасности.

2. Познакомить с  различными опасными ситуациями, которые могут привести к пожару.

3. Формировать элементарные навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.

4. Способствовать развитию сообразительности, умению не теряться в трудную минуту.  

Содержание проекта

Задачи проекта реализуются во всех 5 образовательных областях развития дошкольников.

Образовательная

область

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения.

Познавательное развитие

Сформировать представления детей о спичках, дыме, пожарных и правилах пожарной безопасности.

Речевое развитие

Обогатить словарь детей глаголами, существительными и прилагательными по теме.

Познакомить с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать способность отображать полученные знания в продуктивной деятельности.

Физическое развитие

Развивать мелкую моторику рук.

Обеспечить двигательную активность дошкольников посредством подвижных игр.

Механизм  оценки эффективности проекта

  1. Анализ реализации задач проекта по формированию у детей основ пожарной безопасности.
  2. Проведение с детьми диагностических игр по освоению правил пожарной безопасности и обращения со спичками.

Формы взаимодействия педагога с детьми

-  рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах;

- чтение детских произведений по теме;

- экскурсия в прачечную, пищеблок и пожарную часть города;

- рассматривание предметов и их обследование;

- дидактические игры;

- игры- «секретики»;

- подвижные игры;

- сюжетные игры;

- кинозал;

- игровые ситуации.

Формы самостоятельной деятельности детей

- дидактические игры;

- сюжетные игры;

- рассматривание картинок и иллюстраций.

Планирование деятельности

На первом этапе:

1. Изучение методической литературы, сбор материала.

2. Пополнение и обновление развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.

3. Составление картотеки игр и разработка игровых образовательных ситуаций для детей.

4. Составление плана  работы с детьми.

На втором этапе:

1. Проведение серии игр и игровых образовательных ситуаций с детьми.

2. Чтение детской художественной литературы по теме.

3. Рисование и аппликация по произведениям детской художественной литературы.

4. Оформление лэпбука «Спички детям – не игрушки!», 

                                           «Пожарная безопасность».

На третьем этапе:

1. Выставка детских работ.

2. Разработка презентации проекта «Формирование у детей 2-4 лет основ пожарной безопасности».

3. Проведение с детьми диагностических игр по освоению правил пожарной безопасности и обращения со спичками.

          4. Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»   

                  (совместно с    пожарными)

         5. Аналитический отчет по реализации проекта.

I этап. Подготовительный

День проекта

Мероприятия этапа

Первый день

Подбор информационного материала, литературных источников по теме.

Второй день

Составление картотеки игр и разработка игровых образовательных ситуаций для детей.

Третий день

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.

Четвертый день

Разработка сценария развлечения по пожарной безопасности «Кошкин дом».

II этап. Практический

День проекта

Мероприятия этапа

Пятый день

Тема: «Осторожно – спички!»

Цель: познакомить с функцией спичек, их полезностью и опасностью.

Виды деятельности:

- игра-«секретик»: «Волшебная коробочка» (в ней спички);

- игровые ситуации на тему «Эта опасная спичка»;

-  дидактическая игра «Сложи картинку. (Пожар на ферме);

- рассматривание сюжетных картинок о правилах обращения со спичками;

- чтение сказки П. Голосов « Сказка о заячьем теремке и опасной коробке».

- кинозал «Игра с огнем» - Лукоморье Пикчерз

- рисование + аппликация «Спичка» раскрашивание по контуру с элементами аппликацией  «спичка»;

- П/игра: «Вода и огонь»

Шестой день 

Тема: «Чем опасен дым»

Цель: формировать знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара и опасности дыма.

Виды деятельности:

- игровая ситуация «Что ты видишь на картинке?»;

- дидактическая игра «Как и чем тушить пожар?»;

- чтение рассказа Б. Житкова «Дым» и обсуждение рассказа;

-кинозал «Отважный пожарный и его команда»;

                    (Развивающий мультфильм)

- аппликация « костер в лесу»;(берегите лес от пожара)

- дидактическая игра «Сложи картинку.(Лесной пожар);

- Подвижная игра: «Птенчики в беде».

Седьмой день

Тема: «Знакомство с профессией пожарного»

Цель: познакомить с профессией пожарного, рассказать о значимости его труда.

Виды деятельности:

- рассматривание альбомов и картинок на тему «Труд пожарных»;

- дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»;

- дидактическая игра «Найди тень» (пожарная техника);

- Лепка «Лестница для пожарного»;

     ( со спагетти, с пластилином)

- сюжетная игра «Отважные пожарные»;

  (с использованием маркера игрового пространства);

- подвижная игра «Пожарная тревога»;

- кинозал «Мой папа пожарный».

Восьмой день

Тема: «Электроприборы»

Цель: Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации.

Виды деятельности:

- беседа «Электроприборы - домашние помощники»;

- экскурсия в прачечную и на пищеблок «Знакомство с электроприборами»;

- дидактическая игра «Найди картинку с электроприбором,  назови его и расскажи, для чего он нужен»;

- дидактическая игра «Сложи картинку» (электрическая плита)

- аппликация «Электроприборы - домашние помощники».

- пластилиновые заплатки «Стиральная машинка»,

 «Газовая плита»;

- кинозал: «Горячие предметы».

Девятый день

Тема: «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

Цель: закреплять знания о пожарной безопасности в процессе игровой деятельности.

Виды деятельности:

-  Экскурсия в пожарную часть города;

- игра-секретик «Что за предметы на картинках?»:

- игровая ситуация «Что нельзя делать?»;

- дидактическая игра «Сложи пожарную машину»;

- игровая ситуация «Расскажи кукле о правилах пожарной безопасности»;

- подвижная игра – эстафета «Спасём куклу из огня»;

- кинозал «Как пожарный тушит пожар».

Десятый день

Тема: Оформление лэпбука

«Спички детям – не игрушки!»

Цель: закреплять знания детей посредством продуктивных видов деятельности.

Виды деятельности:

- чтение рассказа «Огонек»;

- рисование картинок «Малышам о пожарной безопасности»;

- вырезывание из журналов изображений, относящихся к теме проекта;

- коллективное оформление страниц лэпбука;

- подвижная игра - эстафета «Кто быстрее потушит пожар».

 

Одиннадцатый день

Тема: «Юный друг пожарника»

Цель: Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Познакомить со стихотворением С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Виды деятельности:

-  игровая ситуация «Правила безопасного поведения»;

-  игровая ситуация «Если случился пожар»;

- чтение и обсуждение стихотворения С.Я. Маршака «Кошкин дом»;

- сюжетно-ролевая игра «К кошке гости пришли».

III этап. Заключительный

День проекта

Мероприятия этапа

Двенадцатый  день

Организация комплексной выставки детских работ по рисованию и аппликации.

Проведение с детьми диагностических игр по освоению правил пожарной безопасности и обращения со спичками.

Тринадцатый день

Развлечение  по пожарной безопасности с детьми и взрослыми «Кошкин дом»

Четырнадцатый день

Разработка презентации проекта «Формирование у детей 2-4 лет основ пожарной безопасности».

Аналитический отчет по реализации проекта.

Литература

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей – СПб, Детство-Пресс, 2016.
  2. по пожарной безопасности.
  3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  4. Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.- СПб, Детство-Пресс, 2016.
  5.  Жукова О.Г., Федорова Е.Г., Трушнина Г.П. Азбука «Ау!»: Методические рекомендации по обучению детей основам безопасности. – СПб, Детство-Пресс, 2008.
  6. Иванова Т.В. Пожарная безопасность. Разработки занятий. Младшая группа. – М.: Корифей, 2011.
  7. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. – Волгоград, Учитель, 2013.
  8. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. – Детство-Пресс, 2018.

        

                                               «Эта опасная спичка»                      Приложение

 

Ход игровой ситуации:

 

( стук в дверь, вносят письмо )

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам пришло письмо. Давайте его

                       прочитаем.

Дети: Да, давайте прочитаем.

Воспитатель(читает): «  Здравствуйте, дорогие ребята! Очень спешу к вам в

гости,  хочу встретится с вами,  и поиграть. Если хотите узнать, кто я  отгадайте загадку :

Это тёмный, тёмный дом,

Сто сестричек живут в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички - тоненькие …(спички)

Дети: Это спичка.

                                              ( раздаётся стук в дверь)

 

Воспитатель: Правильно ребята вы угадали, а вот и наша гостья пришла! С чем же она пожаловала?

                                                     ( входит спичка)

 

Спичка: Здравствуйте, ребята, вот я и пришла к вам в гости, очень хочу с

               вами поиграть!

Воспитатель: А как же ты хочешь с нами играть?

Спичка: А я очень люблю зажигаться и всё вокруг зажигать, чтобы всё горело,   

                полыхало! Дети, вы будете со мной играть?

Дети: Нет, не будем!

Спичка: А почему?

Дети: Нам играть со спичками нельзя может случиться беда. 

Спичка: Я такая хорошая, весёлая, какая же беда из-за меня может

              произойти?

Дети: Может случиться пожар. Всё вокруг загорится.

Спичка:  Я же такая безобидная!

 

Дети: От тебя может загореться бумага, игрушки, а дети не могут сами справиться с огнём и всё сгорит.

Спичка: Ну  дети, ну поиграйте со мной.

Воспитатель: Наши дети не играют со спичками. Они знают, что это может привести к беде, и не только, всё может сгореть, но и сами они обожгутся. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара? 

Дети: Надо вызвать пожарных по телефону 01 иди в службу спасения

Голосов П.

СКАЗКА О ЗАЯЧЬЕМ ТЕРЕМКЕ И ОПАСНОМ КОРОБКЕ.

 

На опушке всем на зависть теремок поставил Заяц.

Только б жить да поживать – фрукты, овощи жевать!

Шумно справив новоселье, поутру встает с постели.

Кличет Зайчика-сынка: «Принеси-ка огонька!»

Сын бежит, ушами машет, рад, как всякий мальчуган:

Коробок один – папаше, а другой – себе в карман.

Не однажды увлеченно примечал себе Зайчонок,

Как при виде папирос огонек на спичке рос.

Зайка выбежал из дому, Зайка рад сухому дню.

Увидал в углу солому: «Есть, где вырасти огню!»

Чиркнул спичечной головкой о шершавый коробок…

И со спички спрыгнул ловко на солому огонек.

Пламя зреет, пламя злеет, пламя рвется в теремок,

Пляшут огненные змеи, пробивая потолок.

Через час ли, через два ли (на ветру пожары злы!)

Зайца дома не узнали в куче пепла и золы!

Опалил Зайчонок уши. Ох, злосчастная судьба!

Так ревел он на опушке – даже лопнула губа.

Потерял он хвостик тоже.

Но пошла наука впрок –

Он теперь глядеть не может на опасный коробок!

Рисование + аппликация «Спичка» раскрашивание по контуру с элементами аппликацией  «спичка»

Тема: «Спичка».

Цели :

  1. Формировать представления о спичке, как об опасном предмете.
  2. Развивать у детей умение связывать содержание с продуктивной деятельностью (Рисование + аппликация «Спичка» ).
  3. Воспитывать чувство самосохранения.

Ход занятия

(Звучит отрывок из сказки С.Маршака « Кошкин дом»).

– Ребята, вы узнали из какой сказки звучит отрывок ? (Кошкин дом.)

– Правильно. А что произошло в этой сказке ? (Загорелся дом, потому что печка была открытой, и из нее выскочил маленький уголек.)

– Вы хотите поиграть в игру «Кошкин дом»? (Да.)

– Кем я буду в нашей игре ? (Кошкой.)

– А вы будете моими гостями. К вашему приходу я приготовила волшебный мешочек. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны правильно сказать отгадку и мешочек будет открываться и доставать вам отгадку :

Если стал гореть забор,
Доставай скорей...(топор).

Знать обязан каждый житель,
Где лежит...(огнетушитель).

Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю 
Засыпать огонь песком. 
(Лопата.)

Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасет 
Детей и взрослых разом.
(Пожарная машина.)

– Молодцы! Ребята, вы правильно разгадали загадки. А теперь подумайте и скажите, кому нужны эти предметы ? (Пожарному.)

– А, что он будет с ними делать ? (Тушить пожар: лопатой брать песок и кидать на огонь; машина привезет его и т. д.)

– Я предлагаю вам поиграть в игру. Вам надо найти на столе предмет, который является огнеопасным. (На столе лежит тетрадь, вилка, спички, книга.)

– Какой предмет огнеопасный ? (Спички.)

– Правильно, ребята.

– Ребята, наш мешочек просит его открыть. Ребята посмотрите это картинка с вопросительным знаком. Мы должны найти огнеопасный предмет в группе. Тот кто его найдет, не должен громко кричать и брать в руки. Надо подойти и сказать мне тихонько на ушко.

И так 1, 2, 3 опасный предмет найди! (Дети находят спички.)

Для забавы, для игры 
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!

– Ребята, они что-то говорят. Они предлагают нам с ними поиграть.

Хотят, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть, всем будет тепло и весело. Поиграем? (Да.)

– Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, красиво горит деревянная палочка, огонь яркий.

– Ой, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам! Хочет меня обжечь! Я боюсь, огонь жжет мои пальцы! Что мне надо делать ?  Помогите! (Подуть на огонь.)

– Спасите меня, дуйте скорее. (Дети дуют.)

– Спасибо ребятки! Я так испугалась. А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (Загорелся бы ковер, мебель, одежда, занавески, дети и детский сад.)

– Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя -это не игрушка!

– А для нужны спички ? (Зажигать газовую плиту, свечу, костер, топить печку.)

(Раздается стук в дверь.)

– Ребята, пришло письмо от Хрюши.

“Здравствуйте дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Я гостил у Степашки, мы читали книжки, рисовали, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли! Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили ее на пол.

А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки, ушки, щечки и хвостик. Нас лечат врачи.

Ребята! Не верьте спичкам, они могут наделать беды! Они хитрые, всегда просятся детям в руки, как ягоды и грибы ядовитые”

– Вот видите, ребята, какие Хрюша и Степашка непослушные. А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (Нет. Мы знаем, что со спичками играть очень опасно.)

– Ну, и правильно, вы у меня хорошие детки, а хорошие детки придумывают хорошие игры. Я предлагаю вам изготовить аппликацию

“Спички”. Готовые спички мы уберем в коробку, а коробку положим на самый высокий шкаф. Потому что мы хорошо знаем, что спички – не игрушка! И пожара у нас в доме не случится!

– Ну вот, наша сказка “ Кошкин дом” подошла к концу.

Рисование  с элементами аппликации  «Спичка»

 Итог: Ребята, скажите спички – это игрушка или нет? Кто может пользоваться спичками? Если играть спичками, что может произойти?

Подвижная игра: «Вода и огонь».

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

На расстоянии друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода, у другой – мальчики (Огонь, ведущий между ними.

По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар).

Борис Степанович Житков

"ДЫМ"

Никто этому не верит. А пожарные говорят:

- Дым страшнее огня. От огня человек убегает, а дыму не боится и лезет в него. И там задыхается. И ещё - в дыму ничего не видно. Не видно, куда бежать, где двери, где окна. Дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу.

И пожарные надевают на лицо маски, а в маску по трубке идёт воздух. В такой маске можно долго быть в дыму, но только всё равно ничего не видно.

И вот один раз тушили пожарные дом. Жильцы выбежали на улицу. Старший пожарный крикнул:

- А ну, посчитайте, все ли?

Одного жильца не хватало.

И мужчина закричал:

- Петька-то наш в комнате остался!

Старший пожарный послал человека в маске найти Петьку. Человек вошёл в комнату.

В комнате огня ещё не было, но было полно дыму. Человек в маске обшарил всю комнату, все стены и кричал со всей силы через маску:

- Петька, Петька! Выходи, сгоришь! Подай голос!

Но никто не отвечал. Человек услышал, что валится крыша, испугался и ушёл.

Тогда старший пожарный рассердился:

- А где Петька?

- Я все стены обшарил, - сказал человек.

- Давай маску! - крикнул старший.

Человек начал снимать маску. Старший видит: потолок уже горит. Ждать некогда.

И старший не стал ждать; окунул рукавицу в ведро, заткнул её в рот и бросился в дым.

Он сразу бросился на пол и стал шарить. Наткнулся на диван и подумал:

"Наверное, он туда забился, там меньше дыму".

Он сунул руку под диван и нащупал ноги. Старший пожарный схватил их и потянул вон из комнаты.

Он вытянул человека на крыльцо. Это и был Петька. А пожарный стоял и шатался. Так его заел дым.

А тут как раз рухнул потолок, и вся комната загорелась.

Петьку отнесли в сторону и привели в чувство. Он рассказал, что со страху забился под диван, заткнул уши и закрыл глаза. А потом не помнит, что было.

А старший пожарный для того взял рукавицу в рот, что через мокрую тряпку в дыму дышать легче.

После пожара старший сказал пожарному:

- Чего по стенам шарил? Он не у стенки тебя ждать будет. Коли молчит, так, значит, задохнулся и на полу валяется. Обшарил бы пол да койки, сразу бы и нашёл.

Игра-эстафета «Кто быстрее потушит пожар?»

Спортивное оборудование:

 мягкие кубы и «крыши» (по 2 шт.), 2 пластмассовых ведерка, 2 голубых надутых воздушных шарика (шарики лежат в ведерках);  

два горящих окна (картинка), прикрепленные к мягким кубам; конусы 6 штук.

Ведущий предлагает детям разбиться на две команды. Первыми соревнуются  капитаны команд. У каждого из них пластмассовое ведерко, внутри которого лежит надутый голубой шарик (имитация воды). Дети по команде обегают змейкой стойки конусов, подбегают к «горящему» дому и имитируют тушение пожара (заливают «горящее» окно «водой» из ведра). Бегут в обратную сторону по прямой линии и передают ведро своему товарищу по команде, а сами встают в конец колонны. Победителем будет та команда пожарных, которая быстрее пройдет эстафету.

Игра-эстафета «Пожарная тревога»

 

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (огонь).

Игровые действия: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).

Подвижная -игра - эстафета

Бег с препятствиями «Спасём куклу из огня».

Воспитатель: Чтобы спасти людей из огня пожарным приходится преодолевать различные трудности. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные тоже будете преодолевать препятствия, спасая куклу.

- «Подлезь под скамейкой»

- «Пройти по мостику»

- «Взять куклу и обратно по мостику под скамейкой»

Подвижная игра: «Птенчики в беде»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость,ориентировку в пространстве; формировать чувстводолга, сострадания к животному миру, желания оказать

помощь ближнему.

Ход игры:

На площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда сптенчиками (детьми). Выбирается Злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, болотам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары.

Задача остальных играющих (юных защитников леса) – поймать на лету «ленточки – искорки», чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра закончена, когда все «искорки» потушены.

Конспект занятия по конструированию (лепка) во второй младшей группе.

Тема: "Лестница для пожарного"

Цель: Развитие у детей мелкой моторики.

Задачи:

  1. Закрепить у детей знаний о пожарной машине и профессии пожарного.
  2. Научить работать со спагетти, с пластилином, учить катать шарик из пластилина;
  3. Развивать глазомер;
  4. Формировать у детей интерес к конструированию;
  5. Воспитывать у детей внимание, старательность, усидчивость.

Материалы:

Машина пожарная с выдвижной лестницей, спагетти, пластилин, картон 10см*5см (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются

Педагог: Ребята, сегодня мы рассмотрим пожарную машину.

Педагог показывает игрушечную машину. 

- Какого цвета пожарная машина?

- Для чего нужна пожарная машина?

- Как называют людей, которые тушат пожары??

- Зачем пожарной машине мигалки наверху кабины?

- Чем тушит пожар пожарный?

- Зачем пожарной машине выдвижная лестница?

Педагог предлагает детям сконструировать такую же лестницу, как у пожарного. Для этого картон кладется перед ребенком вертикально, на него параллельно кладутся две спагетти, а к ним пластилином прикрепляются перекладины. Задача детей – отломить перекладины одинаковой длины. Педагог следит за осанкой детей, а также за тем, чтобы из пластилина дети скатывали аккуратные шарики.

- Ну что, у кого получается самая длинная лестница?

Динамическая пауза (дети выполняют действия стоя рядом со столом):

1.Пожарный лезет по лестнице (указательный и средний палец передвигается по воображаемой лестнице);

2.Держимся за перекладины (руками поочередно обхватываем «перекладины» лестницы, затем отпускаем и беремся за следующую «Перекладину);

3.Лестница высокая-высокая (тянемся вверх, обе руки подняты).


Педагог: Ребята, у кого готова лестница, можете помочь своему товарищу.

Рефлексия:

  1. Какой автомобиль мы сегодня рассматривали?
  2. Что мы конструировали?
  3. Для чего нужны лестницы пожарным?
  4. Что вы будете делать, если увидите огонь или услышите запах гари?

Спичка-невеличка - игра-«секретик»: «Волшебная коробочка»

(в ней спички)

Людмила Федоровна Прохорова

Мы сестрички-невелички,
зажигательные спички
человеку дарим пламя
и дотла сгораем сами!

Спичкой мама может ловко
газ зажечь в большой духовке,
пирогов напечь и пышек
для любимых, для детишек!

Спичка в маминых руках -
друг, помощник, но не враг!

Мы серьёзные сестрички,
зажигательные спички!
В детских шалостях, друзья,
нам участвовать нельзя!

Наше пламя горячо!
Даже малый язычок,
попадись ему бумажка,
книга, штора, деревяшка -

в миг охаватит целый дом. -
Всё сгорит, что в доме том!

Помните, озорники -
малыши, ученики:
с жарким пламенем игра
не доводит до добра!