"Опасности вокруг нас"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Долгих Татьяна Викторовна

План занятия по познавательному, социально - коммуникативному развитию. Правила безопасного поведения на улице, в быту, на природе, при обращении с животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие "Опасности вокруг нас"43.04 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план занятия по познавательному, социально-коммуникативному развитию

«Опасности вокруг нас»

 Цели и задачи 

• Формировать правила безопасного поведения на улице, в быту, на природе, при обращении с животными.

• Закреплять знания номеров телефонов специальных служб.

Материалы 

Электронные задания по теме «Опасности вокруг нас» для детей (12 шт.); видеоролик «Опасности вокруг нас» онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком»; игрушка зайца с перевязанной бинтом лапой (игрушку можно заменить на любую имеющуюся, например куклу); настенный плакат с дорожками по методике В. Ф. Базарного (или слайд с плакатом); указка с надетым на неё рисунком зайца, соразмерного дорожке.

План проведения занятия

1. Организационный момент. Дети рассаживаются вокруг интерактивной доски (экрана) в группе или в компьютерном классе. В руках педагога игрушка заяц с перевязанной бинтом лапой. Педагог говорит детям, что у зайки что-то случилось с рукой и просит детей предположить, что могло с ним произойти. Дети отвечают. Педагог сообщает, что зайка порезался, обобщает ответы детей и произносит фразу о том, что вокруг нас очень много опасностей.

2. Беседа «Острое». Выполнение задания № 7 (Опасные предметы). Затем педагог просит детей объяснить зайке, почему предметы из задания называют опасными.

Примечание 1. Задание рекомендуется выполнять на интерактивной доске или с использованием экрана и проектора. Дети (с помощью педагога) должны назвать все рисунки и выбрать опасные. Далее можно вызвать пятерых слабых детей, чтобы они по очереди выполнили эти задания.

3. Беседа «Горячее». Педагог спрашивает детей, какие ещё опасные предметы они знают. Выполняется задание № 6 (Опасные предметы. Ожоги). Примечание 2. Задание рекомендуется выполнять на интерактивной доске или с использованием экрана и проектора. Дети, вызванные к доске, аргументируют свой ответ и выбирают рисунок.

4. Беседа «Опасные и безопасные предметы». Выполнение задания № 3 (Опасные и безопасные предметы).

Примечание 3. При наличии персональных компьютеров это упражнение дети выполняют индивидуально. При использовании демонстрационного оборудования трое детей по очереди выбирают ответы, еще пятеро объясняют, почему не нужно выбирать оставшиеся рисунки, в чём их опасность.

Выполнение задания № 4 (Четвёртый лишний) (фронтальная работа на интерактивной доске).

5. Динамическая пауза «Опасно – безопасно». Дети встают со своих стульчиков. Педагог называет предметы, а дети поднимают руки вверх и становятся на носочки, если предмет безопасен, и приседают, если предмет может быть опасным. Тот, кто будет ошибаться, садится на своё место. Называются слова: иголка, стул, отбеливатель, матрёшка, нож, чайник, кукла, юбка, спички, ягода. Дети хлопают тем, кто правильно выполнил задания.

6. Беседа «Съедобное – несъедобное». Педагог напоминает, что в предыдущей игре последнее слово было – ягода. Вопросы детям: – Какие правила безопасности дети знают о ягодах? (Ответы детей.) – Какие ещё объекты в лесу могут быть съедобными и ядовитыми? (Ответы детей: грибы, побеги растений, корешки.) Дети выполняют упражнение № 2 (Съедобные и несъедобные ягоды).

Примечание 4. При наличии персональных компьютеров это упражнение дети выполняют индивидуально. При использовании демонстрационного оборудования дети всей группой прослушивают названия ягод, затем четверо воспитанников по очереди выполняют задание.                7. Задания по теме «Опасные ситуации». Дети выполняют Задание № 5 (Опасные ситуации и последствия).

Примечание 5. При наличии персональных компьютеров это упражнение дети выполняют индивидуально. При использовании демонстрационного оборудования трое детей по очереди объясняют свой выбор и выполняют задания. Дети выполняют задание № 8 (Пожарная безопасность в лесу). Затем педагог предлагает детям составить рассказ с опорой на картинки задания.

8. Беседа «Службы спасения». Педагог спрашивает детей, знают ли они, куда нужно обращаться за помощью при пожаре, утечке газа и других опасных ситуациях. Дети выполняют задания № 9–12 (Службы спасения). Примечание 6. При наличии персональных компьютеров это упражнение дети выполняют индивидуально. При использовании демонстрационного оборудования четверо детей по очереди объясняют свой выбор и выполняют задания.

9. Беседа «Незнакомый человек». Педагог читает стихотворение.      Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо: «Нет».

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твёрдо: «Нет».

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне,

Есть на всё простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет».

Источник: https://infourok.ru/stihi-i-zagadki-po-obzh-na-temu-neznakomie-lyudi1971960.html Обсуждение с детьми содержания стихотворения. Выполнение упражнения № 1 (Опасные ситуации. Как правильно поступить).

Примечание 7. Упражнение рекомендуется провести фронтально, с использованием демонстрационного оборудования. Каждый вариант ответа необходимо прослушать, обсудить с группой. Затем вызвать по очереди двух детей для выбора правильных вариантов решения.

10. Подведение итогов занятия. Дети вместе с педагогом провожают зайку и обобщают информацию, полученную в ходе занятия.

11. Упражнение для глаз «Бег по дорожкам» (по методике В. Ф. Базарного). Дети стоят не менее чем в двух метрах от плаката. (Можно вывести дорожку на экран или использовать плакат.) Выполняются движения глазами по цветным полосам. Голова неподвижна. На указке надета иллюстрация зайца. Выполняется комплекс упражнений: по чёрному кругу – по часовой стрелке, по красному кругу – против часовой стрелки, по синей линии – справа и слева, по жёлтой линии – вверх и вниз, а по зелёным кругам – движение «восьмёрка». Каждое движение выполняется 4–6 раз. Вариант: следить одним глазом, самостоятельно двигать глазами по заданной траектории. Общая продолжительность 1 минута.

Примечание 8. Вариант задания детям: в свободное время нарисовать одно из правил безопасности, которое они изучили; из рисунков сделать выставку «Мой безопасный мир»; можно использовать любые арт- и технические средства, например компьютерные ресурсы по раскрашиванию и конструированию по теме.

Примечание 9. В качестве заданий для домашней работы детям рекомендуется предложить раздаточные материалы по теме «Опасности вокруг нас».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. Формирование целостной картины мира «Опасности вокруг нас»

Познание. Формирование целостной картины мира «Опасности вокруг нас» («Коммуникация», «Безопасность», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество»)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"

Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети  встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....

Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас

Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....

Опасности вокруг нас

Конспект НОД по безопасности в старшей группе. Я решила опубликовать этот материал для того, чтобы поделиться опытом. В конспекте освещается работа по правилам безопасности с  детьми при пожаре и...

Тематическое планирование по теме "Опасности вокруг нас. Обж "

Март.   ТЕМА НЕДЕЛ: «Опасности вокруг нас. Обж ».     Цель: Учить соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, дома. Итоговое мероприятие: Развлечение: ...

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....