Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Светофорию».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.

Тема: «Путешествие в страну Светофорию».

Цель: Формирование  у детей знаний   о правилах  дорожного движения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_v_sredney_gruppy.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.

Тема: «Путешествие в страну Светофорию».

Цель: Формирование  у детей знаний   о правилах  дорожного движения.

Задачи:

- Познакомить детей с дорожными знаками «Переходный переход», «Зебра»;

- Развивать желание  знать и выполнять правила дорожного движения;

-Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

-Расширять словарный запас детей;

-Развивать наблюдательность, зрительную память;

- Воспитывать коммуникативные качества общения.

Материал: макет светофора, дидактическая игра «Собери дорогу».

Предварительная работа: проблемно – поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофорах, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Соблюдай правила дорожного движения».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня хочу пригласить вас в прекрасную страну, сказочную страну «Светофорию».  В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.  От соблюдения их зависит жизнь и здоровье каждого.

Воспитатель: Друзья мои, отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем же нам отправиться в путь ? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: трамвай, троллейбус, автобус, легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед.

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином... (Автобус)      

Воспитатель: Молодцы, правильно! Автобус! Ну что, поехали!

Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус из детских стульчиков, водителю даем руль.

Воспитатель: А пока едем, погорим о правилах поведения в транспорте. Какие вы знаете? (ответы детей). Сначала пассажиры выходят из автобуса, а затем заходят. Выходить нужно из передней двери, а в заднюю дверь заходить.  Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров. В салоне автобуса нельзя бегать, играть, мешать другим, не кричать. Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени. Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы. Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?

Дети: авария.

Воспитатель: А вы все соблюдаете правила поведения?

Дети: да, конечно.

Воспитатель: Молодцы, все выполняете правила поведения в общественном транспорте! Вот мы и приехали. Ребята, а кто знает, как правильно  выходить из автобуса? (ответы детей). Выйдя из автобуса, лучше всего подождать, пока он отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу. Затем дойти по тротуару до пешеходного перехода и по нему перейти на другую сторону улицы. Если транспорт от остановки не отходит, то автобус можно обойти сзади. Но обязательно нужно отойти от остановки на достаточное расстояние так, чтобы видеть едущие справа и слева машины.

Воспитатель: Долго ехали, устали сидеть. Выходите из нашего волшебного автобуса. Давайте, отдохнём!

Физкультминутка: «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а как же нам перейти дорогу?  Кто нам поможет?

Дети: дорожные знаки, светофор.

Воспитатель: Сейчас, я буду загадывать загадки.  И мы узнаем, знаете ли вы дорожные знаки. Слушайте внимательно!

1.Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …(Дорожный знак)

2.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно!

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят (дети, Осторожно, дети)

3.Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг,
На велосипеде проезда нет.   ( Езда на велосипедах запрещена)

 4.Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом,
Светит нам он разным светом…(Светофор)

Воспитатель: Молодцы, правильно! Светофор!

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

Ход игры: Дети встают в круг. Ведущий поднимает макет светофора определенного цвета. Если покажет  зелёный – дети бросают мяч друг другу, если жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – стоя без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Как ещё называют «Пешеходный переход», кто знает?

Ответы детей.

Воспитатель: Угадайте, ещё одну загадку:

Что за лошадь, вся в полоску, 
На дороге загорает? 
Люди едут и  идут, 
А она – не убегает.     (Зебра)
Воспитатель: Правильно, зебра. Эта зебра живая лошадка. А наша зебра - это пешеходный переход. А
пешеходный переход это место, где надо переходить дорогу. На какой цвет надо переходить дорогу?

Дети: на зелёный цвет.

Воспитатель: Давай, мы с вами попробуем перейти дорогу по пешеходному переходу и только на зелёный цвет.  

Воспитатель с детьми, выкладывают на ковёр «зебру». Выбираем водителя. Выбираем ведущего « светофора». Загорается красный цвет « светофора». Дети стоят, ждут сигнала. Водитель проезжает «пешеходный переход». Загорает зелёный цвет «светофора», дети переходят дорогу. Дети меняются ролями.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Но наш автобус не знает обратно дорогу домой! Давайте, соберём дорогу! Игра называется «Собери дорогу!».

Воспитатель: Вот дорога готова, нам пора в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? Дети садятся в автобус и уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения: 2 младшая группа Тема: «Светофор»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на...

Наш друг- светофор! Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.

Конспект занятия по правилам дорожного движения, с целью формировать у детей культуру поведения на улице....

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Конспект занятия по ПДД в средней группе«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»(средняя группа № 4) Программные задачи:·       закрепить зн...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения и применять их в различных ситуациях на практике.Задачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

               дорожного движения»Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять ...