Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в старшей группе на тему "Синица"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кличук Светлана Владимировна

Расширять знания детей о внешнем виде синицы, о жизни птицы зимой, об её повадках и питании. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к птицам желание помочь им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sinitsa.docx44.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Синица».

Программное содержание:

  • уточнить представление детей о внешнем виде синицы, расширить знание детей о жизни птицы зимой, об её повадках, питании.
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, сообразительность в процессе отгадывания загадок;
  •  развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
  •  воспитывать сопереживание, сочувствие детей  по отношению к «братьям нашим меньшим»

Предварительная работа: 

  • наблюдение за птицами во время прогулок .
  • Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
  • Чтение рассказа Е. Пермяка «Про торопливую Куницу и терпеливую синицу», рассказа Г. Скребицкого «Синичка» и пр. Отгадывание загадок.
  • Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.
  • Изготовление  кормушки для синиц из пластиковой двухлитровой бутылки.

Материал: иллюстрация с изображением  синицы. Пластиковая Двухлитровая бутылка, нитки. Бумажные маски птичек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.

Хотите узнать кто это? Тогда  отгадайте загадку.

Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

Воспитатель:  Правильно, ребята, это синичка. Я её сфотографировала, покормила и выпустила на улицу.  (Показывает иллюстрацию с изображением синицы и рассказывает детям о синице).

      Синица - яркая, нарядная птичка. Её легко запомнить по чёрному галстуку на чёрной грудке. На голове синички чёрная блестящая шапочка, щёки совершенно белые, а спинка, крылья и хвостик голубые. Клюв у синицы острый и сильный, а лапки очень цепкие, что позволяет птице цепляться за ветку и висеть вниз головой.

      Синица – очень подвижная и вертлявая птичка: не усидит на месте. Поёт звонко: «Синь-синь, пинь-пинь», умеет свистеть и трещать. За своё пение она и получила название «синица».

     Свои гнезда синицы устраивают в дуплах, мышиных норах, различных щёлках и пустотах. Живут  синицы повсеместно: в лесах, горах, селениях, парках и садах. Зимой синицы летят поближе к человеку. Едят  эти птицы всё подряд: зёрна, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, сало и даже творог.

      Два раза в год синицы выводят птенцов. Пока самка сидит на яичках, самец кормит её и оберегает от врагов. Птенцы вылупляются слабыми и беспомощными. Оба родителя кормят их и учат летать.

 

Воспитатель: Ребята вы прослушали мой рассказ о синицах, а теперь я вас попрошу ответить мне на следующие вопросы.  

  1. Как выглядит синичка?  (черный галстук, белая шапочка, хвостик и спинка голубые).
  2. Ребята, где живут  синички? (в садах, в парке, в лесу).
  3. Синичка большая или маленькая птица? (маленькая).
  4.  Чем покрыто его тело? (перышками).
  5. Какие части тела есть у синички? (голова, туловище, лапки, крылья).
  6.  Какая у неё головка? (круглая, маленькая).
  7. Что имеется на головке? (клюв, глазки).
  8. Что имеется на туловище? (крылья, хвост).
  9. Для чего  нужны крылья? (чтобы летать).
  10.  Вместо ног у  синички - лапки. На них синичка что делает? (прыгает).

Физкультминутка «Шустрые синички».


Скачет шустрая синица,   (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,    (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок,      (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.   (кружимся на месте)
Вот присела на минутку,   (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень!   
(прыжки на месте на двух ногах)

(Дети садятся).

Воспитатель: синица хоть и не боится морозов, но ей  очень трудно зимой найти себе корм.  Летом и осенью синицы питались жуками, червячками и  гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки, червячки  и гусеницы спят под двумя одеялами – осенним и зимним, им до них не добраться. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек).  Правильно,  птицы прилетают ближе к людям за помощью, они делают им кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Послушайте об этом стихотворение.

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Вот тогда  и не страшна -
Будет им зима.

Воспитатель: Ребята, вспомните, чем мы можно подкормить синичек зимой? (зерном, крупой, крошками  хлеба,  салом).

Молодцы! Давайте мы с вами сейчас покормим наших синичек. Но для этого нам нужно изготовить для них кормушку. (Дети, вместе с воспитателем изготавливают кормушку). А теперь давайте положим в неё корм, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихотворение).

Птичка, птичка

Вот тебе водичка

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Филин и пташки».  Выбирается «филин». Остальные дети – «пташки» (синицы, воробьи голуби и пр.). По сигналу «Пташки!» дети летают и подражают голосам птиц. По сигналу «Филин!» вылетает «филин» и  ловит «птиц». Тот,  кого поймают, становится «филином».

Воспитатель:  Молодцы ! Все вы были хорошими птичками. (Положили маски на место). 

А теперь ребята, скажите, о какой птице сегодня мы с вами говорили? (О синице).

Как выглядит синичка? (Черный галстук, белая шапочка, хвостик и спинка -голубые).

Где живёт? (В садах, в парке, в лесу). Чем питается? ( Гусеницами, червячками, зерном, хлебом,  салом).

Что у неё вместо одежды? (Перья).

Вместо ног? (Лапки).

Что она умеет делать? (Летать, прыгать, чирикать).

Птицы наши друзья, поэтому их обижать нельзя. А что нужно делать? (Любить и помогать).

Дети встают в круг и говорят.

Я - молодец!  (Руки в груди).

Ты - молодец! (Руки вперед).

Мы - молодцы! (Руки вверх).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Перелетные птицы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"

На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...