«Приключения Торопыжки»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Козырева Евгения Викторовна

НОД по физической культуре

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc45 КБ
Файл pdd.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по ПДД

 во второй младшей группе №11

«Приключения Торопыжки»

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                   Козырева Е.В.

Конспект ННОД  для второй младшей группы на тему:

                                      «Приключение Торопыжки»

Интеграция образовательных областей (ОО): «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», "Физическая культура", «Музыка»

    Доминирующая образовательная область: «Безопасность»

    Программное содержание:
Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт и он бывает разным;

 Познакомить детей со светофором. Дать понятие для чего нужен светофор.

Продолжать знакомить детей с основными цветам (красный, желтый и зеленый). Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость умению оказать помощь.

    Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
    Материалы и оборудование:

Экран, проектор, ноутбук, мультимедиа с презентацией «Приключения Торопышки», фонограмма «Мы едем, едем, едем». Дорожный знак светофор, мягкие игрушки, кукла Торопыжка, макет светофора с правильным расположением световым сигналов и с неправильным.

    Организация ННОД в режимных моментах (предварительная работа):  подвижные игры «Воробушек и автомобиль», «Шоферы»

    Методы и приемы:
1. Наглядный: презентация «Приключения торопышки»

2. Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

3. Практический: поисково-практические действия, моделирование.

4. Игровой: создание игровой ситуации, игры,          

         

Ход ННОД:

Воспитатель:

Дорогие мои ребятишки!
Сегодня я вам расскажу
Про одного мальчишку,
Зовут его Торопыжка
Сорванец и шалунишка
Он весёлый, озорной
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда
Он торопится всегда
. (слайд №1)

Воспитатель показывает куклу - мальчишку Торопыжку.

Воспитатель- Сегодня нашего Торопыжку пригласили в гости его друзья игрушки: “Мишка, зайчонок, тигрёнок”. (слайд №2)

Но живут они на другом конце нашего “Игрушечного города”. И Торопыжка обратился к нам, чтобы мы помогли ему добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем, как вести себя на улице. Поможем Торопыжке. (Ответы детей). Да.

Воспитатель:

- Путь к друзьям Торопыжки будет не простым.

Сначала мы с вами будем передвигаться на транспорте.

Первый транспорт: легковой автомобиль (слайд №3)

Есть машины легковые,
По размерам не большие!
Очень быстро они мчаться,
Даже птице не угнаться.

Дети показывают, как ездит легковая машина. В руках держат рули.

Воспитатель: как сигналит у нас машина

Ответы детей: (би- би).

Пересаживаемся на второй транспорт: Автобус (слайд №4)

Автобус, словно жук большой
С утра мотор заводит свой
И нас везёт по мостовой
Он на работу и домой.

Из стульев построен автобус, дети садятся на стульчики и изображают, что едут в автобусе. ( Звучит музыка “ Мы едем, едем, едем”).

ВоспитательВот мы и добрались с вами в “ игрушечный город”. (слайд№6)

Но обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят люди.

ВоспитательРебята, а скажите, пожалуйста, а где ездит машина.

Ответы детей: по дороге.

- Но почему здесь тишина.

- Что же могло случиться?

Под деревцем находим письмо.

Торопыжка его читает: чтобы дальше пройди по дорожке нам надо отгадать загадку.

Загадка:

С тремя глазами живёт
По очереди мигает - порядок наводит.
Что это такое? (светофор).

Воспитатель показывает дорожный знак – светофор. (слайд№7)

Может Торопыжка ты нам всё, таки объяснишь, что здесь случилось?

ТоропыжкаВ игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре и жители города не знают, как им теперь жить в этом городе, как переходить дорогу.

- Кто им сможет помочь?

Воспитательмы с ребятами и поможем жителям игрушечного города .

Воспитатель обращает внимание детей на макет с не правильным светофором. И предлагаю детям исправить светофор.

Конструирование « Светофор »

Дети из кубиков строят светофор. Беря кубик соответствующему цвету и кладя, друг за дружкой.

Воспитатель: Что мы с вами ребята делали.

Ответы детейМы строили светофор.

Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли мы по цвету поставили окошечки.

Смотрим на первое окошко, и спрашиваю детей, какого цвета окошко.

Дети: красного

Воспитатель: - Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно.

Воспитатель: А какого цвета второе окошко.

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: - жёлтый свет- предупрежденье: жди сигнала для движенья!

Воспитатель: Ну, а какого цвета последнее окошко.

ДетиЗелёного.

Воспитатель: - А зелёный говорит – проходите, путь открыт.

Молодцы, ребята, вы правильно отремонтировали светофор.

Торопыжка: Молодцы, ребята вы очень хорошо справляетесь с заданием, а сейчас мы с вами не пойдём по дорожке, а попрыгаем. Потому, что мы с вами оказались на прыгательной улице. Здесь нельзя просто так ходить, здесь можно только прыгать.

П/И « Попрыгунчик».

Дети встают с мест и начинают прыгать.

Воспитатель: Но вот мы и пришли с вами в “ Игрушечный город”.

Ой, ребята посмотрите, кто там нас встречают. Да это ж жители игрушечного города: Мишка, зайчонок, тигрёнок.

Дети здороваются с игрушками.

Игрушки: Мы рады Вас видеть в нашем “ Игрушечном городке”, в гостях у нас. И мы вам благодарны за то, что вы нам помогли отремонтировать светофоры. За это мы вам предлагаем поиграть с нами в игру“ светофор!”

П/И “ Светофор”.

Выбираются три ребёнка, изображающие три сигнала светофора. Каждый получает соответствующий кружок. Ведущий воспитатель включает сигналы светофора: красный. Ребёнок, изображающий красный поднимает красный кружок. Машины (остальные дети) загудели, тронулись в путь. А пешеходы (Вторая часть детей) стоят, ждут.

Ведущий говоритЖёлтый, машины ездят, а люди стоят.

Ребёнок должен поднять жёлтый кружок. Далее ведущий говорит: Зелёный. Машины останавливаются, пешеходы – люди переходят дорогу.

Ребёнок поднимает, зелёный кружок. (Звучит спокойная музыка).

По окончании игры дети прощаются с игрушками и отправляются на поезде вместе с Торопыжкой в свой родной детский сад, с песней “Вот поезд наш мчится, колёса стучат”.

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде в нашем ребята сидят 
Чух-чух, чух-чух, колёса стучат
А мы отправляемся в дальний поход.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Козырева Е.В. Приложение к конспекту ННОД по ПДД во второй младшей группе «Приключения Торопышки »

Слайд 2

Перед вами - Торопыжка, сорванец и шалунишка! Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной. Всем хорош, но вот беда - он торопится всегда! Сидел дома Торопыжка и смотрел картинки в книжке.

Слайд 4

Легковой автомобиль

Слайд 5

Автобус

Слайд 6

Сказочный город

Слайд 7

Светофор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД "Приключения Торопыжки"

Конспект НОД по ПДД "Приключения Торопыжки" с ИКТ для второй младней группы....

НОД «Приключения Торопыжки» (старшая группа).

У дошкольников необходимо формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил....

ООД по финансовой грамотности детей дошкольного возраста " Приключение Умника и Торопыжки"

Конспект ООД по финансовой грамотности " Приключение Умника и Торопыжки"...

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД «Приключения Умника и Торопыжки»

Конспект НОД по экономическому воспитанию для детей 5-6 лет....

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»

Цель ООД: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»...