Конспект-занятия по ПДД. Тема: "Красный, зелёный.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Конспект занятия по ПДД. Тема:"Красный, зелёный" ( вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу светофора; развивать у детей разговорную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-zanyatiya_po_pdd.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

  МБОУ «Металлплощадская СОШ», д/сад «Волшебная страна»

Составила воспитатель младшего дошкольного возраста:                                                   Попова Наталья Анатольевна.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.  

  Тема: «Красный, зелёный».  

 

Цель: закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу светофора; развивать у детей разговорную речь.  

 

Наглядное пособие:  

-макет светофора;  

-знак «Пешеходный переход».  

 

1. Организационная часть.  

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам в гости пришел Медвежонок (игрушка). Давайте поздороваемся с ним и послушаем его внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.

Медвежонок. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?  

Дети: Пешеходный переход.  

Медвежонок: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?  

 

Чтение стихотворения:

- Пешеход, пешеход  

Всем знакомые полоски  

Похожие на зебру  

Знают дети, знают взрослые.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.  

 

Если ты спешишь в пути  

Через улицу пройти,  

Там иди, где весь народ  

Там, где знак пешеходный переход.  (стук в дверь)  

Медвежонок: Кто там?  

  • Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.  

Медвежонок: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? (берёт посылку и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям).  

 

«Шлю посылку Вам друзья,  

У меня всего два глаза,  

Разноцветные они  

Каким глазом подмигну,  

Что вам делать подскажу»  

Медвежонок: Ребята, от кого же это посылка?  

Дети: От светофора.  

Медвежонок: Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаёт из коробки светофор)  

- Ребята, для чего нужен светофор?  

  • Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.  
  • Правильно, ребята. (стук в дверь)  
  • Ребята, к нам опять кто-то пришёл.
  • Кто же это?  (входит лиса)  

Лиса: Ах, я рыжая Лиса  

Я плутовка, я хитра.  

Никого я не боюсь  

Где хочу, там появлюсь.  

-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?  

Медвежонок: Здравствуй, Лиса.

Мы знакомимся с правилами дорожных движений.

Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.  

Лиса: Конечно, знаю.  

Медвежонок: Скажи, вот это какой знак?  

Лиса: Светофор.  

Медвежонок: А для чего нужен светофор. Расскажи нам.  

Лиса: А что рассказать. Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

 Медвежонок: Ребята, правильно ли говорит Лиса?  

Дети: Нет. Конечно, нет.

Медвежонок: Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.  

2. Совершенствование знаний, умений, навыков. 

(чтение стихотворений про светофор)  

 

Наши ребята идут в детский сад  

Наши ребята очень спешат!  

Хоть у вас терпенья нет,  

Подождите – красный свет!  

Детям путь закрыт!  

Свет зеленый впереди –  

Вот теперь переходи.  

 

Чтоб тебе помочь  

Путь пройти опасный,  

Горим и день, и ночь -  

Зеленый, и красный.  

 

Самый строгий - красный свет.  

Если он горит,  

Стоп! Дороги дальше нет,  

Путь для всех закрыт.  

 

А за ним зелёный свет  

Вспыхнет впереди.  

Скажет он – препятствий нет,  

Смело в путь иди.  

Медвежонок: Вот, Лиса, наши дети какие умные.

Они знают правила дорожного движения.  

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?  

Лиса: Нет.  

 

3. Практическая часть. 

Медвежонок: Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.  (дети делают светофоры)  

Лиса: Спасибо, ребята.  

 

4. Закрепление.  

Медвежонок: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, зелёный».

Вы будете шофёрами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу и никуда не едите.

А когда говорю зелёный свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.  (игру повторяем несколько раз)

 Медвежонок: Понравилась тебе, Лиса, наша игра.  

Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.  

Дети и Медвежонок: Спасибо тебе, Лиса. Ещё приходи к нам со своими друзьями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"

Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....

Тема: Красный, жёлтый, зелёный.

Тема: Красный, жёлтый, зелёный.Цель: обобщить знания детей об истории возникновения светофора, развивать память, мышление, внимание.Программные задачи: уточнить у детей значение о значении сигна...

Конспект по ПДД на тему: "Красный, жёлтый, зелёный".

Конспект по ПДД в младшей группе....

Развлечение по правилам дорожного движения на тему: «Красный, жёлтый, зелёный!»

Равлечение по принципу викторины. С дискотекой в финале....

Конспект совместного развлечения детей средней группы и родителей на тему «Красный, жёлтый, зелёный"

Сплотить детский коллектив и коллектив родителей. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице и уважение к правилам дорожного движения....

конспект занятия образовательная область познание тема красная книга

воспитание у детей гуманного отношения к природе. Знакомство с исчезающими видами животных....