Развлечение по безопасности "В гостях у бабы Ёжки"
план-конспект занятия по обж

Махамбетова Мадина Казиевна

 гостях у Бабы Ёжки"

Цель: научить правильному обращению с электроприборами и огнеопасными предметами.

Задачи: Закрепить полученные знания о возникновении пожара, правила поведения при пожаре. Усвоить номер телефона пожарной части. 
 Развивать быстроту реакции движений, логическое мышление. 
 Воспитывать уважение к труду пожарных, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование: красные и синие ленточки, два телефона, огнетушитель,  игрушки – животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

 гостях у Бабы Ёжки"

Цель: научить правильному обращению с электроприборами и огнеопасными предметами.

Задачи: Закрепить полученные знания о возникновении пожара, правила поведения при пожаре. Усвоить номер телефона пожарной части. 
Развивать быстроту реакции движений, логическое мышление. 
Воспитывать
уважение к труду пожарных, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование: красные и синие ленточки, два телефона, огнетушитель,  игрушки – животные.

Ход

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в лес на прогулку, вы согласны? (дети шагают на месте под музыку марша). Вот мы и в лесу! (звуки леса).

ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, а кто это идет к нам на встречу.

Здравствуй, Бабушка Яга! Почему ты такая грустная? Рассказывай, что у тебя случилось.

Баба Яга: Эх! Горе-то какое! Горе! Избушку мою на курьих ножках помните. Так вот, я ж ее так люблю, так люблю! Мне ж для нее ничего не жалко. Я же ей такой евроремонт сделала. Всякой бытовой техники накупила: и русскую печь, и газовую плиту, и микроволновку, и электрическую мясорубку, и электрокофеварку и т. д. А она меня бросила. Обманом выманила меня на улицу, а сама убежала.

ВЕДУЩИЙ: Что же она от тебя сбежала. Может, ты ее чем-нибудь обидела.

Баба Яга: Я, обидела. Да я уже самая безобидная бабушка на свете… Ну, бывает иногда, немножко расшумлюсь, так то ж от все от нервов - нервы слабые… не могу удержаться. Говорит, пока не научусь соблюдать правила пожарной безопасности, она ко мне не вернется. Какие такие правила. Знать - не знаю. Детки, помогите. Бабушку научите.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, расскажем бабушке про правила пожарной безопасности. Слушай бабуля внимательно. Ребята, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности.

ДЕТИ: Пожар!

ВЕДУЩИЙ: Правильно. Чем тушат пожар, чего он боится больше всего.

ДЕТИ: Воды!

Б. Я.: Дети, а если пожар в лесу. Что поможет потушить огонь.

ДЕТИ: Большой дождь.

РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ «ТУЧКА». (младшая группа)

ВЕДУЩИЙ: Итак, бабушка, расскажи нам как живешь?

Б. Я.:Пироги в печке пеку!

ВЕДУЩИЙ:  Как ты печь топишь?

Б. Я.: Как, как. Очень просто! Дров набросаю в печь да спичку туда. А сама на печку залезу да и сплю, храплю в тепле.

ВЕДУЩИЙ: Да кто ж так топит печь. Теперь я понимаю, почему избушка от тебя сбежала. Она просто боялась загореться. Надо дрова аккуратно в печь складывать, дверцу крепко закрывать, чтобы угольки не сыпались. И лист железный возле печки положить! Тогда пожара не будет.

Б. Я.: Хорошо. Я все поняла. Теперь всегда так буду делать. Пока печь не истоплю спать не лягу.

ВЕДУЩИЙ: А теперь расскажи, бабуля, как ты газовую плиту включаешь.

Б. Я.: Как, как! Очень просто! Крантик поверну – спичку туда! Эх, горит все синим пламенем.

ВЕДУЩИЙ: Вот, вот. Наверное, суп вариться на плиту поставишь, а сама прыг в ступу, да летаешь по лесу. Разве можно газ включенным без присмотра оставлять.

ВЕДУЩИЙ: Правильно, ребята. Вот, бабуля, правило: будь осторожна с огнем.

Игра «Огонь и вода». (средняя группа)

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!

Б. Я.: Спасибо. Ребята, Я уже знаю, что огонь больше всего боится воды. А чем еще можно тушить огонь.

ДЕТИ: Песком!

Б. Я.: Ребята, а вот мне избушка про какие-то шипушители говорила. Говорят, они пожар вмиг тушат. Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне такой шипушитель для моей любимой избушки очень нужен. Она мне все уши про жужжала шипушитель, шипушитель. Где мне его взять.

РЕБЕНОК:

Не шипушитель, бабушка, а огнетушитель

Если есть огнетушитель,

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас

Все потушит пенный газ.

ВЕДУЩИЙ: Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. У нас в саду тоже они есть. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой. Показываю всем огнетушитель. Но пользоваться им могут только взрослые. Бери, бабуля, огнетушитель для своей избушки. Мы тебе его дарим. Твоя избушка будет очень рада.

Б. Я.: Благодарит детей. Какие вы молодцы! Столько всего знаете.

Б. Я.: Ребята, а  если случилась беда, в какую службу нужно позвонить?

Б. Я.: А вы, ребята, сможете позвонить в пожарную службу, если беда случиться?

ЭСТАФЕТА: «Чья команда быстрее позвонит в 01» (подготовительная группа)

Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».

Б. Я.: Ну, молодцы! Как вы ловко справились с заданием. Сами маленькие, а уже столько знаете!

ВЕДУЩИЙ: Спасение людей из огня во все времена считалось делом достойным.

У нас такая профессия – пожарный. Это мужественные люди. Они бросаются в огонь и спасают всех, кто может погибнуть.

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

ЭСТАФЕТА «Спасение животных». (старшая группа)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, всех зверят спасли.

Б. Я.: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»
- «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
-: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
- А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
ВЕДУЩИЙ: Очень хорошо, ребята! Молодцы!

Б. Я.: Какие вы все-таки молодцы! Столько знаете.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, как вы думаете, чем занимаются пожарные в свободное время от тушения пожаров? (Ответы детей)

Правильно, они тренируются, чтобы всегда быть в форме и боевой готовности, ведь от этого зависит жизнь людей.

Б. Я. Ты, мальчик, хочешь стать пожарным?

ВЕДУЩИЙ: А вы знаете, ребята, чтобы стать спасателем, надо готовиться уже сейчас. Вы должны быть ловкими, сильными, смелыми, и для этого нужно заниматься спортом.

Б. Я. Ой, а я бы очень хотела посмотреть какие вы ловкие и смелые!

ВЕДУЩИЙ: Давайте с вами поиграем в «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ».

( прохождение тоннеля).

ВЕДУЩИЙ: Б. Я, посмотри, кто к нам идет.

 Б. Я.  Радость, то какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду. У меня, для тебя и подарочек даже есть (дарит ей огнетушитель)

ВЕДУЩИЙ: Давайте напомним их нашей Бабуле еще разок.

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь.

Если из дома ты должен уйти,

Выключи все из электросети.

Возле дома и сарая

Поджигать огонь не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Б. Я. Ну, касатики мои, научили старушку. Теперь я все знаю и все понимаю! Ни за что свою избушку не обижу! Огромное, вам спасибо, а вам пора уже возвращаться домой (Избушка дергает Б. Я. и что-то с ней обсуждает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

"По лесным дорожкам, в гости к Бабке-Ёжке" Физкультурное занятие

По лесным дорожкам в гости к Бабке-Ёжке. Физкультурное занятие в средней группеКонспект физкультурного занятия в средней группе «По лесным дорожкам в гости к Бабке-Ёжке».Задачи:• Учить детей ход...

Праздник-развлечение к Дню защиты детей "Бабка Ёжка в гостях у ребят"

1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;2.Вызвать положительные эмоции от праздника....

Сценарий весеннего развлечения " В гостях у Бабы- Яги и Лешего" для старшей группы

Данный сценарий позволяет:-раскрыть у детей новые таланты и способности, развить уже имеющиеся;- развитие у детей памяти, мышления, навыков в коллективной работе;  -создание праздничного нас...

Развлечение в старшей группе по речевому развитию "В гостях у Бабы-Яги"

Закрепление раннее знакомых русских народных сказок, драматизация отдельных отрывков сказочных произведений....

Стары Новый год в ДОУ «Бабы Ёжки в гостях у ребят»

Цели - приобщение к истокам народной культуры, знакомство с обрядовыми праздниками Задачи: закреплять знания детей о русских народных праздниках;-учить эмоционально и выразительно исполнять ...