Спортивное развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Юные помощники пожарных».
материал (старшая группа)

Вера Николаевна Юркина

Данное занятие позволит уточнить знания детей о правилах  пожарной безопасности.

Способствует  гармонизации детских отношений, оздоровлению детей.

Создаёт  радостную, эмоциональную атмосферу на площадке.

Показывает  значение выполнения правил пожарной безопасности для своего здоровья и здоровья окружающих.

Развивает двигательные качества и умственные способности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_pozharnyh.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в старшей группе   «Юные помощники пожарных»

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о правилах  пожарной безопасности.
  2. Способствовать гармонизации детских отношений, оздоровлению детей.
  3. Создать радостную, эмоциональную атмосферу на площадке.
  4. Показать значение выполнения правил пожарной безопасности для своего здоровья и здоровья окружающих.
  5. Развивать двигательные качества и умственные способности детей дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей.

Познание: формирование и обобщение знаний об окружающем мире, решение проблемных ситуаций, нравственное воспитание.

Физическое развитие: конкурсы – эстафеты.

Коммуникация и чтение художественной литературы: рассказывание наизусть стихотворений, отгадывание загадок, ответы на вопросы.

Музыка: музыкальное сопровождение эстафет.

Основные понятия: Безопасность, здоровье: сохранение здоровья, обучение личной безопасности и безопасности окружающих посредством соблюдения правил пожарной безопасности.

Оборудование: скамейки, игрушки животных, «огнетушители», обручи, макеты огня, стульчики, кубы, колокольчики, машинки на верёвочках, инструменты-игрушки  для тушения пожара.

Ход праздника

Дети выходят в зал под песню «Гимн спасателей» (шествие). Участники становятся полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости нашего праздника.

Сегодня у нас  пройдут спортивные соревнования «Юные помощники пожарных», где участие будут принимать дети  группы «Теремок». Сейчас они напомнят нам правила безопасного поведения с огнём.

1. Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

2. Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3 .Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

4. Не играй с электроплиткой.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь ты осторожен,

От него пожар возможен!

5.Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

6. Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили правила обращения с электрическими приборами, спичками и другими пожароопасными предметами.  

Вбегает Огонь, машет руками и приговаривает: «Умницы тут собрались! Ой, какие умницы! А я вот возьму и испорчу вам  праздник, сожгу тут все! Все, все сожгу….все деревья вокруг сожгу… Я сильный и опасный! Что, испугались? Вы узнаёте меня?»

Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? Верно. Это же Огонь!

 Дети прогоняют Огонь. Уходи от нас.

Ведущий: Можешь остаться, если хорошо себя вести будешь. Огонь, а мы с ребятами знаем, как с тобой бороться: мы потушим тебя. Наши ребята  знакомы  с правилами поведения при пожаре, знают, что надо делать, что бы ни случилось пожара, знают  какая это опасная и нужная профессия пожарных.

Так же знают, что для того чтобы стать пожарным надо много тренироваться и быть сильными, ловкими и смелыми. Огонь, хочешь посмотреть, какие ребята сильные и смелые?

Огонь: Пожалуй я останусь. Уж очень хочется узнать своих соперников поближе и увидеть как вы со мной будете бороться.   

Ведущий:   Хорошо. Оставайся. Пора начинать наши соревнования!  

Ведущий:   Сегодня мы  покажем свои знания по пожарной безопасности и докажем, что можем быть помощниками  пожарных. Приглашаются команды  «Пламя» и «Искорка».

Команда «Пламя» ваш девиз:

Люди помните о том, что нельзя шутить с огнем!

Ведущая: «Искорка» ваш девиз:

Дым увидел не зевай и пожарных вызывай!

Ведущая: Вот и встретились две команды. А давайте ребята превратимся в смелых помощников пожарников и поиграем. Чтобы быть хорошим пожарником, нужно быть всегда в форме. Поэтому наши помощники  пожарных всегда в форме. И мы сейчас  в этом убедимся.

1.  Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Дети строятся у стартовой линии.

В метре от старта стоят скамейки по 1 на каждую команду.

Ребёнок, держа равновесие руками, проходит по скамейке, добегает до колокольчика, звонит в него, и возвращается обратно.  Обратно вернуться бегом.

2. Эстафета «На пожарных машинах»

Дети катят машину за веревку, огибают ориентир и возвращаются к команде, передавая машину как эстафету следующему игроку. Следующий ребёнок  выполняет это же задание.

3.Эстафета «Задымленный коридор»

Участники строятся в колонну у линии старта. По команде ребенок пробегает  по тоннелю через обручи,  берёт инструмент для тушения пожара и  бегом возвращается обратно

4. Эстафета «Чья команда быстрее спасет из огня животных».

Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолевая препятствия, перепрыгивая через кубики, добежать  до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.  

5. Эстафета «Тушение пожара».

Дети строятся у стартовой линии.

В метре от старта лежат по 3 обруча  на каждую команду.

На финише ставиться макет огня. Рядом «огнетушитель».

Задание:

1 этап. Прыгая из обруча в обруч,  добежать до огнетушителя.

2 этап. Взять огнетушитель, брызнуть из «огнетушителя» на «огонь».

3 этап. Вернуться назад по прямой. Передать эстафету.  

6.Интеллектуальная игра «Можно или нельзя». 
Ведущий читает четверостишие, дети отвечают, можно это делать или нет: 

1.Дима начал гладить брюки… 
Зазвонил вдруг телефон 
Полчаса общался с другом, 
Утюг выключить забыл. 
Дети, дайте мне ответ, 
Это можно или нет? (Нет) 

2.Антон из дома уходил, 
Крепко дверь на ключ закрыл. 
Хоть придет он очень скоро, 
Выключил он все приборы: 
Телевизор и духовку, 
Даже печь-микроволновку. 
И компьютер не забыл – 
Из розетки отключил. 
Дети, дайте мне ответ, 
Это нужно или нет? (Нужно) 

3.Мишин котик весь продрог, 
Он гулял и весь промок. 
Малыш пришел на помощь другу, 
Его он сунул в центрифугу… 
Дети, дайте мне ответ, 
Это можно или нет? (Нет) 


4.Ушла мама на работу. 
Решил Саша сделать что-то. 
Сам включил он чудо-печь. 
Чтоб для нее пирог испечь. 
Дети, дайте мне ответ, 

Это можно или нет? (Нет) 

5.Наш Никитка очень мал, 
За день очень он устал. 
Свет мешал ему заснуть, 
Стал за провод он тянуть 
«Чик», и вилку из розетки, 
Выдернул, без табуретки. 
Дети, дайте мне ответ, 
Так можно делать или нет? (Нет) 

6. Если вдруг искрит розетка 
Или слышен страшный треск, 
Ты скажи об этом взрослым – 
Сам, пожалуйста, не лезь! 
Электричество опасно – 
Неуместны игры здесь! 
Дети, дайте мне ответ, 
Это верно или нет? (Верно)

Огонь: «Ой, какие вы ловкие и смелые. Молодцы ребята. Вы так много знаете обо мне.  Можно я буду дружить с вами?».

Ведущий: Я думаю, что ребята будут только рады. Они же знают, что ты бываешь  злым, если не соблюдать определённые правила. Но ты же на самом деле добрый и полезный. Сейчас ребята расскажут о тебе.

1. Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.

2. Знают все, что без огня,
Не проживём мы ни одного дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом!

3. Помните, что шалость с огнём,
Обернётся пожаром и злом.
Правила должны всегда соблюдать 
И с огнём никогда не играть!

Ведущий:

Кто с огнём не осторожен.

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с огнём!

Наш праздник подошел к концу.  Вы, ребята,  все молодцы. Проявили ловкость и смекалку. Ну, а теперь, нас в группе ждут  угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:·        Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...

Игровое занятие по пожарной безопасности в старшей группе: « Юный пожарный»

Ознакомить с правилами пожарной безопасности. - закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей...

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре...

Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЮНЫЙ ПОЖАРНИК»

Закрепление знаний о пожарной безопасности: правила обращения с огнем в быту, на природе и умений вести себя в экстремальных ситуациях....

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Мы — помощники пожарных»

Материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ...

Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

Очень  давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.Огонь не...