Презентация авторского дидактического пособия из фетра "Умная книга"
презентация

Усанова Евгения Сергеевна

В презентации дано подробное описание дидактического пособия "Умная книга" для дошкольников 5-7 лет, отражающего интеграцию всех образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_umnaya_kniga.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выездновский детский сад №1» Дидактическое пособие «Умная книга» Старший воспитатель Усанова Е.С.

Слайд 2

Актуальность пособия Одним из направлений основной общеобразовательной программы является развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Следовательно, мы должны направить все силы на воспитание всесторонне развитой личности, что и предполагает данное пособие. Следует отметить малое количество пособий такого плана, создаваемых для детей среднего и старшего возраста. Пособие подходит для детей 4-7 лет. Цель пособия: всестороннее развитие личности дошкольника

Слайд 3

Задачи: о бразовательные формирование навыков сравнения двух групп предметов, счета до 10, определения состава числа в пределах 5, различения и называния величины , ориентировки в пространстве и времени; формирование звуковой культуры речи (правильного произношения звуков русского языка, подбора слова на заданный звук, определение места звука в слове); з акрепление умения различать признаки времен года; 2. развивающие: развитие речи, памяти, мышления, пространственного представления, двигательных навыков, умения объединяться в группы, сенсорное развитие, расширение кругозора, развитие творчества детей, конструктивных навыков, активизация словаря; 3. воспитательные: воспитание интереса к непосредственно- образовательной и игровой деятельности.

Слайд 4

Этапы изготовления пособия: Определение содержания с учетом интеграции, подбор материала, наглядности, пришивание отдельных элементов, пришивание отдельных страниц к переплету, дополнение пособия декоративными элементами. Использование в образовательном процессе: Пособие может использоваться во всех режимных моментах, предусмотрена групповая, подгрупповая, индивидуальная работа. Интеграция образовательных областей: *Познавательное развитие *Социально-коммуникативное развитие *Художественно-эстетическое развитие *Речевое развитие *Физическое развитие

Слайд 5

По страницам книги Образовательная область «Физическое развитие» Задача: сохранение и укрепление физического здоровья детей Дидактические игры: «Лабиринт», «Заплети косичку», «Завяжи бантик», «Кто быстрее соберёт бусы»

Слайд 6

Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: формирование элементарных математических представлений; сенсорное развитие Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди такую же фигуру», «Шнуровка»

Слайд 7

Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора дошкольников; сенсорное развитие Дидактические игры: «Найди такой же», «Возьми столько же», «Собери по схеме», «Придумай и собери», «Кто быстрее принесет фигуры»

Слайд 8

Дидактические игры: «Определи состав числа», «У кого больше», «Сосчитай», «Сверху, снизу, посередине» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Слайд 9

Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательно-исследовательской деятельности, творческих способностей детей, мышления, воображения, конструктивных навыков, сенсорное развитие, развитие навыков изобразительной деятельности, формирование элементарных математических представлений, активизация словаря, развитие выразительности речи Дидактические игры: «Какое время года?», «Нарисуй такое же время года», «Дополни сюжет (вырезание из бумаги или ткани элементов для дополнения сюжета), «Расскажи о времени года», «Определи время суток», «Правила безопасности в лесу, в парке», «Прочти стихотворение о времени года» Сюжетно-ролевая игра с плоскостными фигурами: «В лесу», «В парке»

Слайд 10

Образовательная область «Речевое развитие» Задачи: р азвитие связной речи, грамматического строя речи, лексической стороны, звуковой культуры речи, активизация словаря Дидактические игры: «Опиши героя сказки», «Из какой сказки этот герой», «Узнай по описанию», «Придумай сказку про героя», «Закончи предложение», «Кто что делает», «Отгадай загадку», «Какой, какая, какое, какие», викторины Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: развитие игровых навыков дошкольников, элементарных трудовых навыков. Реализация задачи : сюжетно-ролевые игры с плоскостными фигурами; умение убирать за собой материал и пособия после игры

Слайд 11

Дидактические игры: «Назови слова с заданным звуком», «Определи место звука в слове», «Хлопни в ладоши», «Вспомни скороговорку, поговорку», «Повтори чистоговорку », «Подбери картинку» Образовательная область «Речевое развитие» Задачи: развитие звуковой культуры речи, связной речи

Слайд 12

Дидактические игры: «Найди домик цифре», «Волшебные стрелочки», «Подбери картинку: утро, день, вечер», «Определи часть суток» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора, активизация словаря, сенсорное развитие

Слайд 13

Результативность: У детей формируется интерес к НОД; 2. формируются умения и навыки в различных образовательных областях; 3. у детей развивается речь, память, внимание, мышление, воображение; 4. ребенок становится психологически более раскован; 5. повышается уровень навыков свободного общения со взрослыми и детьми; 6. расширяется кругозор детей, обогащается словарный запас