Главные вкладки

    «Как быть, если ты потерялся»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Ковалева Татьяна Владимировна

    Цель:

    Формирование представлений у детей о чрезвычайной ситуации, закрепление основных правил поведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_byt_esli_ty_poteryalsya_obzh.docx16.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Как быть, если ты потерялся»

    Цель:

    Формирование представлений у детей о чрезвычайной ситуации, закрепление основных правил поведения.

    Материал: 

    Плоскостные фигуры девочки и мальчика – героев рассказа «Белая грустная собака» из книги А. Волкова «Звонят! Откройте дверь?», картинки к игре «Посмотри – подумай – объясни», схемы правил поведения; картины «Улицы города»

    Ход:

    I.        

    Воспитатель.

    • Дети, знакомьтесь, это Катенька. Ей 5 лет, а это Серёжа, ему 7 лет (выставляются фигуры детей). Сейчас я вам прочитаю историю, которая приключилась с Катенькой, а вы внимательно слушайте.

    Воспитатель зачитывает рассказ «Белая грустная собака» из книги «Азбука безопасности «Звонят! Откройте дверь?»:

    Однажды прибегает во двор бабушка Катеньки:

    - Ой, ребята, вы мою Катеньку не видели? На минутку оставила её возле магазина, вернулась, а её нет.

    - Нет, не видели, отвечали мальчишки и девчонки, гулявшие во дворе.

    - Куда же она подевалась? - заохала бабушка.

    А Серёжка и плакать не стал. Он обежал все дворы вокруг того магазина и нашёл Катеньку. Она стояла у песочницы и плакала. Серёжка вытер слёзы:

    - Ты зачем ушла от магазина?

    - Я хотела собачку погладить – белую, грустную такую собачку, а она убежала. И я пошла её искать.

    - Нельзя уходить от того места, где тебя оставили, - строго сказал Серёжа, взял Катеньку за руку и привёл в свой двор.

    Воспитатель.

    Дети, давайте обсудим эту историю:

    • Что сделал Сережа, чтобы найти Катю?
    • Как вела себя Катя, когда потерялась?
    • Что спросил Сережа у Кати, когда нашел ее?
    • А что ответила ему Катя?
    • Какому важному правилу научил Сережа Катеньку?

    (Во время беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы, подсказывая фразы, просит повторить, побуждая детей припомнить эту ситуацию).

    II.        

    Воспитатель. 

    • Отгадайте:

    В два ряда дома стоят-

    Десять, двадцать, сто подряд.

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят.

    (Улица)

    Выставляется картина «Улица города».

    Воспитатель.

    • Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся? (Ответы детей)
    • Что вы при этом чувствовали?
    • Как вы выходили из этого положения?

    Если никто из детей никогда не попадал в такую ситуацию, то воспитатель предлагает детям представить:

    • Вы потерялись!
    • Вы оказались одни вдали от дома!
    • Что необходимо делать в первую очередь?

    (Ответы детей).

    Воспитатель.

    • Прежде всего не пугайся и не плачь! Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей). Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру.

    III.         

    Игра «Посмотри – подумай – объясни!»

    На магнитную доску вывешиваются картинки с различными персонажами. Воспитатель и дети внимательно рассматривают их и объясняют, почему лучше обратиться к человеку в форме, продавцу, а не к случайному прохожему.

    Воспитатель.

    • Подошли вы к милиционеру, (к женщине с ребенком). Что вы ему (ей) скажете? (Ответы детей).
    • Но, чтобы милиционер смог вам помочь, недостаточно назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры. И очень хорошо, если вы знаете свой номер телефона (повторение с детьми – домашний адрес, телефон).

    VI.        

    Воспитатель. 

    • Дети, какое самое важное правило, которому научил Сережа Катеньку:  

    Правило:

    НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным

    И помни наперед:

    От мамы или бабушки

    Ни шагу наутек!

    IV.        

    Итог занятия

    Вновь обратить внимание на главные правила поведения «Как быть, если ты потерялся» (При повторении каждого правила выставляются схемы.)

    • Никогда не отходи далеко от взрослых.
    • Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.
    • Подойди к милиционеру или женщине с ребенком.
    • Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).
    • Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЕСЛИ ВЫ ПОТЕРЯЛИ ГОЛОС

    С профессиональной потерей голоса обычно сталкиваются работники образовательных учреждений: пришлось много говорить в течение рабочего дня, немного перенервничали перед утренником или открытым меропри...

    Как быть, если ребенок потерялся? Меры предосторожности для родителей

    Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей по безопасности....

    Беседа с детьми "Если ты потерялся на улице"

    Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означают его добрые намерения. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

    Занятие на тему: Если ты потерялся на улице...

    Занятие для детей младшего возраста. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

    Беседа с детьми о правилах безопасного поведения "Если ты потерялся"

    В данной публикации собраны краткий план проведения беседы с детьми на тему безопасного поведения при большом скоплении людей,  на улице.  Даны рекомендации родителям на эту тему....

    Конспект занятия "Если ты потерялся"

    Конспект занятия "Если ты потерялся"...