НОД «Приключения Торопыжки» (старшая группа).
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Бакланова Гульнара Эсагатовна

У дошкольников необходимо формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_toropyzhki_22015_2word.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Приключения Торопыжки».

Конспект непосредственной организованной деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Конспект НОД по разделу «Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире в старшей группе»

Цель:

1. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.

2.Учить соблюдать правила движения на улице, правильно отвечать на вопросы.

3.Формировать навыки классификации по заданному признаку и умения

складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

4.Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: сюжетные картины. Знаки «Пешеходный переход», «Дети», ««Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Движение направо»,     схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); детали геометрического конструктора – мозаики, форма инспектора ГИБДД (фуражка, накидка с буквами инспектор ГИБД), мультимедийник.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие  художественной литературы и фольклора, игровая.

Предварительная работа:

-экскурсии к перекрестку, к пешеходному переходу.

- чтение сказок, рассказов

- разучивание стихов, песенок, частушек о правилах дорожного движения.

Ход мероприятия:

-Ребята, посмотрите, кто – то  оставил нам картинку.

Рассматривают ( на ней изображение пешехода, идущего по пешеходной дорожке «зебра» и движущегося транспорта»).

-Что вы видите?

Ответы детей.

Ребенок читает стих:

Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться  не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель: - Это дорожная разметка – пешеходный переход. Проезжую часть можно переходить только там, где она  обозначена  специальной дорожной разметкой – широкими белыми полосами, которые часто называют   «зеброй». И установлен знак «Пешеходный переход».  (показывает на мультимедийнике  слайд, где   изображен  знак  «Пешеходный переход»).

Вниманию детей предлагает еще несколько слайдов с изображенной на ней улицей и просит расставить знак «Пешеходный переход» там, где ему положено быть.

 Слышится скрежет машин (звучит музыка), в группу, запыхавшись,  вбегает

мальчик Торопыжка.

Воспитатель: -Стой! Стой! Стой! Остановись!

                       -Здравствуй!

Торопыжка: -Здравствуйте, я Торопыжка!

                        Сорванец и шалунишка!

                       Я веселый, озорной,

                       Непоседливый, смешной.

Воспитатель: - Всем хорош, но вот беда! Ты торопишься всегда!

Торопыжка. – Я бегу  на день рожденья! Меня уже там заждались.

Воспитатель: Успеешь,  подожди немного, но сейчас ты  отдышись!

Нам  спокойно расскажи, разве  можно так   бежать через дорогу, что даже мы услышали скрежет автомобиля?

Торопыжка:  На дороге не было знаков, но мне надо было быстро её перейти, я ведь спешу.

Воспитатель: Спешка до добра не доведет! Придется, тебе напомнить правила поведения на дороге.

Торопыжка:  - Ребята,  вы мне поможете?

Дети: да.

Проводится  подвижная игра  «К СВОИМ ЗНАКАМ»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Торопыжка: Знаете, а я ведь подарок, который нес на день рожденья, уронил прямо на дороге, осталась одна коробочка от него. Не успел я собрать детали, так как на меня на огромной скорости мчался  самосвал.

Воспитатель: А что у тебя было?

Торопыжка: Геометрический  конструктор.

Воспитатель: Может быть мы сможем тебе помочь?

Дети: Мы тебе поможем.

Воспитатель: у нас есть  геометрические конструкторы, ты выберешь, похожий, какой был у тебя, но сначала надо вспомнить правила поведения на улице.

Воспитатель показывает слайд с изображением улицы.

Воспитатель: -Что вы видите на картине?

Дети: улицу.

Воспитатель: правильно, улицей называют часть города, отведенную для транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего она нужна?

Дети: по ней едут машины.

Ребенок читает стих:

1.По асфальту шуршат шины –

Едут разные машины.

Есть машины легковые,

По размерам  небольшие.

Очень быстро они мчатся –

Даже птице не угнаться!

2. А вот – это грузовик.

Он  могучь, силен как бык.

У него огромный кузов.

Кузов –для различных грузов.

3. Там, где движутся машины,

Люди не должны ходить,

Потому, что очень просто

Под машину угодить.

Воспитатель: а для кого предназначены тротуары?

Дети:  для пешеходов.

Воспитатель: Кто знает, как следует ходить по тротуарам?

Торопыжка: Я!

Я бежал по тротуару,

Задевал всех и толкал!

Мне  вдогонку говорили :

 «Перейди –ка в правый ряд!

Другим людям дай пройти,

Не мешайся на пути!»

А потом через дорогу

Мчался я вперед спеша

Мне ведь надо, очень надо

В гости ждут меня друзья!

(Вдруг раздается в группе звонок домофона)

Воспитатель: Вы кто, вам куда?

Полицейский -Я сотрудник полиции. К вам в детский сад не забегал мальчик в синей рубашке?

Воспитатель: -Да, есть такой. Но мы его все хорошо знаем –это Торопыжка.

Полицейский :-Откройте, пожалуйста дверь.

(Воспитатель открывает дверь, в группу заходит полицейский, показывает документы  и обращается к Торопыжке).

Полицейский: Ну вот я тебя и нашел, ты не правильно  переходил проезжую часть, чуть не создал аварийную ситуацию.

Воспитатель: Да, уважаемый полицейский, торопыжка нам все рассказал.

Полицейский: Раз он все рассказал –это хорошо!  А вы как вы думаете, что делал не правильно Торопыжка?

(Полицейский предлагает посмотреть видеозапись, сделанную регистратором на дороге).

Дети: Бежал по тротуару, сбивал людей, в неположенном месте переходил дорогу.

Воспитатель: А кто знает,  как правильно следует  идти по тротуару?

Ответы детей.

- Да, надо двигаться по  правой стороне, чтобы не мешать встречным пешеходам

Ребенок читает стихотворение:

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

Полицейский: Ну раз вы, ребята все усвоили, мне пора уходить, следить за порядком на дороге. И не забывайте правила поведения на улице. До свидания!

Воспитатель: отгадайте загадку:

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,  

улицу нам перейти

Помогают.

(светофор).

Воспитатель: правильно – это еще один помощник  у пешехода на дороге.  А зачем он нужен?

Дети: чтобы регулировать движение.

Воспитатель: давайте вспомним, что обозначает каждый цвет, и в каком порядке они расположены.

Ответы детей.

Воспитатель: теперь Торопыжка ты запомнил, как  следует идти по тротуару, и  переходить улицу, чтобы не подвергать себя  и других опасности?

Торопыжка: да!

 Проводится физкультурная разминка: «Машины»

 На улице нашей машины, машины -    (идут по крагу, останавливаются.)

Машины – малютки                                (приседают)

Машины большие.                                  (встают, поднимают руки вверх)

Эй, машины, полный ход!                      (быстро идут по кругу,

                                                                            останавливаются)

Я – примерный пешеход:                        (прижимают ладони к груди.)

Торопиться не люблю.                            (поворачивают голову вправо – влево.)

Вам дорогу уступлю.                               (разводят руки в стороны, наклоняясь

                                                                   вперед).

Дидактическая игра  «Машины»

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора – мозаики выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.

Дети под тихую, спокойную музыку работают с конструктором.

Торопыжка : Да ведь у меня такой же конструктор был в подарок.

Воспитатель: можешь взять себе  и подарить другу, и напомнить ему о правилах поведения на дороге.

Торопыжка: Я все понял,  буду внимательным на дороге,  больше не буду спешить! Пойду друзьям еще раз напомню, как надо себя вести на дороге.

Итог: давайте напомним Торопыжке, о чем мы сегодня говорили,  по какой стороне тротуара должен идти пешеход, как правильно переходить проезжую часть, зачем светофор на дороге?

Ответы детей.

Торопыжка:

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад

 Вы смогли меня  научить,

  Как по улицам ходить!

(Прощается и уходит).

Рефлексия.

Ребята, выберите себе  смайлик, который выражает ваше  сегодняшнее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Познание по теме: "Искатели приключений" в старшей группе

Данный материал представляет собой разработку комплексного занятия в подготовительной к школе группы, которое проводится в конце учебного года для воспитателей дошкольных образовательных учрежде...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения». (для старшей группы)

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения». (для старшей группы)...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» «Приключения Колобка». Старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область «Коммуникация»  «Приключения Колобка».Старшая группа...

Новогоднее приключение Хоттабыча. Старшая группа

Новогодний праздник в старшей разновозрастной группе ГДО. Главный герой Хоттабыч, помогает детям в поисках Деда Мороза....