Главные вкладки

    Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные»
    методическая разработка по обж (средняя группа)

    Семенова Ирина Юрьевна

    Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности  в средней группе «Юные пожарные» (область Социально-Коммуникативное развитие; Безопасность; Безопасное поведение в окружающем мире)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dosuga_po_obzh_yunye_pozharnye.docx40.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
    по художественно – эстетическому развитию детей  
    Кировского района  Санкт-Петербурга

    Конспект

    тематического досуга по правилам пожарной безопасности
    в средней группе
     
    «Юные пожарные»

    (область Социально-Коммуникативное развитие;
    Безопасность;
    Безопасное поведение в окружающем мире)

    Воспитатель:

     Семенова Ирина Юрьевна

     

    Санкт- Петербург,
    март 2020 г


    Задачи:

    1. Обучающая задача:

    Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

    2. Развивающие задачи:

    Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

    3. Воспитательные задачи:

    Воспитывать ответственность за себя и за жизнь окружающих.

    Материал:

    1. Иллюстрации по пожарной безопасности, алгоритм действий при пожаре, карточка с цифрами от 0 до5, медали «Дружина юных пожарных» (на всех детей)
    2. конус – ориентир 1 шт., 3 обруча, гимнастическая скамейка, тоннель, воротца 3 шт, островки для прыжков 3-5 шт.
    3. кукла штоковая медведь, набивные игрушки Лиса и Заяц, театральные декорации и ширмы: полянка, пруд, деревья.
    4. Столы письменные 2 шт., карандаши по числу детей.
    5. Музыкальный центр

    Предварительная работа:

    Беседы, отгадывание загадок, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности; игра «Вызови пожарных», работа по алгоритму действий при пожаре.


    Ход досуга.

    Воспитатели с детьми заходят в зал, встают в круг.

    Воспитатель:

    Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, вместе скажем «Раз, два, три, волшебство нам помоги!»

    Мы сейчас закроем глазки и окажемся все в сказке

    (психогимнастика).

    (звучит волшебная музыка, открывается занавес,
    за которым лесная полянка с берлогой)

    Дети садятся на стульчики

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня мы с вами оказались в волшебном, сказочном лесу в гостях у  самого главного пожарного леса – Михайло Потапыча.

    Дети садятся на стульчики

    Он пригласил нас к себе, чтобы принять нас в Дружину юных пожарных.
    Вы готовы?

    Дети: ДА!

    Воспитатель:

    Ой, мне кажется, что Лиса мне что-то хочет сказать (воспитатель подходит к игрушке (Лисы) и прислушивается).

    Оказывается, ребята, Михайло Потапыч задерживается на работе, но попросил его подождать.

    Чтобы нам не заскучать, он оставил нам необычные задания.

    Сейчас я вам прочитаю сказку.

    Любят взрослые и дети

    Сказки обо всём на свете.

    Сказку о том, что дети знать должны,

    С вами послушаем и мы!

    Сказку не страшную,

    А пожаробезопасную!

    Жили-были в сосновом лесу звери. Главным в том лесу был медведь – Михайло Потапыч. Строгий был медведь, особенно строго следил он за пожарной безопасностью.

    И вот, в один жаркий летний день, на лесной поляне мама лиса уснула в своей норе, а лисята побежали играть. Бегали они, бегали, как вдруг увидели на краю лесной полянке коробок со спичками. Начали лисята с ними играть да баловаться и случайно чиркнули спичкой о коробок. Спичка загорелась, а лисёнок с испуга бросил её на землю. Спичка упала в сухую траву, и она сразу вспыхнула жарким красным пламенем. Лисята стали громко звать мама лису. Лиса проснулась и увидела пожар. Начала звать на помощь.

    Тем временем над лесом пролетала сорока – белобока, главная помощница Михайло Потапыча. Она каждый день облетала лес и зорко смотрела, чтобы нигде не было пожара. Услышала сорока лису и поспешила к ней. Подлетела сорока в лесной полянке, увидела пожар и громко застрекотала:

    - Караул! Пожар! Горим! Все на помощь поспешим!

    Лиса стала созывать на помощь лесных зверей, а сорока за медведем отправилась.

    Волки и лисы стали быстро носить воду из ручья, кроты рыли землю, а зайцы и белки кидали эту землю в пламя. Лоси сорвали большие ветки деревьев и стали сбивать огонь. Дружно трудились звери, но справиться никак не могли. Лес стал наполняться дымом. Поняли звери, что им самим с огнем не справиться и побежали, прижавшись к земле, к ручью закрывая мордочки лапками да хвостиками от едкого дыма.

    Скоро появился Михайло Потапыч, он вызвал пожарных, и они быстро справились с огнем. Пожар был потушен. Но, к сожалению, огонь уже сжег многие гнезда и норки животных, и им пришлось строить их заново.

    Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

    Воспитатель:

    А теперь я проверю, как внимательно вы слушали сказку.

    Вопросы к детям:

    1. Откуда в лесу появился пожар?
    2. Что сделал огонь?
    3. Кто сообщил всем о пожаре?
    4. Кто пришел на помощь к лисе и лисятам? Кто что делал?
    5. Почему звери бежали от пожара, пригнувшись к земле, и закрывали свои носы?
    6. Кто потушил пожар?
    7. Почему нельзя баловаться со спичками в лесу и дома?

    Воспитатель:

    Все мы что-то засиделись, нужно чтобы разогрелись!

    Мы с вами сейчас поиграем: «Это я, это я, это все мои друзья».

    Выходите все ко мне и присаживайтесь на корточки.

    Я буду читать стихи, а вы если так не делаете, то сидите и молчите, а если считаете, что нужно поступать именно так, то прыгайте и говорите:«Это я, это я, это все мои друзья».

    ИГРА

    -  Кто, из вас шалит с огнем, утром вечером и днем? (молчат)

    -  Кто из вас бежит с ведром, заливает Кошкин дом? (это я….)

    -   Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)

    - Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

    -  Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

    -  Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (это я)

    - Кто пожарным помогает - правила не нарушает, кто пример для всех ребят?
    (это я)

    Воспитатель:Молодцы ребята! Справились с заданием! Вы не только разогрелись, но и вспомнили разные правила по пожарной безопасности!

    Дети садятся на стульчики.

    Выход- появление медвежонка Топтыжки Михайловича из-за ширмы

    Медвежонок:

    Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть у нас в лесу. А то я совсем заскучал. Весь день готовлюсь к экзамену по Пожарной безопасности.  А вы знаете все правила пожарной безопасности?  

    Дети: ДА!

    Медвежонок: Тогда давайте сейчас мы с вами проведем экзамен, как для настоящих юных пожарных. Вы согласны вступить в ряды Юных пожарных?

    Дети: ДА!

    Медвежонок: а хотите я вам сейчас поучительную песенку спою? (дети да)

    Все на свете знать должны,  что без огня

    Не проживем мы ни одного дня!

    При огне, как при солнце светло!

    При огне и зимою тепло!

    Но когда мы небрежны с огнем,

    Он становится нашим врагом!

    Он становится нашим врагом!

    Вот у меня для вас целая папка заданий есть, её мой папа для меня оставил, чтобы я к экзамену готовился (показывает детям)
    Давайте вместе задания делать?

    Дети: ДА!

    Медвежонок:

    Тогда начнём.

    Задание первое: на картинке нарисован телефон, какой нужно набрать номер, чтобы позвонить пожарным.  Напишите номер на дисплее  телефона

    (дети подходят к столу и вписывают на дисплей телефона номер 01)

    Воспитатель: Медвежонок, ребята все справились с первым заданием.

    Медвежонок: Тогда перед вами уже второе задание.

    Задача: восстановить правильный порядок действий при пожаре, нужно найти и зачеркнуть неправильную картинку.

    (работа с алгоритмом, в котором есть ошибки, ошибки зачеркнуть).

    Медвежонок:  Я уже  готов к третьему заданию. 

    У меня есть много загадок. А ребята умеют разгадывать загадки? (да)

    Тогда я сейчас буду загадки загадывать, а вы их отгадывать.

    1. Упал на пол уголек-

    Деревянный пол зажег

    Не смотри, не жди, не стой

    А залей его(водой)

    2. Победит огонь коварный

    Тот, кого зовут…(пожарный)

    3. Что за тесный, тесный дом?

    Сто сестричек жмутся в нем.

    Не шути с сестричками,

    Тоненькими …(спичками)

    5. Раскалился если вдруг

    Электрический утюг

    Что должны вы сделать детки?

    Вынуть вилку из(розетки)

    6. Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что должны вы предпринять?

    Сразу спички(отобрать)!!!

    И сестричек ….(отругать).

    Медвежонок:

    Ну ладно, правила вы выучили. С загадками справились. Молодцы!

    Но настоящие пожарные должны быть еще ловкими и сильными.

    Я всё утро тренировался и со всем справился. Вот сейчас мы  посмотрим, как вы справитесь.

    Полоса препятствий
    «Бравые ребята»

    Воспитатель:

    Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.

    Приглашаю всех на церемонию вступление в ряды юных пожарных!
    (вручить и одеть детям медали Дружины юных пожарных)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

    Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:·        Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...

    Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"

    Конспект  занятия по пожарной безопасности в средней группе....

    Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

    Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре...

    Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе:"День пожарной безопасности"

    Если вдруг пожар возникТы обязан в тот же мигВ часть к пожарным позвонить,О пожаре сообщить....

    Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

    Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»...

    НОД с детьми по пожарной безопасности в средней группе"День пожарной безопасности"

    Конспект НОД в средней группе детского сада по пожарной безопасности "День пожарной безопасности"...

    Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные и Неслуха»

    Спортивное развлечение в средней группе для формирования знаний детей по правилам пожарной безопасности....