Картотека: «Кейс – инцидент»
картотека по обж

           Картотека: «Кейс – инцидент»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_keys-_intsident.docx843.38 КБ

Предварительный просмотр:

           Картотека: «Кейс – инцидент»

«Кейс – мультфильмы»

«Кейс - на основе мультфильмов или литературных произведений»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников

«Кейс - на основе мультфильмов или литературных произведений»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в ситуациях «Один дома», правил ПДД, в быту, формирование знаний детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

Задачи:

- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников.

Кейсы, направленные на формирование безопасного поведения дома (в быту)

Кейс №1

Цель: формирование знаний по правилам поведения в раздевалке, подведение детей к соблюдению правил безопасного поведения

Задачи:

- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения на дороге, о правилах безопасного поведения дома, чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева, О.Г.Сазонова, «Дорожная азбука» В.Крутецкая

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение

Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) ситуации.

Ход:

1.Вводная часть. Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вам предложить рассмотреть фотографию внимательно и попробовать ответить на мои вопросы. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете.

2. Основная часть. Ребята, посмотрите, на фотографию. На ней изображены дети в раздевалке, которые собираются на прогулку.

- Ребята, что не так на фотографии? Что не правильно делает девочка? (девочка подставила руку в приоткрывшийся шкафчик)

- Почему вы решили, что это не правильно? (мальчик может прищемить девочке руку и она будет плакать, потому что это больно)

- Что необходимо сделать, чтобы ничего плохого не произошло? (открыть дверцу, или сказать девочке, чтобы она убрала руку)

Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Никогда не подставлять руки в открывшиеся двери!)

Разыгрывание подобной ситуации (проговаривание детьми тех слов которые они могут сказать другу, который поступает также как девочка)

3. Заключительная часть.

Ребята, что вы сегодня делали? (обсуждали фотографию). Для чего мы ее рассматривали? (Чтобы самим быть внимательнее)

                                                                                           C:\Users\1\Desktop\самоанализ\Кейс - инцидент проект\готово\кейс 1-1\пальчики.pngПравило: Никогда не подставляй  руки в

открывшиеся двери!

Кейс №2

Цель: формирование знаний безопасного поведения за столом.

Задачи:

- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах безопасного поведения дома, за столом, чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева, О.Г.Сазонова

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение

Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) ситуации.

Ход:

1.Вводная часть. Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вам предложить рассмотреть фотографию. Посмотрите  внимательно и попробуйте ответить на мои вопросы. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете.

2. Основная часть. Ребята, посмотрите, на фото. На нем изображен мальчик, качающийся на стуле.

- Ребята, что не правильно делает мальчик? (качается на стуле)

- Почему вы считаете, что это не правильно? (упадет, удариться, будет плакать)

- Что необходимо сделать, чтобы ничего плохого не произошло? (не качаться)

Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Никогда не качаться на стуле!)

Разыгрывание подобной ситуации (проговаривание детьми тех слов, которые они могут сказать другу, если тот поступает также как мальчик)

3. Заключительная часть.

Ребята, что вы сегодня делали? (обсуждали фотографию). Для чего? (Чтобы самим быть внимательнее)

                                                                                        C:\Users\1\Desktop\674434.jpg

Правило: Никогда не качаться на стуле!

Кейс №3

Цель: формирование знаний правил безопасного поведения во время игр.

Задачи:

- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах безопасного поведения, чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева, О.Г.Сазонова

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение

Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) ситуации.

Ход:

1.Вводная часть. Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вам предложить внимательно рассмотреть фотографию и попробовать ответить на мои вопросы. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете.

2. Основная часть. Ребята, посмотрите, на фото. На нем изображен мальчик, поднявший над головой стул.

- Ребята, что не правильно делает мальчик? (поднимает вверх стул)

- Почему вы решили, что это не правильно? (ударит кого-нибудь или сам упадет и ударится)

- Что необходимо сделать, чтобы ничего плохого не произошло? (не поднимать так высоко стул)

Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Никогда не поднимать стул вверх! Носить стул правильно.)

Разыгрывание подобной ситуации (проговаривание детьми тех слов, которые они могут сказать другу, который поступает также как мальчик)

3. Заключительная часть.

Ребята, что вы сегодня делали? (обсуждали фотографию). Зачем? (Чтобы самим быть внимательнее, осторожнее).

                                                                            C:\Users\1\Desktop\самоанализ\Кейс - инцидент проект\tTwwgi0j3ww.jpg

Правило: Никогда не поднимай стул вверх!  Носи стул правильно!

Кейс №4

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов и велосипедистов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука» В.Крутецкая

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение

Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) ситуации.

Ход:

1.Вводная часть. Здравствуйте, ребята. Ребята, я хочу вам рассказать историю. Вы внимательно послушайте. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете.

2. Основная часть.

Мама с сыном пошли гулять в парк. Сынишка ехал на велосипеде, загляделся и выехал на дорогу. Очень резко затормозила машина.

- Что не так сделал мальчик? (выехал на дорогу)

- Почему вы считаете, что мальчик поступил не правильно? (выехал на дорогу, где движется транспорт)

- Как бы вы поступили на месте мальчика? (ехали бы по тротуару)

Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (На велосипеде можно кататься во дворе, в парке, на специальных площадках. По дороге и тротуарам детям нельзя ездить на велосипеде.)

3. Заключительная часть.

Ребята, что вы сегодня делали? (рассматривали фото). А еще? (говорили о правилах дорожного движения) Зачем? (быть осторожнее на дороге)

                                                                                    C:\Users\1\Desktop\самоанализ\Кейс - инцидент проект\готово\кейс 4-4\велосипед.jpg

Правило: Соблюдать правила дорожного движения на велосипедах!

На велосипеде можно кататься во дворе, в парке, на специальных площадках. Не езди на велосипеде по дороге и тротуарам.

Кейсы, направленные на формирование безопасного поведения на улице и в общественных местах

Кейс №1

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука» В.Крутецкая

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение

Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) ситуации.

Ход:

1.Вводная часть. Здравствуйте, ребята. Ребята, я хочу показать вам фотографии, вы внимательно посмотрите. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете.

2. Основная часть. Ребята, посмотрите, на фото. На нем изображена девочка бегущая по дороге за мячом.

- Ребята, что не правильно делает девочка? (выбегает на дорогу с мячом)

- Почему вы так думаете? (привести к аварии, к травме)

- Что необходимо сделать, чтобы не произошло беды? (не выбегать на дорогу перед мчащимися автомобилями)

Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Никогда не выбегать на дорогу перед мчащимися автомобилями)

3. Заключительная часть.

Ребята, что вы сегодня делали? (рассматривали фото). А еще? (говорили о правилах дорожного движения) Зачем? (быть осторожнее на дороге)

                                                                               C:\Users\1\Desktop\самоанализ\Кейс - инцидент проект\готово\кейс 5-5\мяч.png

Правило: Никогда не выбегать на дорогу перед мчащимися автомобилями!

Кейс №2

Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на железной дороге, подведение детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности.

Задачи:

- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука» В.Крутецкая

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение

Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) ситуаци

Ход:

1.Вводная часть. Здравствуйте, ребята. Ребята, я хочу показать вам фотографии, вы внимательно посмотрите. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете.

2. Основная часть. Ребята, посмотрите, на фотографию. На фотографии изображены дети, гуляющие по рельсам железной дороги.

- Ребята, что не правильно делают дети? (идут по железной дороге)

- Почему вы решили, что это не правильно? (приведет к травме)

- Что необходимо сделать, чтобы не произошло беды? (не гулять на железной дороге)

Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Никогда не гулять по железной дороге!)

3. Заключительная часть.

Ребята, что вы сегодня делали? (рассматривали фото). А еще? (говорили о правилах на железной дороге)

 Зачем? (быть осторожнее на железной дороге)

Правило: Никогда не гуляйте по железной дороге!!!

C:\Users\1\Desktop\самоанализ\Кейс - инцидент проект\готово\кейс 6-6\жел. дорога.png

СКАЗКА "ВОЛШЕБНЫЕ ВОРОНЫ". БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ

Зимой Саша каталась на санках с крутого речного обрыва. Сани быстро мчались вниз, взметая холодные облака колючей снежной пыли, а потом, плавно скользя, еще далеко катились по льду, почти до самой середины реки. Морозы стояли сильные, и лед на реке был прочный. Кое-где на льду сидели рыбаки, закутанные в толстые шубы и тулупы. Саша заметила, что возле одного из рыбаков постоянно крутятся две вороны.

—    Ишь, какие хитрые подружки-вороны, — подумала Саша. — Одна рыболова отвлекает, а другая — рыбку таскает.

—    Дяденька, — сказала она, подходя к рыбаку, — а у вас ворона рыбку стащила.

—    Да мне не жалко, — добродушно ответил тот. — Зимой птицам корм найти трудно, вот я их и угощаю, а они добро не забывают. Придет время, и вороны меня предупредят, что на лед выходить нельзя.

- Как же вороны вас предупредят? — продолжала допытываться Саша.

—    А очень даже просто. Подлетят ко мне поближе и скажут: «Кар-кар-кар! Василии! Завтра на рыбалку не выходи, опасно! Можно под лед провалиться». Я их послушаюсь и на рыбалку не пойду. Подожду, когда река ото льда очистится, снег кругом растает и трава зазеленеет. Вот тогда можно снова брать удочки и идти на реку.

- Разве вороны умеют говорить? — еще больше удивилась девочка. - Вы, наверное, шутите?

   — Это ведь не простые вороны, а волшебные. Они в сказочном лесу живут, с самим старичком-лесовичком  дружат, а тем, кто их подкармливает, всегда помогают.

На другой день девочка принесла из дома большой бутерброд. Села на санки и стала крошить хлеб, а вороны тут как тут. Саша отошла в сторонку, чтобы не мешать воронам обедать. Перекусив, умные птицы стали важно расхаживать около девочки, и вдруг одна из них подняла голову, посмотрела на Сашу и негромко сказала: «Спасибо, Сашенька, спасибо!» Другая ворона закивала головой, соглашаясь с подругой. Девочка просто ушам своим не поверила: Не обманул меня рыболов Василич. Вороны-то и вправду волшебные!

А между тем солнце с каждым днем поднималось все выше, пригревало сильнее, и па сугробах появилась блестящая ледяная корочка. Дни стали длиннее, лед на реке сделался рыхлым.

Однажды Саша пришла на горку и заметила, что Василича на обычном месте нет. Только девочка хотела съехать на санках с горы, как у нее над головой закружились встревоженные вороны.

Кар! Кар! Кар! — закричали они. - Саша! Сашенька! Не катайся больше с этой горки, лед на реке слабый, рыхлый, не выдержит и может проломиться, — предупредили девочку птицы.

—    Хорошо, не буду, — ответила Саша. Тут веревка невзначай выскользнула из рук девочки, и сани съехали вниз с обрыва. Раздался треск, и они оказались в воде.

—    Эх, мои саночки! Как теперь я их достану?

—    Не волнуйся, — успокоили девочку вороны, мы тебе поможем. Ты только, смотри, на лед не выбегай, а то и сама в ледяной воде окажешься!

Вороны полетели в лес и позвали на помощь других птиц. Они дружно схватили клювами веревку и вытащили сани из воды на берег.

Саша поблагодарила птиц, посыпала им хлебных крошек и пошла домой.

— Видно, пора убирать санки до следующей зимы, — подумала девочка.

Вопросы:

Где Саша каталась на санках?

С кем познакомилась девочка у реки?

Что рассказал Саше рыболов Василия?

Как помогли Саше волшебные вороны?

Почему нельзя выходить на лед водоема весной и в начале зимы?

Где располагаются наиболее опасные участки льда весной: у берега или на середине водоема? А в начале зимы?

В каких местах лед может быть непрочным даже в сильные морозы?

Правило:

- Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

- Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском. Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.

- Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.

- Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.

- Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы — участки возле берега.

СКАЗКА "ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧ"

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ УЛИЦЫ - НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР!

Утром  Алеша проснулся и услышал задорную детскую песенку про футбол.

- Хорошая песенка, — подумал Алеша и вспомнил, что вчера вечером в гости приезжал дедушка и подарил ему настоящий футбольный мяч.

Мальчик вскочил с кровати и подбежал к креслу, на котором лежал новенький кожаный мяч.

Алеша взял его в руки и несколько раз ловко подбросил вверх. Мяч был легкий, упругий...

—    Замечательный мяч! Сейчас быстро умоюсь, позавтракаю, а потом позвоню Грише и Максиму и позову их играть в футбол, — решил мальчик.

Алеша договорился встретиться с друзьями на спортивной площадке за школой.

Подбежав к проезжей части, он огляделся по сторонам: машин видно не было. Алеша положил мяч на землю и ударил по нему ногой. Он представил, что мяч сейчас легко перелетит через улицу и покатится под горку по направлению к школе.

Но не тут-то было! Хотя удар был сильным, мяч даже с места не сдвинулся: он словно прирос к асфальту.

—    Что случилось? Почему мяч не хочет катиться по дороге? — удивился Алеша.

Мальчик разбежался и еще раз ударил по мячу, но тот по-прежнему был неподвижен.

—    Это не мяч, а булыжник какой-то! — сердито воскликнул мальчик.

И тут он вспомнил, что дедушка сказал ему, вручая подарок:

Вот тебе, внучек, волшебный мяч.

—    Дедуля, а почему он волшебный? — спросил тогда Алеша.

—    Когда пойдешь с ним гулять, то поймешь, почему. Он знает, как надо вести себя на улице, — загадочно ответил дедушка.

Алеша наклонился и поднял мяч. С мячом в руках по пешеходному переходу он перешел через улицу.

Друзья уже ждали его возле спортивной площадки. Новенький мяч пришелся им по душе, и ребята стали весело играть в футбол.

В это время на площадку пришли подружки Оля и Наташа. Алеше очень нравилась пухленькая кудрявая Наташа. Ему хотелось поиграть с ней. А чтобы привлечь внимание девочки, он хотел бросить в нее мяч. Но волшебный мяч словно прилип к его рукам.

—    Алеша, ты чего встал? Давай продолжим игру! — крикнул другу Максим.

— Слушай, Максим! Это какой-то странный мяч! Я хотел его в Наташу запустить, а он не летит!

—    Ну и правильно, что не летит! Разве ты не знаешь, что мячом нужно играть, а не кидаться в людей. Он ведь быстро летит и может больно ударить. Не странный у тебя мяч, а умный.

—    То-то дедушка вчера сказал, что мяч этот волшебный. Он и в самом деле волшебный.

—    Ната! — позвал Алеша девочку. — Иди сюда, поболей за нас.

Наташа обернулась, засмеялась и протянула обе руки. Алеша бросил мяч, и тот послушно полетел и попал прямо ей в ладони.

Девочки подошли поближе и стали смотреть, как ребята гоняют мяч. А волшебный мяч во всем слушался юных футболистов, был быстрым и легким. Вот только скакать по мостовой, где мчались машины, он не хотел, потому что знал, что это опасно, а опасностей нужно избегать!

Вопросы:

Что подарил Алеше дедушка?

Почему дедушка назвал мяч волшебным?

Почему нельзя играть в мяч на дороге?

Почему нельзя бросать мячом в человека?

Где можно играть с мячом в городе?

Правило:

- Не устраивайте игры рядом с дорогой. Это опасно!

- Кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках можно внутри дворов, в парках, на специально оборудованных площадках, на стадионах.

- Перед переходом через проезжую часть остановитесь, сойдите с самоката или велосипеда. Пройдите пешеходный переход, держа самокат или велосипед за руль.

СКАЗКА "ОСКОЛОК СТЕКЛА"

ПОЖАР В ЛЕСУ

Хотите верьте, хотите нет, но однажды из-за маленького осколка стекла случилась большая беда. Бутылочный осколок лежал на лесном пригорке под старой сосной. Пригорок был густо усыпан сухими порыжевшими сосновыми иголками.

В жаркий летний полдень осколок собрал солнечные лучи в одну точку, и от их тепла стала тлеть тонкая высохшая былинка, потом загорелись сухие иглы хвои, от них огонек перекинулся на обломанные ветки, и в лесу запахло дымом.

А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лисица с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки.

Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко встревожено застрекотала:

—    Караул! Пожар! Горим! Горим!

Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.

—    Ну-ка, серые заики, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А бурундуки, еноты и белки засыпайте землей огонь! — стал распоряжаться медведь.

—- А нам что делать? — спросили медведя лисы и волки.

—    Срывайте большие ветки да сбивайте ими пламя, — скомандовал пожарник-медведь.

Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем погасли.

Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой.

Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать корягу, потом поползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой минутой она росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея. Языки пламени вылетали из его раскрытой пасти, рассыпались искрами и поджигали кусты и деревья.

Ветер подхватил пламя и понес его по лесу. Горящие ветви громко затрещали, лес стал наполняться дымом.

Почуяли звери и птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят: бушует в лесу пожар!

—    Нет, с таким огнем нам не справиться! — решили они. — Придется с насиженных мест сниматься и убегать!

Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им:

—    Бегите, детки, за мной к лесному ручью, да пониже к земле пригибайтесь, хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться.

Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь от огня, и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки. Огненный змей гнался за ними по пятам.

Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей. Они бросились в воду и переплыли на другой берег.

Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды, зашипел, стал гаснуть — перебраться на другой берег он так и не смог.

Как вы думаете, стих ли после этого лесной пожар?

Но пожар не стих. Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам пришлось строить себе новое жилье в другом лесу.

ВОПРОСЫ:

Почему в лесу начался пожар?

Как звери боролись с огнем?

Куда спряталась огненная змейка?

Могли ли лесные жители потушить большой пожар?

Как вы думаете, быстро ли огненная змейка превратилась в большого огненного змея?

Как звери спасались от лесного пожара?

Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком?

Почему надо бежать, пригибаясь к земле?

Как река помогла зверям спастись от огня?

Кто потушил лесной пожар?

Почему звери и птицы не смогли вернуться в свой лес?

Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, бросать бутылка и осколки стекла?

Правило:

- Никогда не балуйтесь в лесу со спичками и не разжигайте костров.

- Не выжигайте траву под деревьями, на прогалинах, на полянах и лугах.

- Не оставляйте на полянах бутылки или осколки стекла.

- Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер. Дышите через смоченный водой платок или одежду.

- Накройте голову мокрой одеждой.

- Убегайте от огня, пригнувшись к земле.

- Убегайте от огня по дорогам, просекам, берегам рек или ручьев.




                                                                             


Правило:Никогда не гуляй по железной дороге!

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Кейс-неоднозначная ситуация"

Полезно использовать в работе с детьми...

Картотека проблемных ситуаций с использованием кейс – технологий

Картотека проблемных ситуаций с использованием кейс – технологий...

Картотека: «Кейс – вариации и догадки»

Картотека: «Кейс – вариации и догадки»...

Картотека кейс-иллюстрация "Этикет"

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование ...

Картотека "Кейс - текстовая информация"

Цель - развитие способности анализировать различные проблемные ситуации и находить их решение; умение работать с информацией....

положение о проведении конкурса "Картотек кейсов для педагогов и воспитанников"

Положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса «Картотек кейсов для педагогов и воспитанников Положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса «Кар...

Продуктивный кейс "Картотека пальчиковых игр"

Вся жизнь человека потребует точных координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных действий....