Главные вкладки

    Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»
    материал (старшая группа) на тему

    Хрявина Юлия Сергеевна

    Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

    Задачи:

    ·        Формировать у детей навыки безопасного поведения при пожаре.

    ·        Продолжать учить окружающую среду.

    ·        Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарным.

    ·        Развивать память, внимание .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

    Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

    Задачи:

    • Формировать у детей навыки безопасного поведения при пожаре.
    • Продолжать учить окружающую среду.
    • Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарным.
    • Развивать память, внимание .

    Материал и оборудование: эмблемы для участников, гимнастические скамейки, две пожарные машины (из картона), два огнетушителя, надувные шары красного цвета, мяч, удостоверение «Юный пожарник», письмо.

    • Музыкальное сопровождение

    Содержание:

    Дети под музыку заходят в зал, перестраиваются, перестраиваются в две колоны, дети расходятся, занимают места на гимнастических скамейках.

    Воспитатель:

    Ленту гладила Анюта

    И увидела подруг,

    Отвлеклась на три минуты

    И забыла про утюг.

    Тут уж дело не до шутки!

    Вот что значит – три минутки!

    Ленты нет, кругом угар,

    Чуть не сделался…

    Дети: Пожар

    Воспитатель:

    -Ребята, скажите, кто же приходит на помощь при пожаре?

    Дети: Пожарные

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня на детский сад пришло письмо из пожарной части. Давайте узнаем, что же там написано.

    Письмо (читает воспитатель)

    Дорогие ребята!

    Когда мы приезжаем к вам в детский сад в сентябре, вы нам сказали, что хотите стать настоящими пожарными. Мы приготовили вам задания, которые вам нужно будет пройти. Желаем вам удачи!

    Приглашаем вас в гости в  пожарную часть.

    Воспитатель:

    А, вы ребята, хотите стать такими же смелыми, сильными, как наши друзья – пожарные?

    Вы готовы?

    Для того, чтобы выполнить задания, предлагаю

    Внимание! Рассчитайтесь на 1 и 2.

    Первый номер шаг вперед.

    Наша юная дружина разделилась на 2 команды.

    Вы будите команда «Огоньки»

    Номер два, вы будете команда «Искорки»

    А оценивать вас будет компетентное жюри.

    Воспитатель:

    Представьте себя капитаны:

    I капитан:

    С огнем бороться

    Мы должны

    Мы смелые работники

    С водою мы напарники

    Так что же мы?

    (хором команда): Пожарные.

    II капитан:

    Раз, два, три, четыре:

    Эй ребята, стройтесь вперед

    Мы всегда спешим на помощь,

    Потому что мы отряд!

    Мы – спасателей отряд,

    Юные друзья пожарных!

    И про нас все говорят:

    «Замечательные парни»

    Воспитатель:

    Прежде, чем мы начнем соревнование давайте скажем:

    Какими должны быть пожарные? (смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, умелые, сообразительными, мужественными, отважными, ловкими…).

    Воспитатель: Игра «Не ошибись» (для двух команд)

    Я буду называть слова, относящееся к пожару, а вы должны хлопнуть в ладоши.

    Рисует, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, краски, каска, играет, поёт, рукав, огонь, каска, карандаш, каланча, ноты, книга, тушит, альбом, спички, 01, хлеб, 112.

    Молодцы ребята!

    Воспитатель:

    «Огоньки» Лесные житель встревожены ужасно. В лесу горит костер, а это так опасно. Здесь ребята суп варили, а костер не потушили.

    «Назовите причины лесных пожаров»

    (Удар молнией, люди жгут сухую траву, брошенная горящая спичка, брошенная не потушенная сигарета, забыли потушить костер, оставленные в лесу бутылки и осколки стекла…).

    Воспитатель:

    «Искорки» Раз, два, три, четыре. У кого пожар в квартире? Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

    «Назовите причины из-за чего может возникнуть пожар дома?»

    (Мама оставила включенный утюг, дети играли со спичками, оставили включенную свечу, зажигали дома бенгальские огни, неисправные электроприборы, загорелась проводка, в деревянном доме из печки упал уголек, мама сушила бельё над плитой…).

    Воспитатель:

    Конкурс капитанов.

    «Огоньки»

    1. Как узнавали и сообщали о пожаре раньше.

    (раньше строили каланчу, она была самой высокой точкой в городе, а если случался пожар, то били в колокол на каланче).

    «Искорки»

            Как сообщают о пожаре в наше время?

    ( Благодаря развитию науки, достаточно набрать 01 или 112 и помощь прибудет).

     «Огоньки»

    1. Как быстрее добраться до пожара в наше время?

    Сейчас. (на пожарной машине, пожарном поезде, пожарном самолёте, вертолёте) .

    «Искорки»

             Как добирались до пожара раньше?

    Раньше ( использовали лошадей и бочку на телеге).

    Воспитатель:

    Эстафета «Потуши пожар» (музыкальное сопровождение)

    Воспитатель:

    Быстро мчится по дороге

    Боевой отряд пожарных

    Ну-ка прочь огонь коварный.

    Ребята, вам нужно будет оббежать с огнетушителем «змейкой» , не сбивая кегли, побрызгать на «огонь» водой и вернуться, передав огнетушитель следующему.Побеждает та команда, которая быстрей вернётся.

    В заключение эстафеты:

    Все мы силы приложили

    И пожар мы потушили

    Но умение и ловкость

    Нас от бедствия спасло!

    Воспитатель:

    А теперь я загадаю загадки для двух команд.

    А вы жюри будьте внимательны.

    1.Выпал на пол уголек,

       Деревянный пол зажег

       Не смотри, не жди, не стой

       А залей его …(водой)

    2. Если младшая сестричка

    Зажигает дома спички

    Что ты должен предпринять?

    Спички сразу … (отобрать).

    1. Если вдруг возник пожар

    Ты обязан в тот же миг

    В часть пожарную позвонить,

    О пожаре… (сообщить).

    1. Дым увидел – не зевай

    И пожарных … (вызывай)

    1. На привале нам помог –

    Суп сварил, картошку пёк

    Для похода он хорош,

    Да с собой не унесешь? (огонь)

    1. Я мохнатый, я кудрявый

    Я замой над каждой хатой

    Над пожаром, над заводом

    Но нигде, нигде меня

    Не бывает, без огня (дым)

    Воспитатель:

    Эстафета «Пожарные едут на пожар» (двое берут машины-атрибуты проезжают по мостику без аварий, и возвращаются быстро, передав машину следующему игроку).

    1 капитан

    На машине ярко – красной

    Мчимся мы вперёд

    Труд тяжелый и опасный

    Нас пожарных ждёт.

    2 капитан

    Вой пронзительной сирены

    Может оглушить

    Будем и водой и пеной

    Мы пожар тушить,

    Звучит сирена.

    Воспитатель:

    Ребята, вы знаете, что в целях безопасности вы должны знать свой адрес

    Вставайте в круг мы сейчас с вами поиграем. (воспитатель стоит в центре круга кидает мяч, ребенок называет свой адрес).

    А дружно скажем, какой номер нужно набрать в случае пожара(01,112)

    Вы меня порадовали.

    Я уверена, что все знают свой домашний адрес.

    Дети читают стихи :

    1.Знает каждый гражданин.

    Пожарный номер 01!

    2.Сам костёр не разжигай,

    И другим не позволяй.

    Даже крошка огонёк ,

    От пожара  не далёк.

    3.Для забавы, для игры

    Спички в руки не бери.

    Коробка спичек хоть мала

    Но много может сделать зла.

    4.Газ на кухне, пылесос,

    Телевизор и утюг.

    Пусть включает только взрослый

    Наш надёжный, старший друг.

      Заключение:

    Ребята, помните о том,

    Что с огнем шутить нельзя.

    Кто с огнем не осторожен

    У того пожар возможет!

     Теперь  слово предоставляется жюри :

    А за знание, за проявленную сегодня отвагу и смелость ,мы  вручаем вам, удостоверения «Юного пожарного» и сладкий приз (звучит песня про пожарных «Отважные пожарные России» ).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"

    Конспект  занятия по пожарной безопасности в средней группе....

    Игровое занятие по пожарной безопасности в старшей группе: « Юный пожарный»

    Ознакомить с правилами пожарной безопасности. - закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей...

    Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

    Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре...

    Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

    Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»...

    Занятие по пожарной безопасности в разновозрастной группе «Юные пожарные!»

    Цели:закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;научить набирать номе...

    Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные и Неслуха»

    Спортивное развлечение в средней группе для формирования знаний детей по правилам пожарной безопасности....

    Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные»

    Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности  в средней группе «Юные пожарные» (область Социально-Коммуникативное развитие; Безопасность...