Авторское дидактическое пособие, сказка "Колобок" из фетра
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Поддубная Марина Юрьевна

Дидактическое пособие предназначенно для работы над автоматизацией звука Л, развитием связанной речи, над выразительностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_office_word_5.docx258.67 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое пособие. Сказка «Колобок» из фетра.

     Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель  логопедического пособия:

  1. Автоматизация звуков Л, ЛЬ в слогах, словах, предложениях, в речи.
  2. Развитие связанной речи.
  3. Работа над интонационной выразительностью речи.
  4. Развитие мелкой моторики.

Виды заданий:

 1.Автоматизация звуков в слогах. Совместное рассказывание с ребенком сказки. Когда колобок катится по дорожке ребёнок пропевает песенки: ля-ля-ля, ли-ли-ли, ле-ле-ле, ла-ла-ла, ло-ло-ло…

2. Автоматизация звуков в словах. Послушай сказку и назови, какие слова со звуками Л, Ль ты услышал (колобок, покатился, ушел, волк, лиса, лавка). Назови эти слова, четко выделяя Л.

3. Автоматизация звуков в предложениях. Ответь на вопросы полным ответом,    выделяя Л.

-Как баба стряпала колобок?  По коробу помеЛа, по амбару поскребЛа и набраЛа муки две горсти. ЗамесиЛа тесто, посадиЛа в печь.

-Как колобок сбежал от бабы? На окошке полежаЛ, заскучаЛ. С окошка на Лавку, с Лавки на поЛ и покатиЛся тоЛЬко его и видеЛИ.

-Кого колобок встретил на своем пути?  КоЛобок катиЛся, катиЛся и встретиЛ зайца, воЛка, медвеля, Лису.

-Какую песенку пел колобок?  Я коЛобок, коЛобок я от дедушки ушёЛ, я от бабушки ушеЛ и от зайца ушеЛ, от медведя ушеЛ….

-Как закончилась сказка? Лиса съеЛа коЛобка.

4. Автоматизация звуков в речи. Рассказывание сказки с четким проговариванием звуков Л, ЛЬ.

5. Работа над интонационной выразительностью речи. Скажи фразу: «Колобок, колобок я тебя съем» разными голосами, как зайчик, как волк, как медведь, как лиса.

6. Развитие мелкой моторики. Прокатывание колобка по дорожке с просовыванием в петельки.

7. Развитие контроля над правильным произношением. Взрослый рассказывает сказку, специально допуская ошибки в произнесении звуков Л, Ль подобно тому, как это делает ребёнок. Ребенок слушает, прокатывая бусинку по дорожке, и исправляет ошибки взрослого.

C:\Documents and Settings\Мариночка\Рабочий стол\Для сайта\NlF5zZ2XZpQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"

Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной   программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...

Многофункциональное авторское игровое пособие из фетра «Занимательные квадратики»

Здравствуйте! Хотим поделиться информацией о собственноручно изготовленном пособие  «Занимательные квадратики». Пособие изготовлено из фетра. Предназначено для детей от 2 л...

Использование дидактического пособия «Волшебный фетр» в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Дидактическое пособие «Волшебный фетр», в которое входят игрушки, развивающие книжки, разрезные картинки, дидактические игры, цифры, пальчиковый театр, выполнено  из мягко...

Дидактическое пособие из фетра «Пальчиковый театр»

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, всем известные персонажи наших любимых русских народных ск...

Презентация авторского дидактического пособия из фетра "Умная книга"

В презентации дано подробное описание дидактического пособия "Умная книга" для дошкольников 5-7 лет, отражающего интеграцию всех образовательных областей....

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Многофункциональное авторское игровое пособие из фетра «Занимательные квадратики»

Многофункциональное авторское игровоепособие из фетра «Занимательные квадратики»АвторыПетрова Анастасия АлександровнаИгнатьева Александра АнатольевнаМБДОУ «Детский сад № 78», г...