Итоговое занятие "Прогулка по району"
проект по обж (старшая группа)

Чупеева Наталья Станиславовна

Задачи: - закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту;

- учить детей пользоваться номерами экстренных служб (01,02, 03);

- обучать основам личной безопасности; Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  «Прогулка по району».

                                ГБОУ Школа №922 д/о №1035

                                Старшая группа.

                                                                                        

                                Воспитатель: Чупеева Н.С.

Цель: Закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи: - закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту;

- учить детей пользоваться номерами экстренных служб (01,02, 03);

- обучать основам личной безопасности; Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;

-  развивать речь , память, мышление , внимание;

- формировать понятие  «можно-нельзя» применительно к различным ситуациям,  на улице и дома;

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения на дороге , правил безопасности в быту, общественных местах.

-воспитывать ответственность за себя и за других.

- развивать связную речь, мышление, внимание.

Оборудование :  пазлы со сказками «Гуси-лебеди», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», д/и «Опасные и безопасные предметы», два телефона, аптечка, карточки с номерами телефонов 01,02,03, демонстрационный материал «Один дома», конверты  с номерами служб на каждого ребенка.

Ход занятия:

В. : Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас принять участие в необычном путешествии. Мы совершим путешествие по нашему городу, но не выходя из нашей группы. Мы побываем в уже знакомых вам местах и расскажем  о правилах безопасности  там. А итогом нашего путешествия станет игра, которую мы сделаем с вами своими руками .  Вот наше пока еще пустая карта путешествия  на ней мы будем размещать  места где мы побывали.

Как и в каждом путешествии у нас  будут  места которые мы посетим , о них мы расскажем    и самое главное это закрепим правила поведения в этих местах.  А если мы будем сталкиваться с трудностями, нам помогут правила которые мы узнали

Встаем на старт. А там где мы побываем  расскажем об этом  и на нашей карте путешествий сделаем остановку.

C:\Users\admin\Pictures\январьНовая папка\IMG-20191206-WA0006.jpg

Звучит музыка. Каждый день  мы с вами «путешествуем», утро начинается  дома…..

И так  :рассказывает ребенок « Мы дома»

Если мамы дома нет, то не стану я скучать,

Есть на свете много дел, нужно только их начать.

Уберу я наши книги, вытру пыль на полках,

Ничего что высоко, справлюсь с этим ловко.

Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду,

Пылесосом уберу, пыли не оставлю,

А затем я плите чайничек поставлю.

Испеку сам пирог поглажу бабушкин платок.

Воспитатель: Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни, вы должны знать, как себя вести, чтобы не случилось беды. Давайте с вами вспомним, чего не нужно делать, когда вы остаетесь одни.

 Ребенок  рассказывает по своей карточке:

- не гонять мяч по комнате;

- не прыгать с высоких предметов;

- не подходить к газовой плите;

- не трогать острых предметов;

- не открывать окна;

- не трогать лекарства;

- не брать спички;

- не перевешиваться за перила балкона.

 Воспитатель: Отправляемся дальше

Выходим мы из дома и встречает нас…….дорога

Ребенок рассказывает по своей карточке: «Безопасность на дороге».

По городу по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть   впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед;

Свои имеет правила Шофер и пешеход.

Переходить дорогу по зебре.

Или по подземному или наземному переходу

На зеленый сигнал светофора.

Не перебегать  перед проезжающим транспортом.

Не играть на дороге

 Флеш МОБ ПДД !!!!!!!


Вот дружочек зеленый огонечек 1-2-3-4-5

Продолжаем путь опять.

Воспитатель: По дороге мы пошли, в детский садик мы пришли.

Ребенок рассказывает по своей карточке: «В детском саду»

- не разбрасывай игрушки;

-не забывайте придя с улицы мыть руки; не забывайте мыть руки перед едой;

- не бегай по лестнице, спускаясь держись за перила;

- не сиди и не играй на подоконнике;

 - помни правило одно, никогда и ни за что

с посторонними людьми ни  куда не уходи!

Люди всякие бывают

Деток бывают и обижают.

Воспитатель: Целый день в саду вы были,

правила вы там учили,

как себя вам  вести чтобы не было беды.

Мамы, папы вас забрали,

 вы по улице гуляли, свежим воздухом дышали,

 что увидели , что знали, папе с мамой рассказали.

Вдруг по улице летит красная машина, на всю улицу гудит,

Спешит машина красная,

не выключая фар,

На службу на  опасную,

Спешит тушить пожар.

Ребята, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не случилось беды?

1 ребенок рассказывает по своей карточке: «Пожарная безопасность».

  • Нельзя с розетками играть

Электричество опасно – это каждый должен знать!

(демонстрация картинки)

  • Деревянные сестрички в коробке – это спички,

Вы запомните, друзья, спички детям брать нельзя!

(демонстрация картинки)

  • Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать!

(демонстрация картинки)

2 ребенок:  Если слаб огонь, скорей, ты водой его залей,

Но не вздумай воду лить туда, где электричество!

Телевизор и утюг, миксер и розетку,

Обходите стороной, маленькие детки!

(демонстрация картинки)

  • Быть нельзя с огнем вблизи,

Там, где краски, газ, бензин,

Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!»

(демонстрация картинки)

  • Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер «01»,

А чтоб не случилась в твоем доме беда,

Советы взрослых ты слушай всегда!

Воспитатель: Воспитатель демонстрирует коробку, на которой изображен красный крестик. Ребята, а как вы думаете, что может находиться в коробке с таким знаком?

Ответы детей: лекарства, таблетки, шприцы

5 . Ребенок рассказывает по своей карточке: «В поликлинике».

Зайчика мама к врачу привела,

Что беспокоит, сказать не могла,

Доктор не хочет он мне показать,

Что заболело. И как тут понять?

Врач с зайчиком стал

Но пациент ничего не сказал,

Плачет и очень боится,

Сделают больно в больнице.

Воспитатель: Что бы не попасть на прием к врачу, надо соблюдать следующие правила:

2 ребенок

_ не ешь грязными руками;

- делайте прививки;

- не играйте в лифте;

- не и грайте с колющими и режущими предметами;

- не пробуйте жидкости и лекарства;

- не играйте с электричеством;

- не ешьте снег и сосульки;

- закаляйтесь.

Детям всем должно быть ясно:

Брать лекарства в рот - опасно!

Знают взрослые прекрасно-

Только доктор лечит нас!

Витаминки и таблетки,

Это вовсе не конфетки,

Если съешь без назначенья, то отравишься тот час!

Воспитатель: А можно ли детям самостоятельно брать лекарства, без спроса? (нет!). А что, делать, если вдруг по ошибке, из-за любопытства выпил лекарство?

Ответы детей: нужно вызвать скорую помощь, набрать номер «03

Воспитатель: Ребята, скажи пожалуйста, открывать двери незнакомым людям можно? Почему? (ответы детей). А теперь давайте с вами вспомним героев сказок, с которыми случилось неприятность из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших? ( показ презентации)

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Бармалей» (демонстрация иллюстраций сказок)

Воспитатель: Я вам предлагаю пройти за столы и собрать пазлы со сказками и узнать, что же приключилось с героями этих сказок (дети собирают сюжеты сказок)

Воспитатель: Ребята, запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:

  • Никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;
  • Никогда не говори незнакомым людям, что родителей нет дома;
  • Не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь

Так будьте всегда внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти,

Кто знает правила поведения, тому почет и уважение!

Если дома появился сильный дым.

Набери по телефону - …. (01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей  - …(02).

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» - …03

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона экстренных служб, который спасет сказочного героя.

  1. «А рядом  бегемотики схватились за животики,

           У них, у бегемотиков животики болят» (дети поднимают карточку с      

           номером «03»)

  1. «Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких детей!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

  1. «Бом-бом! Бом-бом!

Загорелся кошкин дом!» (дети поднимают карточку с номером «01»)

  1. «Петушок, петушок – золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

  1. «Куклы кашляют в постели,

Днем мороженое съели» (дети поднимают карточку с номером «03»)

  1. «Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол» (дети поднимаю карточку с номером «01»)

  1. «Подкрались два лисенка,

Утащили в лес утенка» (дети поднимают карточку с номером «02»

Продолжаем путешествие

Муз игра

 Мы пойдем налево , мы пойдем направо..

6 . Воспитатель : В  магазин вы к нам пришли,

Мы. вам очень рады!

Ну, пока вы не ушли,

Выслушайте сразу!

 Ребенок рассказывает по своей карточке: « В магазине»

- В магазине  нужно не отходить от взрослых чтобы не потеряться.

- Нельзя заходить с животными в магазин.

 - Не хватать продукты и товары с полок в магазине.

-  Покупая товар смотрите на срок годности;

-  Товары складывать в тележку.

7. Воспитатель: День сегодня очень жаркий,

    Все с утра гуляют в парке.

     Сколько в нем аллей зеленых!

     Сколько в нем аттракционов!

     В парке  тоже погуляем ,

     про правила поведения не забываем.

Дети рассказывают по своей карточке « Гуляем в парке»

1 –ребенок: Не ходи по парку летом

не обутым и раздетым,

больше на тебе вещей,

меньше кровопийцев клещей.

2 –ребенок: Если подо льдом вода,

не ходи играть туда.

Вдруг окажется не прочным,

и тогда утонешь точно.

- Наколенники, перчатки,

налокотники и шлем.

Надевай, чтоб быть в порядке

и катайся без проблем.

Хоть на скейте хоть на роликах,

Хоть на кибер мотороликах.

-Не бери бесхозные вещи,

вдруг в ней скрыт сюрприз зловещий.

Убегай оттуда быстро,

вдруг там бомба террориста.

Итог НОД: Вот попутешествовали мы с вами и где сегодня побывали про все рассказали. Прикрепили на нашей карте путешествий и вернулись домой.  Ребята, если вы будете следовать правилам безопасного поведения, слушаться взрослых, то с вами беды не случится! Вот какая игра –путешествие у нас получилась.

Предлагаю завершить наше путешествие .

C:\Users\admin\Pictures\январьНовая папка\20191206_173333.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»

«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...

Квест - игра итоговое путешествие по Калининскому району

Люблю рассветы и закаты И воздух, чем дышу… Полей бескрайние широты, Яркий свет, цветущие сады… Живу в посёлке Рогачевский И знаю свой Калининский район! Люблю тебя, район мой милый&hell...

Квест - игра итоговое путешествие по Курчатовскому району

Курчатовский район. 15 августа 1985 года на карте города Челябинска появилось новое административное образование - Курчатовский район. Свое название район получил в честь славного земляка-ученого с ми...

Квест - игра итоговое путешествие по Металлургическому району

Металлургический район отличается от других районов города четкой планировкой улиц (220 улиц), большим количеством зелени, скверов и цветников. Летом более 25 цветников радуют жителей района яркими кр...

Удовлетворенность родителей Итоговый лист по анкетам родителей. Учебный год 2019-2020 МБДОУ " ДС "Белочка" г. Тарко - Сале Пуровский район

Проведение анкетирования с родителями дошкольников может прояснить ситуацию взаимодействия в семье взрослых и детей, касающуюся физического воспитания, здоровья и здорового образа жизни, а также помож...