Квест – игра в старшей группе «Азбука безопасности»
материал по обж (старшая группа)

Кошкова Марина Геннадьевна

В ходе данной игры дети повторяют и закрепляют знания о безопасности: дома, на улице, с незнакомыми людьми, о правила поведения во время пожара, правила дорожного движения. Вся игра проходит в виде путешествия по разным местам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Квест – игра в подготовительной группе

                                  «Азбука безопасности»

Цель: закрепление с детьми правил поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

  •  Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.
  •  Развивать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях,  

 при контакте с опасными людьми на улице и дома.

  •  Формировать умения детей работать в команде.
  •  Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: карточки с изображением дорожного перехода, конверт с письмом, пазлы с дорожными знаками, картинки с правилами поведения во время пожара, конверты с заданиями, части карты, картинка с изображением светофоров, мешочек с сюрпризом, карточки с номерами телефонов экстренных служб, запись музыкального сопровождения, медали, карта.

Предварительная работа:

- беседы «Коварный огонь», «Красный, желтый, зеленый», «Огонь друг - огонь враг», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Контакты с незнакомыми людьми на улице», «Спички детям не игрушка!».

- дидактические игры «Потуши пожар», «Перейди улицу», ««Горит – не горит», «Светофор», «Стой! Внимание! Иди!», «Законы улиц и дорог», «Кому что нужно для работы».

- просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы – Азбука дорожной безопасности», «Рой и пожарная безопасность», Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Уроки тетушки Совы – Уроки осторожности».

- чтение художественной литературы.

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

- рисование «Дети на дороге», «Пожарная машина спешит на помощь»; аппликация «Светофор»; конструирование «Наша улица»; изготовление макета перекрестка и светофора.

- составление рассказов о дорожной и пожарной ситуации по сюжетным картинкам.

Ход игры: Собираясь на прогулку, дети находят конверт.

Воспитатель: Какое – то письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, ребята. Это вам пишет тетушка Сова. Я знаю, что вы посмотрели много мультфильмов об осторожности дома, познакомились с азбукой безопасности на дороге. А сейчас я хочу узнать, как вы запомнили эти правила и как вы их выполняете. Вам нужно будет выполнить задания, которые будут лежать в конвертах, если вы правильно ответите, то найдете часть карты, их всего 8. Когда вы выполните все задания, вы сможете собрать всю карту и найти место, где спрятан сюрприз, который я для вас приготовила. В добрый путь, ребята, удачи вам!».

Ну, что, ребята, отправимся в путь? Не испугаетесь трудностей, сможете выполнить все задания, чтобы добраться до сюрприза? Тогда отправляемся в путь.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички можно ли играть?

А чужим дверь открывать?

Как по улице ходить?

Дорогу где переходить?

Как себя обезопасить

Дома или во дворе,

И сегодня мы узнаем,

Знают правила ли все?

Чтобы найти первое задание мы должны дойти до домика на спортивной площадке. (Дети находят конверт № 1).

Воспитатель: Дорогие ребята, все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб. Сейчас перед вами эти номера: 01, 02, 03. Кого можно вызвать по этим номерам телефонов? (Ответы детей).

Молодцы, справились с заданием, давайте посмотрим, есть ли здесь часть карты? Да, вот часть карты, теперь нам надо двигаться по карте до цветной радуги. (Дети находят конверт № 2).

Воспитатель: Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огнь везде и жар –

Это бедствие – … (пожар)

Да, ребята, это пожар, он очень опасен. Посмотрите на эти картинки, здесь изображено как дети ведут себя во время пожара. Посмотрите внимательно, на всех ли картинках ребята ведут себя правильно во время пожара или нет. (Ответы детей),

А скажите, ребята, можно тушить пожар водой? А с помощью огнетушителя? А песком можно засыпать пожар? А бензином можно тушить? (Ответы детей).

Вы справились и с этим заданием. Ищем часть карты, чтобы отправиться дальше. Сейчас по карте мы с вами двигаемся в сторону участка старшей группы, где находится следующее задание. (Дети находят конверт № 3).

Воспитатель: Вот он – конверт с заданием. Вам нужно отгадать загадки.

  1. Если вдруг пожар случиться,

               Кто быстрее всех примчится

                На машине ярко – красной,

                Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный)

  1. Висит – молчит,

               Перевернешь – шипит,

               И пена летит. (Огнетушитель)

  1. В чисто убранной светличке

               Дремлют сестры – невелички,

               Эти сестры весь денек

Добывали огонек. (Спички).

  1. Он друг, ребята,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом,

И сжигает все кругом. (Огонь).

  1. Пламя здесь стеной стоит

      Очень страшное на вид.

А вокруг сильнейший жар –

Старый дом объял … (Пожар).

Молодцы, и с этим заданием справились. Ищем часть карты, чтобы отправиться в путь. Теперь по карте нам нужно идти в сторону домика на участке старшей группы. (Дети находят конверт № 4).

Воспитатель: Вот и следующий конверт. Вам нужно внимательно рассмотреть картинку с дорожным перекрестком, все ли ребята правильно переходят дорогу на перекрестке? Кто из ребят нарушил правила дорожного движения? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем в игру.

Чтобы было все в порядке отгадай дружок загадки:

Если «Да» кричите дружно – «Это я, это я, это все мои друзья!»,

Если будет «Нет» в ответ, все молчите вы в ответ.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Ну, молодцы, очень внимательно слушали и все ответили правильно.

Воспитатель: Посмотрим, куда же нам теперь двигаться? По карте нужно идти в сторону входа в детский сад и там должно быть следующее задание. (Дети находят конверт № 5).

Воспитатель: Что же в этом конверте? Ребята, бывает так, что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Из частей, которые лежат перед вами, нужно собрать дорожный знак и правильно его назвать. Делимся на две группы, а я вам дам небольшие подсказки.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Знак «Пешеходный переход»)

Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофер, и все на свете

Понимают: близко … (Знак «Дети»)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Сколько частей карты вы уже собрали? Осталось немного, мы двигаемся дальше на участок малышей. (Дети находят конверт № 6).

Воспитатель: Вот еще один конверт. Здесь тоже есть для вас задание. На картинке изображены три светофора. Внимательно посмотрите на картинку и скажите, под какой буквой расположен правильный светофор? (Ответы детей). Берем следующую часть карты и идем по ней на участок средней группы. (Дети находят конверт № 7).

Воспитатель: Здесь находится следующий конверт. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Нужно ответить на вопросы о личной безопасности.

  1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на машине или мотоцикле. На чем ты согласишься покататься?
  2. Кому бы ты назвал адрес по телефону?
  3. Кому бы ты открыл дверь: почтальону, полицейскому или соседу?
  4. К кому ты бы обратился за помощью, если бы потерялся: к человеку, который рядом, к продавцу, к полицейскому?
  5. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь?
  6. Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает. Что ты будешь делать?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько частей карты вы уже собрали? Остался последний кусочек. Чтобы его получить, нужно правильно ответить на вопросы «да» или «нет». Игра называется «Важные истины».

Кушать снег зимою станем?

На реке зимой играем?

Снимем шапку зимней стужей?

Осенью пойдем по лужам?

Под палящим солнцем ходим?

Незнакомца в дом приводим?

Светофор – наш друг хороший?

Мы по зебре прошагаем?

У дороги поиграем?

Для игры берем лекарства?

Кипяток для всех опасен?

Брать утюг за ручку надо?

Насекомых мы не тронем?

Соберем в лесу бруснику?

Будем в грязной речке плавать?

Незнакомцу мы поверим?

Позвонят – откроем двери?

Маму с папой будем слушать?

А конфеты дома кушать?

Воспитатель: Ну, вот, ребята, все испытания закончились, вы собрали 8 частей карты. Давайте соберем их вместе и узнаем, где тетушка Сова спрятала сюрприз. (Дети собирают карту и находят мешочек с сюрпризом). Вы нашли сюрприз тетушки Совы потому, что хорошо знаете и соблюдаете правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»

Данный конспект предназначен для воспитателей дошкольно образовательных учреждений.  Цель данного конспекта: формирование у детей основ безопасности и безопасного поведения....

Проект по безопасности в старшей группе "Азбука безопасности"

 Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сло...

Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир вокруг меня»

Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности«Безопасный мир вокруг меня»...

Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности "Безопасный мир вокруг нас"

Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности...

Квест - игра для старших дошкольников "Азбуки бывают разные"

Обобщить и систематизировать знания полученные в результае проекта "Азбуки бывают разные"....

Квест – игра в подготовительной группе «Азбука безопасности»

Квест – игра в подготовительной группе «Азбука безопасности»...