Конспект занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для старшей группы.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для старшей группы.

Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_v_prirode.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для старшей группы.

Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.

Задачи: Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения; учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случаи травмы;  воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование и материал: макеты: деревья, костёр.

Знаки: « Не ходи в лес один!», «Не сорить в лесу! », «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу! », рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в лес»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, перекись водорода, лейкопластырь, бутылка с водой.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем, приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)

Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)

Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)

Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам пойти погулять в лес. Хотите? Что такое лес? (много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу)

Воспитатель: Правильно, лес – зеленый наряд нашей земли.

Воспитатель: Зачем люди ходят в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).

Воспитатель: Вот и я вам предлагаю отправиться  в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, а также узнать, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе и как правильно нужно себя вести.А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться (д/и «Что возьмём с собой в поход» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу)

Воспитатель: Кажется, всё взяли, ничего не забыли. Ну, что отправляемся! Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей. 

Дети закрывают глаза (звук волшебства)

Звучит аудиозапись «Утро в лесу» 

Воспитатель: Мы очутились в лесу. Посмотрите, какая красивая поляна.  А, что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята? (дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор)

Воспитатель:А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).

Воспитатель: Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Ну, что, соберём мусор (дети собирают мусор в пакет для мусора).

Воспитатель:Молодцы, ребята! Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Туда попадут микробы. Что же мне делать? (дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка – перекись и пластырь; дети «лечат» палец)

Воспитатель: Вот спасибо, ребята, вы оказали мне первую медицинскую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать? (нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы).

Воспитатель: - А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?(дети выбирают знак «Не сорить в лесу! ») (воспитатель ставит на полянке знак).

Воспитатель:  Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак.

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, можно ли в лес ходить одним?  (ответы детей).

Воспитатель: В лесу можно заблудиться. Правильно, только со взрослыми и надо держаться вместе.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю  вам поиграть в  игру с кружками (зеленый - можно, красный - нельзя), д/игра:«Можно — Нельзя». Дети становятся в круг.

Предлагаемые детям ситуации:

Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

Ходить с подружками и друзьями.

Ездить с родителями в лес.

Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку

 Все время находиться вместе с родителями.

Физминутка: «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер (руки в стороны)

Расстилается ковёр и направо, и налево (наклоны вправо-влево)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули (потягивания)

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)

Воспитатель: Ребята, мы так расшумелись! Можно ли шуметь в лесу?(ответ детей)

Воспитатель: Правильно, ребята в лесу нельзя шуметь. Почему? (ответы детей). Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики. Если вы, увидите дикое животное, можно ли к нему подходить? (ответы детей)

Воспитатель: Можно ли трогайте птичьи гнёзда? А можно ли разрушайте муравейники - они санитары леса. Муравьи способны защитить деревья от насекомых – вредителей, личинок и жуков. Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило? (знак «Не шуметь в лесу!»).

Воспитатель: Ну, что идём дальше!

Воспитатель: Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться? (можно развести костёр). Да, можно развести костер, но только делать это можно в специально отведенных местах и в безветренную погоду, неподалёку от водоёма, чтобы не было сухих листьев и только со взрослыми. Давайте, соберём дрова для нашего костра (дети собирают «дрова», воспитатель собирает их в костёр)

Воспитатель:  Дрова есть, чем будем костёр разжигать? (спичками)

Воспитатель: А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым)  Значит, костёр буду разжигать я.

Он красив и ярко – красен.

Но он жгуч, горяч, опасен!

Воспитатель:  Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! (воспитатель берёт «коробок со спичками» и разжигает костёр – ставит вырезанное из картона пламя).

Воспитатель:  Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра (звучит релаксация «треск дров»).

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что в лесу еще растут грибы и ягоды. Все ли грибы, ягоды, можно собирать? (есть съедобные и несъедобные, ядовитые). Почему нельзя собирать несъедобные растения? (опасны для здоровья). Если вы не знаете грибы и ягоды, можно их брать? (ответы детей)

Воспитатель: А несъедобные грибы можно срывать, топтать? Почему? (они могут быть полезны животным, животные едят их и лечатся ими)

Проводится с детьми д/игра «съедобные и несъедобные грибы»

Заключительная часть:

Воспитатель:  Ну, что, ребята,  мы с вами отдохнули, погрелись у костра, и теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети и воспитатель собираются уходить с полянки)

Воспитатель:  Ребята, мы ничего не забыли? (потушить костёр).Чем можно потушить костёр? (песком, водой). А что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой).

(воспитатель «тушит» костёр)

Воспитатель:  Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим? (сгорит лес, животные). Огонь — страшный враг леса. После пожара  остается на долгие годы безжизненная и мрачная пустыня, где на многие километры лежат обугленные  деревья.

Воспитатель: Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим? (дети выбирают знак «Не оставляйте костёр!»), воспитатель ставит знак.

Воспитатель: Мы всё сделали правильно?  Наш отдых в лесу не навредил природе.

Игра «Топай - хлопай»  (если выражение правильное,  то дети хлопают, а если не правильное – топают)

Нужно ломать деревья и ветки.

Надо оставлять мусор в лесу.

Надо собрать мусор в пакет или закопать его.

Надо разжигать большие костры в лесу, особенно в ветренную погоду.

Нужно беречь лес от пожара.

Надо в лесу шуметь.

Нужно слушать пенье птиц.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как красиво в лесу, тихо. Здесь мы много увидели, узнали, многому научились, но нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом.

Ребенок: Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес.

Воспитатель: А теперь возвращаемся в детский сад. Дети закрывают глаза (звук волшебства) Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилась наша прогулка? А где мы сегодня были? А о каких правилах мы сегодня говорили?  А сейчас я вам предлагаю сделать «Альбом безопасности в природе». Перед вами лежат картинки, нужно выбрать и приклеить в альбом только те, которые показывают как правильно вести себя в лесу (дети приклеивают и комментируют).

Воспитатель:  Наш альбом заполнен. Молодцы, ребята, правила безопасности в природе вы знаете хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников....

Конспект занятия по ОБЖ "Безопасность в природе"

Программное содержание: Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу....

Конспект занятия по ОБЖ.«Безопасность на природе» (Май)

Знакомлю детей с правилами поведения на природе: когда заблудился, во время грозы, во время пожара. Учим правила поведения при  встрече  с разными насекомыми....

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в старшей группе на тему "Синица"

Расширять знания детей о внешнем виде синицы, о жизни птицы зимой, об её повадках и питании. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к птицам желание помочь им....

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"

формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;дать общее представление назначения (функций) огня;дать знания о причинах возникновения пожара...