Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Семенова Ирина Юрьевна

Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности  в средней группе «Юные пожарные» (область Социально-Коммуникативное развитие; Безопасность; Безопасное поведение в окружающем мире)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_po_obzh_yunye_pozharnye.docx40.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию детей  
Кировского района  Санкт-Петербурга

Конспект

тематического досуга по правилам пожарной безопасности
в средней группе
 
«Юные пожарные»

(область Социально-Коммуникативное развитие;
Безопасность;
Безопасное поведение в окружающем мире)

Воспитатель:

 Семенова Ирина Юрьевна

 

Санкт- Петербург,
март 2020 г


Задачи:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь окружающих.

Материал:

  1. Иллюстрации по пожарной безопасности, алгоритм действий при пожаре, карточка с цифрами от 0 до5, медали «Дружина юных пожарных» (на всех детей)
  2. конус – ориентир 1 шт., 3 обруча, гимнастическая скамейка, тоннель, воротца 3 шт, островки для прыжков 3-5 шт.
  3. кукла штоковая медведь, набивные игрушки Лиса и Заяц, театральные декорации и ширмы: полянка, пруд, деревья.
  4. Столы письменные 2 шт., карандаши по числу детей.
  5. Музыкальный центр

Предварительная работа:

Беседы, отгадывание загадок, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности; игра «Вызови пожарных», работа по алгоритму действий при пожаре.


Ход досуга.

Воспитатели с детьми заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель:

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, вместе скажем «Раз, два, три, волшебство нам помоги!»

Мы сейчас закроем глазки и окажемся все в сказке

(психогимнастика).

(звучит волшебная музыка, открывается занавес,
за которым лесная полянка с берлогой)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами оказались в волшебном, сказочном лесу в гостях у  самого главного пожарного леса – Михайло Потапыча.

Дети садятся на стульчики

Он пригласил нас к себе, чтобы принять нас в Дружину юных пожарных.
Вы готовы?

Дети: ДА!

Воспитатель:

Ой, мне кажется, что Лиса мне что-то хочет сказать (воспитатель подходит к игрушке (Лисы) и прислушивается).

Оказывается, ребята, Михайло Потапыч задерживается на работе, но попросил его подождать.

Чтобы нам не заскучать, он оставил нам необычные задания.

Сейчас я вам прочитаю сказку.

Любят взрослые и дети

Сказки обо всём на свете.

Сказку о том, что дети знать должны,

С вами послушаем и мы!

Сказку не страшную,

А пожаробезопасную!

Жили-были в сосновом лесу звери. Главным в том лесу был медведь – Михайло Потапыч. Строгий был медведь, особенно строго следил он за пожарной безопасностью.

И вот, в один жаркий летний день, на лесной поляне мама лиса уснула в своей норе, а лисята побежали играть. Бегали они, бегали, как вдруг увидели на краю лесной полянке коробок со спичками. Начали лисята с ними играть да баловаться и случайно чиркнули спичкой о коробок. Спичка загорелась, а лисёнок с испуга бросил её на землю. Спичка упала в сухую траву, и она сразу вспыхнула жарким красным пламенем. Лисята стали громко звать мама лису. Лиса проснулась и увидела пожар. Начала звать на помощь.

Тем временем над лесом пролетала сорока – белобока, главная помощница Михайло Потапыча. Она каждый день облетала лес и зорко смотрела, чтобы нигде не было пожара. Услышала сорока лису и поспешила к ней. Подлетела сорока в лесной полянке, увидела пожар и громко застрекотала:

- Караул! Пожар! Горим! Все на помощь поспешим!

Лиса стала созывать на помощь лесных зверей, а сорока за медведем отправилась.

Волки и лисы стали быстро носить воду из ручья, кроты рыли землю, а зайцы и белки кидали эту землю в пламя. Лоси сорвали большие ветки деревьев и стали сбивать огонь. Дружно трудились звери, но справиться никак не могли. Лес стал наполняться дымом. Поняли звери, что им самим с огнем не справиться и побежали, прижавшись к земле, к ручью закрывая мордочки лапками да хвостиками от едкого дыма.

Скоро появился Михайло Потапыч, он вызвал пожарных, и они быстро справились с огнем. Пожар был потушен. Но, к сожалению, огонь уже сжег многие гнезда и норки животных, и им пришлось строить их заново.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель:

А теперь я проверю, как внимательно вы слушали сказку.

Вопросы к детям:

  1. Откуда в лесу появился пожар?
  2. Что сделал огонь?
  3. Кто сообщил всем о пожаре?
  4. Кто пришел на помощь к лисе и лисятам? Кто что делал?
  5. Почему звери бежали от пожара, пригнувшись к земле, и закрывали свои носы?
  6. Кто потушил пожар?
  7. Почему нельзя баловаться со спичками в лесу и дома?

Воспитатель:

Все мы что-то засиделись, нужно чтобы разогрелись!

Мы с вами сейчас поиграем: «Это я, это я, это все мои друзья».

Выходите все ко мне и присаживайтесь на корточки.

Я буду читать стихи, а вы если так не делаете, то сидите и молчите, а если считаете, что нужно поступать именно так, то прыгайте и говорите:«Это я, это я, это все мои друзья».

ИГРА

-  Кто, из вас шалит с огнем, утром вечером и днем? (молчат)

-  Кто из вас бежит с ведром, заливает Кошкин дом? (это я….)

-   Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)

- Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

-  Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

-  Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (это я)

- Кто пожарным помогает - правила не нарушает, кто пример для всех ребят?
(это я)

Воспитатель:Молодцы ребята! Справились с заданием! Вы не только разогрелись, но и вспомнили разные правила по пожарной безопасности!

Дети садятся на стульчики.

Выход- появление медвежонка Топтыжки Михайловича из-за ширмы

Медвежонок:

Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть у нас в лесу. А то я совсем заскучал. Весь день готовлюсь к экзамену по Пожарной безопасности.  А вы знаете все правила пожарной безопасности?  

Дети: ДА!

Медвежонок: Тогда давайте сейчас мы с вами проведем экзамен, как для настоящих юных пожарных. Вы согласны вступить в ряды Юных пожарных?

Дети: ДА!

Медвежонок: а хотите я вам сейчас поучительную песенку спою? (дети да)

Все на свете знать должны,  что без огня

Не проживем мы ни одного дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

Он становится нашим врагом!

Вот у меня для вас целая папка заданий есть, её мой папа для меня оставил, чтобы я к экзамену готовился (показывает детям)
Давайте вместе задания делать?

Дети: ДА!

Медвежонок:

Тогда начнём.

Задание первое: на картинке нарисован телефон, какой нужно набрать номер, чтобы позвонить пожарным.  Напишите номер на дисплее  телефона

(дети подходят к столу и вписывают на дисплей телефона номер 01)

Воспитатель: Медвежонок, ребята все справились с первым заданием.

Медвежонок: Тогда перед вами уже второе задание.

Задача: восстановить правильный порядок действий при пожаре, нужно найти и зачеркнуть неправильную картинку.

(работа с алгоритмом, в котором есть ошибки, ошибки зачеркнуть).

Медвежонок:  Я уже  готов к третьему заданию. 

У меня есть много загадок. А ребята умеют разгадывать загадки? (да)

Тогда я сейчас буду загадки загадывать, а вы их отгадывать.

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его(водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…(пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …(спичками)

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из(розетки)

6. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички(отобрать)!!!

И сестричек ….(отругать).

Медвежонок:

Ну ладно, правила вы выучили. С загадками справились. Молодцы!

Но настоящие пожарные должны быть еще ловкими и сильными.

Я всё утро тренировался и со всем справился. Вот сейчас мы  посмотрим, как вы справитесь.

Полоса препятствий
«Бравые ребята»

Воспитатель:

Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.

Приглашаю всех на церемонию вступление в ряды юных пожарных!
(вручить и одеть детям медали Дружины юных пожарных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:·        Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"

Конспект  занятия по пожарной безопасности в средней группе....

Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе:"День пожарной безопасности"

Если вдруг пожар возникТы обязан в тот же мигВ часть к пожарным позвонить,О пожаре сообщить....

Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»...

НОД с детьми по пожарной безопасности в средней группе"День пожарной безопасности"

Конспект НОД в средней группе детского сада по пожарной безопасности "День пожарной безопасности"...

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные и Неслуха»

Спортивное развлечение в средней группе для формирования знаний детей по правилам пожарной безопасности....

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Юные помощники пожарных».

Данное занятие позволит уточнить знания детей о правилах  пожарной безопасности.Способствует  гармонизации детских отношений, оздоровлению детей.Создаёт  радостную, эмоциональную атмосф...