Зайчик—водитель
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Остренская Ольга Игоревна

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе

Тема: «Зайчик—водитель»

Возрастная группа :2 –3 лет.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

Зрительный ряд: игрушка –мишка, грузовик, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор

Предварительная работа: п. и. : «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц, рассматривание разных видов транспорта, беседа -«части машины».

Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

Задачи: Образовательные:• Закрепление знаний о дорожной разметке пешеходного перехода –«зебре»;

• Закрепление знаний о сигналах светофора;

• Закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жѐлтый, зелѐный).

• Развитие общей и мелкой моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам приедет зайчик. Отгадайте загадку и узнаете на чѐм он приедет.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза...

Как это называется?(Машина)

Воспитатель включает запись звуки машин.

Закатывает грузовик, в нѐм сидит зайчик

Воспитатель: давайте поздороваемся с зайчиком. На чѐм приехал мишка? Где у грузовика кабина? Где кузов? Где колѐса?

Посмотрите ребята, наш зайчик чем-то напуган.

Зайчик, что случилось?

Зайчик: Я переезжал на своей машине дорогу, а там... А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелѐным, то красным, то жѐлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и приехал к вам в детский сад.

Воспитатель. Не волнуйся Зайчик, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Молодцы! Мы тебе расскажем, что это такое! (выносит макет светофора и читает загадку)

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути

Это светофор.

При переходе через улицу пешеходам помогает светофор.

Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Если горит красный сигнал светофора –переходить улицу нельзя! Он говорит «Стойте и ждите».

Жѐлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу.

Когда загорается зелѐный свет –то путь открыт, и вы можете идти.

Видишь, Зайчик, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.

А чтобы тебе было легче запомнить, давай оставляй свою машинку и вместе с нами поиграем в игру: «Светофор».

Зайчик: С удовольствием я поиграю с вами.

Проводится игра «Светофор».

Воспитатель: ну что, зайчик, ты запомнил на какой сигнал светофора едут машины, а на какой -идут пешеходы?

Зайчик: да, я запомнил, на красный сигнал -пешеходы стоят, на зелѐный –идут.

Зайчик: Теперь я понял, для чего нужен этот светофор. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Ребята: До свидания , зайчик.