Конспект итогового занятия по проекту. «Достопримечательности Первомайского района» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект итогового занятия по проекту "Аистёнок".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
"Детский сад № 78 "Теремок"
Конспект итогового занятия по проекту.
«Достопримечательности Первомайского района»
в старшей группе
Место проведения МКДОУ д /с № 78 группа «Пчёлки»
Дата проведения: 28. 04.2021г.
Воспитатель: Строгонова Татьяна Владимировна.
Высшая педагогическая категория
Кундасёва Елена Валерьевна
Первая педагогическая категория
Новосибирск 2021 г.
Цель: Закрепить представления детей о достопримечательностях первомайского района на основе уже имеющихся представлений.
Задачи: Расширять и уточнять представления детей о родном Первомайском районе.
Закреплять знание детей о достопримечательностях родного посёлка с использованием дидактического материала.
Формировать у детей наблюдательность.
Способствовать расширению и активизации словарного запаса.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на экскурсию по нашему району, но экскурсия эта будет, необычной мы посетим с вами достопримечательности нашего района.
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, Согласны?
Игра с мячом «Закончи предложение».
— Район, в котором мы живем, называется .(Первомайский).
— Жители нашего города называются. (Первомайцы).
— В нашем районе много достопримечательностей. (Дети перечисляют)
— Скажите, ребята, а вы любите свой район?
— Можете сказать, почему?
(Похвалить детей).
Воспитатель: А теперь давайте вспомним стихи, которые написали с большой любовью про наш район наши с вами земляки.
1ребенок. Хороша ты, Первомайка!
Автор: Галина Новосёлова.
Первомайка , Первомайка ,
Улиц зелень , бор густой!
В рельсы-струны заиграй-ка,
Подбери мотив простой!
2 ребенок.
Не метро и не трамваи
Будят птицу у реки,
Тишь ночную разрывают
Тепловозные гудки.
3 ребенок.
Пробудившись на рассвете
По росе твоих цветов
Лучик солнца брызнет светом
Через заросли кустов!
4 ребенок.
В темной зелени петляет
Улиц строгий лабиринт.
Пассажиров подгоняет
Электричек вечный спринт!
5 ребенок.
Ты с железною дорогой
Не разлучна день-деньской-
И составы лентой строгой
На разъезде у Инской!
6 ребенок.
Я по улицам окраин
Прогуляюсь не спеша,
В бор зайду с любого края,
Во все лёгкие дыша!
7 ребенок.
Хороша ты , Первомайка ,
Хороша в любые дни!
Улиц тишь , дворов лужайки,
Гомон птиц и ребятни!
8 ребенок.
Я с тобой давно знакома.
Детство. Юность.
Впопыхах-
Словно выстрелом -
Из дома
На поднятых парусах!
9 ребенок.
Но к тебе опять вернулась,
И поёт моя душа!
Снова в ней весна проснулась,
Жизнь прекрасна! Хороша!
(Дети садятся на места).
Воспитатель. А ещё в нашем районе есть памятники, к некоторым из них вы ходили с родителями.
— Что такое памятники, и зачем они нам нужны?
(Ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение).
Памятники ставят не только тем людям, которые погибли, но и тем, кто жив, но отличился чем-то хорошим. Памятники часто ставят писателям, благодаря которым мы читаем рассказы, стихотворения, сказки.
— Кто может рассказать нам про памятники, к которым вы ходили.
— Где они находятся?
(На экране демонстрируются слайды с фотографиями памятников – скульптурная композиция «Аисты», монумент славы посвящённый Первомайцам, сквер-«Белый сад», дом га улице «Первомайская ).
Рассказы детей: 3 – 4 детей.
(В отношении каждого памятника воспитатель делает обобщение ) .
Воспитатель. Все эти памятники помогают сохранить память о людях-героях, живших и живущих в нашем районе.
А сейчас давайте все встанем.
Физкультминутка.
По району я гуляю, (идут по кругу).
И за всем я наблюдаю, (смотрят влево, вправо),
Очень я люблю считать: (хлопают в ладоши),
Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы),
Два – детский сад, куда хожу.
Центр «Лад»– это три,
Если хочешь – посмотри.
Библиотека – это четыре, с мамой мы туда ходили.
Пять – мы любим танцевать.
Шесть – у нас здесь школа есть.
И талантов там не счесть.
Музыкальная школа – это семь,
Музыка нужна нам всем.
Восемь – Белый сад у нас,
Девять – секций высший класс,
Десять – к аистам схожу
Очень свой район люблю!
Воспитатель. ( Благодарит детей).
Дидактическая игра «Найди памятники»
Воспитатель. Ребята, пока мы «гуляли» посмотрите, что случилось на столе с фотографиями. Они все перемешались, а нам нужно фотографии с памятниками переложить в отдельный альбом. Помогите мне всё исправить!
(дети раскладывают фото).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с работой!
Пора возвращаться домой, ведь наше путешествие было долгим и интересным.
Все сегодня были активны, доброжелательны, старательны и очень внимательны.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению татарскому языку в старшей группе. Тема:"Бар матур бакча".
конспект итогового занятия по обучению татарскому языку для русскоязычных детей составлен по пройденной теме: "Овощи". проекта "Уйный-уйный усэбез" для старшей группы. На этом занятии можно увидить зн...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ОсМП) в старшей группе «Как Медвежонок потерялся».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеМБДОУ №7, г. МоздокаВоспитатель: Орлова Т. А.Коррекционная...
Конспект итогового занятия НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: Время года, весна.Цель: Закрепить признаки весны. Составление описательных рассказов.Задачи: 1. Образовательные:Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, ...
Конспект итогового занятия по РЭМП и рисованию в старшей группе детского сада
в конспекте представлен материал для занятия с детьми старшего возраста по развитию математических представлений и рисованию....