Пособие «Сказка по ПДД «Колобок в городе»
учебно-методическое пособие по обж (младшая группа)

Матыцина Ольга Юрьена

Пособие позволяет на примере главного героя демонстрировать ситуации, в которые могут попасть дети на улице и инициировать вопросным методом их на принятие решений о выходе из сложившихся ситуаций

 

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие «Сказка по ПДД «Колобок в городе»

Пособие позволяет на примере главного героя демонстрировать ситуации, в которые могут попасть дети на улице и инициировать вопросным методом их на принятие решений о выходе из сложившихся ситуаций

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Задачи:

  1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
  2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.
  3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
  4. Создавать условия для познавательной деятельности детей через игру и речевое общение.
  5. Продолжать  давать детям знания о дорожных знаках, «Пешеходный переход», «подземный переход», « надземный переход», «осторожно дети», «автобусная остановка», и о сигналах светофора.

Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок.

Задачи:

  1. Формировать представления  младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором.
  2. Воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.
  3. Развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе умение работать в команде;
  4. Развивать память, внимание, творческое воображение;
  5. Воспитывать у ребенка самодисциплину, умение организовывать себя и свое время.

Формы и методы реализации: беседа, сказка, игра, викторин, сюжетно-ролевые игры.

Аннотация.

Пособие была разработано и выполнено по теме: «Правила дорожного движения».

Для детей младших групп рекомендуется:

  • формировать представления об окружающем пространстве, ориентирование в нем:
  • различать предметы справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу;
  • сравнивать различные предметы по размерам, ширине, длине, высоте;
  • воспитывать у детей умение ориентироваться на местности вокруг детского сада;
  • знакомить с понятиями «улица», «проезжая часть», «тротуар», «водитель», «светофор» (учить детей выполнять требования сигналов светофора: красный, желтый - стоять, зеленый – идти);
  • учить детей останавливаться у проезжей части;
  • знакомить с некоторыми видами транспорта;
  • учить детей играть в обстановку на дороге (водителя за рулевым колесом автомобиля, за рулем мотоцикла, мопеда, велосипеда;
  • движение транспорта на проезжей части; выполнение обязанностей его участников).

Дидактическое пособие книжка «Сказка по ПДД «Колобок в городе» изготовлена из плотного картона. Формат А5, страниц 10. В книжке описывается приключение колобка. Услышал колобок разговор двух ворон о фейерверке, стало ему интересно, что это такое. Далее покатился колобок по улице города. Но в городе много машин, и  машины не пропускали его и ему стало грустно. На помощь пришла девочка Маша. И рассказала девочка о правилах дорожного движения.

Рекомендации по использованию 

Методическое пособие «Сказка по ПДД «Колобок в городе»

Ход занятия: Дети самостоятельно играют. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу Сказочница. 

Сказочница: «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите слушать сказки?»

Дети: «Да, любим!»

Сказочница: « А вы много сказок знаете? »

Дети: «Да много».

Сказочница: «Тогда садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте: Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет новая сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»

Дети: «Да. Хорошо».

Сказочница: «Ну, тогда начнём»:

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(колобок)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла, (мышка)

Сказочница: «Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы?»

Дети: «Да»

Сказочница: «Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках»

Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами: - Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?

Сказочница:(физминутка) «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!»

«Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

В беленькой избушке. («домик»)

Мыли свои ушки, (провести по указательному и среднему пальцу)

Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)

Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «Ушки»)

Надевали тапочки. (потопать ножками)

Сказочница: «Сейчас, вы мои ребятушки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки. Итак, все готовы? Тогда приступаем».

Сказочница:  а где живет колобок?

Дети: У дедушки с бабушкой! В сказке.

Сказочница:   Верно! Наш Колобок потерялся, покатился по лесной тропинке. И так он попал в город. Он никогда раньше здесь не бывал, ему страшно, он никогда не видел столько машин и людей. Колобок очень хотел увидеть фейерверк, но к сожалению в лесу он потерялся и ему очень нужна наша помощь. Только вы можете помочь ему.

Дети собирают дорожные знаки (разрезные картинки)

Сказочница: Вы догадались что это за знаки?

Дети: Дорожные знаки. Они означают: автобусную остановку, подземный, пешеходный, надземный переходы, осторожно дети, светофор.

Сказочница: А вы знаете как нужно передвигаться по улицам города большой группой детей?

Дети: Строем, держась за руку.

Сказочница: Тогда строимся!

Топ, топ, по дорожке

Зашагали наши ножки

(высоко поднимают ножки на месте)

В путь отправились друзья,

Друг друга за руку держа.

Сказочница: Вот мы и пришли!

Предлагаю поиграть в дорожный твистер.

1. Из каких частей состоит улица?

2. Где можно гулять детям?

3. Где люди ждут автобус?

4. Где можно переходить дорогу?

5. На какой сигнал можно переходить дорогу?

6. С кем детям можно переходить дорогу?

7. Как называется человек, который управляет машиной?

8. Где ездят машины и где ездят пешеходы?

 Сказочница: Нам с вами осталось выполнить последнее задание, которое приведет колобка к фейерверку.

Сказочница: Но сначала предлагаю немножко отдохнуть и посидеть в этой уютной беседке, которая встретилась на нашем пути, а за одно и посмотреть, что лежит в этой коробочке (дети садятся за столы, воспитатель открывает коробочку). Ребята здесь нарисована улица, а там, вдали лес и тропинка, которая приведет колобка к фейерверку. Давайте возьмем в руки карандаши и проводим его к лесной тропинке.

Дети рисуют дорогу к фейерверку.

Сказочница: «Ребятки, скажите, чем мы сегодня занимались?»

Дети: «Сказки вспоминали, загадки отгадывали….»

Сказочница: «Вы очень умные, внимательные детки. Рассказали колобку о дорожных знаках, научили его правильно переходить дорогу, вести себя на улицах города и помогли ему вернуться домой! Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!»

ВИКТОРИНА по сказкам ПДД

1. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)

2. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)

3. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (ВНИМАНИЕ)

6. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

7. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

 

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

 

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

 

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

 

- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

 

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р)

 

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"    (Знак «Автозаправочная станция»)

 

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

 

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

 

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»)

 «Сложи светофор»

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

По сигналу воспитателя, по одному ребёнку из команды выкладывают огоньки светофора.

Выигрывает команда, которая быстрее всех правильно соберет сигналы светофора.

 «Будь внимателен!»

Физкультминутка (игра «Светофор»)

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

На красный свет – присели дети.

На жёлтый – встали.

А на зелёный – побежали.

Дети встают в круг, ведущий – в центре круга. Ведущий поднимает красный кружок –дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегают по кругу.

 «Это я, это я, это все мои друзья!».

Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».

А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

(Ответ детей)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(Молчание)

Знает кто, что свет зелёный, означает –путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

(Ответ детей)

Знает кто, что красный свет говорит –дороги нет?

(Ответ детей)

 «Собери знак».

Каждая команда собирает разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает (пешеходный переход).

Подведение итогов викторины.

Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри. Вручение наград.

Заключительное слово ведущего.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила дорожного движение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мюзикла для детей подготовительной группы "Как Колобок в городе гулял" (образовательная область "Безопасность")

Это музыкальное театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Колобок" . Изображая сказочных персонажей, дети закрепляют свои знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, со...

Сказка по ПДД "Колобок в городе"

Данная сказка знакомит детей с правилами перехода дороги....

Учебно-методическое пособие по ознакомлению старших дошкольников с городом "Город каменных львов"

Комплексное занятие по теме "Мой город - Санкт-Петербург". Презентация....

Авторское дидактическое пособие, сказка "Колобок" из фетра

Дидактическое пособие предназначенно для работы над автоматизацией звука Л, развитием связанной речи, над выразительностью....

пособие «Сказка по ПДД «Колобок в городе»

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах....

Авторское дидактическое пособие "Колобок в городе"

ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ«КОЛОБОК В ГОРОДЕ»Авторы: Карих Ольга Олеговна, Носкова Ирина Сергеевна, воспитатели МКДОУ г. Новосибирска «д/с № 329 комбинированного вида».Образ...

Иллюстрированное пособие сказка " колобок"

Цель:Пoзнакомить зрителя с Русской народной сказкой «Колобок»;Формировать умение вести диалог с педагогом;Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;Развивать внимание, п...