Квест – игра в подготовительной группе «Город потерянных знаков»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Скрынникова Марина Александровна

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках;
  2. Закреплять умение применять полученные знания, как в игре, так и в повседневной деятельности;
  3. Развивать внимание, наблюдательность;
  4. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра в подготовительной группе

«Город потерянных знаков»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках;
  2. Закреплять умение применять полученные знания, как в игре, так и в повседневной деятельности;
  3. Развивать внимание, наблюдательность;
  4. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.

Ход игры:

Воспитатель:

Становись команда в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Добрый день ребята, добрый день уважаемые  гости!

Ребята, а вы слышите кто то плачет?  Воспитатель обращает внимание детей на плачущую девочку.

Воспитатель: «Здравствуй девочка, что случилось? Почему ты плачешь? Может тебя кто-то обидел?»

Девочка: «Здравствуйте, меня зовут Маша, а живу я в волшебном городе – Знакограде. У нас - большая беда. Исчезли все дорожные знаки, в том числе и светофор, все пешеходные переходы кто-то закрасил. Жители нашего города боятся выходить на улицу, так как постоянно происходят аварии, и совсем нет порядка на дорогах. Мы не знаем что делать, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ой, ребята, нужно ли помочь жителям Знакограда? Так ли необходимы дорожные знаки и светофор?

Ну что, тогда я предлагаю прямо сейчас, не тратя времени даром, отправиться в путешествие. А на чем можно путешествовать?  Как одним словом можно это назвать?

Дети: транспорт.

Воспитатель: правильно, это транспорт. Основное назначение транспорта - перевозка людей и грузов.

Ребята, в ходе нашего путешествия вы должны быть командой, действовать слаженно и дружно, слушать и помогать друг другу. Согласны? А поедим мы с вами на волшебном транспорте, угадайте на каком.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином… (Автобус)

Молодцы, правильно, это волшебный автобус. Ну, что отправляемся в путь Пристегнули ремни безопасности! Поехали!   (Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль» исполнитель группа «Бибика» или музыка «А мы в автобусе…»)

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Маша, а расскажи нам, как же так получилось, что у вас пропали все знаки?

Маша: А я и сама не знаю! Пару дней назад все было хорошо, а утром мы проснулись, собрались в школу, в детский сад, вышли на улицу, а там – пустота. Ни знаков, ни светофоров, ни пешеходных переходов.

Воспитатель: Ой, а вот, посмотрите – пешеходный переход.

Маша: Этот последний (вздыхает).

Звучит музыка, появляется Баба Яга на метле и с краской. Начинает закрашивать переход.

Баба яга: Хулиганье одно, только и умеют что пачкать, да ломать, картинки всякие да светильники мигающие разбрасывать. Только и знают, что водителей отвлекают. Уж я сейчас порядочек наведу, все лишнее – уберу.

Воспитатель: Ой, бабушка, а что это вы делаете?

Баба Яга: Да вот дорогу оттираю – испачкали же нелюди. Этот вот рисунок последний, остальные все закрасила. С самой ночи сегодня я вся в хлопотах, да в делах. То картинки убирала, что вдоль дорог расставлены – чтоб водителей не отвлекали, то лампочки да светильники с мигающими огоньками нашла да к себе в избушку снесла – неверное выкинул их кто-то. Вот какая я молодец, правда, ребята?

Дети хором: нет.

Воспитатель: Ой - ой – ой, бабушка, что же вы наделали? Ведь то, что вы сейчас закрасили это же пешеходный переход. Он показывает нам, пешеходам, где можно и нужно переходить дорогу. А те рисунки, что вы убрали – то дорожные знаки были.

Баба Яга: Не знаки это совсем, а рисунки детские. Сейчас покажу. Достает и показывает ребятам знак «Дети».

Дети: нет, это знак «Дети». Мы про него стихотворение знаем.

         «Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети »

Воспитатель: Бабушка, а тот мигающий светильник - наш светофор, наверное.

Баба Яга: не знаю я никакого светофора, светильник он и есть светильник.

Воспитатель: Бабуля, светофор это ни кто, а что – устройство, регулирующее движение на улицах и дорогах нашего города. Верни нам, пожалуйста, знаки и светофор, а то взрослые не могут ходить на работу, дети не могут ходить в детский сад и школу.

Баба Яга: Э-э-э, нет, обмануть меня вздумали, я хоть стара, но не глупа. Вы сначала докажите мне, что знаки и светофор нужны для порядка, тогда может и смилостивлюсь – верну все на место.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы переубедить Бабу Ягу?

Дети: Да.

Баба Яга: молодцы, дружно отвечаете. Вот вам карта с подсказками. Задание выполните, дорогу найдете к избушке моей, а там и знаки со светофором находятся. А я дальше полетела, краска у меня вот осталась, полечу, ступу свою покрашу.

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, что за карту оставила нам Баба Яга.

Рассматривают карту, выясняют для чего она нужна.  Отправляются на первую станцию ориентируясь по карте.

1 станция (красный флажок)  нужно нам отгадать загадку:

«Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут»

Дети: пешеходный переход.

Воспитатель: правильно ребята, чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Нам нужно выложить пешеходный переход и всем по очереди перейти через него для выполнения следующего задания.

Дети выкладывают пешеходный переход из листов желтой и белой бумаги, не забывая соблюдать правильную последовательность цвета полос.

И попадают на следующую станцию, где их ждет вторая подсказка.

2 станция (жёлтый флажок)   Викторина « Как мы знаем ПДД»

Перед детьми дартс и дротики на магните зеленого и красного цвета. Ведущий предлагает ребятам попасть в цель. К дарцу прикреплена записка с вопросами по ПДД. Д/И  «Да - нет» (Ответ «да» хлопаем в ладоши; «нет» руки за спину) Педагог читает стихи – загадки:

  1. У светофора есть обед.

Это правда, дети? (нет)

  1. Люди на зеленый свет

Перешли дорогу (да)

  1. Растает снег, в ручьях вода.

С веслом в трамвае едешь? (нет)

  1. Знаю я один секрет –

Есть в светофоре синий цвет. (нет)

  1. Мне на свой велосипед

Нужно покупать билет. (нет)

  1. В троллейбусе, купив билет,

На крыше нужно ехать? (нет)

  1. Водитель на обед всегда

Съедает паспорт и права. (нет)

  1. На зеленый свет всегда

Ездят только поезда? (нет)

  1. Ответить можно без труда

В кафе можно купить права? (нет)

  1. Человек на красный свет

Перешел дорогу… (нет)

  1. На столбах есть провода

Только для трамваев? (нет)

  1. Если торопишься ты иногда

Можно на красный сигнал идти? (нет)

  1. Сигналы нужно четко знать!

Их у светофора пять. (нет)

  1. Детей нельзя одних пускать

У дороги в мяч играть. (да)

  1. Все знаки нужно четко знать

Их любить и уважать? (да)

Воспитатель: Ребята, молодцы.( Делают отметку о прохождении задания на станции (на карте во флажке ставится галочка).

3 станция (синий флажок) следующая подсказка: «Ты ребятам помоги, их домой проведи».

Игра «Составь маршрут»

Катя и Витя (куклы) просят  перевести их через дорогу. На столе разложены в хаотичном порядке проезжая часть, тротуары, пешеходный переход и детям предлагается составить безопасный маршрут перехода через дорогу.

Воспитатель: ребята, мы совершили хороший поступок, помогли Кате и Вите, а они в благодарность дали нам еще одну подсказку:

«Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти».

Дети: светофор.

Воспитатель: для чего нам нужен светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: «Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!»

П/И «Огни светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Тот, кто ошибся – выбывает из игры.

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы были очень внимательны. (Делают отметку о прохождении задания на станции).

Воспитатель читает подсказку:

  1. станция (зеленый флажок)  « Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!»

 Воспитатель: Ребята, вам нужно отгадать про какой знак говорится в стихотворении, справитесь?

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.     («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!       («Велосипедная дорожка»)

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.  (Пункт питания)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?   («Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!    («Движение пешеходов запрещено»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.  («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам желто-белым.  («Пешеходный переход»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?          («Пункт первой медицинской помощи»)

Воспитатель: Ребята, вы справились с таким сложным заданием.( Делают отметку о прохождении задания на станции).

Хочу вас обрадовать: «Следующее задание последнее, справитесь – поможете жителям Знакограда». Готовы?

Дети: Да.

5 станция (фиолетовый флажок) Дети подходят к столу, на котором лежат в двух цветных конвертах разрезанные знаки «Надземный пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход», а так же две сюжетные картинки с разными переходами (надземный и подземный) без опознавательных знаков.

Воспитатель: Ребята, перед нами 2 конверта с разрезанными знаками. Наша задача, собрать знаки, назвать их и подобрать к ним правильные картинки.

Дети собирают пазлы. Обсуждают, какие знаки у них получились. Делают выводы, для чего они нужны и что бы случилось, если бы этих знаков не было. Рассматривают две картинки, приклеивают правильный знак

Делают отметку о прохождении задания на станции (на карте во флажке ставится галочка).

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями Бабы Яги, вы большие молодцы! Посмотрите, мы с вами оказались возле густого леса, где живет Баба Яга.

Тут выходит Баба Яга.

Конечная станция (финиш)

Баба Яга: Ребята, вы молодцы, не ожидала я от вас такой слаженности и смекалки. И все-то вы знаете и многое умеете. Покуда я за вами наблюдала, многое поняла. Уяснила я для себя правила, поняла, что дорожные  знаки и светофор очень важны на дороге, без них тяжело и пешеходам и водителям. Поэтому верну я вам знаки и светофор, а заодно сама Маше помогу их на место и поставить.

Воспитатель: Бабушка, а поиграй с нами в игру, заодно и посмотрим, как ты правила дорожного движения запомнила.

Баба Яга: Это я с превеликим удовольствием.

Игра «Передай жезл»

 Этот жезл не простой,  ты передай его рукой, пока музыка играет -  жезл по кругу всё гуляет, кто в тишине его возьмет, тот правило или дорожный знак назовет!

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Баба Яга побеждает и довольная уходит к себе.

Маша: Ребята, спасибо Вам большое. Очень выручили вы меня. Мы как все знаки на место поставим, пешеходные переходы нарисуем заново, я вам тогда пришлю открытку, можно?

Ребята: мы будем ждать!

Воспитатель: пора и нам возвращаться к себе в детский сад.

Звучит музыка «А мы в автобусе…».

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы поняли насколько важно знать ПДД? Ребята, о правилах движения помните всегда, чтобы не случилась с вами беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по ПДД в старшей и подготовительной группах "Город дорожных знаков"

Мероприятие по ПДД в старшей и подготовительной группах....

Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"      Цель: -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.  Образовател...

Конспект открытой квест-игры в подготовительной группе "По дорогам сказок"

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставленную...

Квест-игра для подготовительной группы "К школе готов?!"

Подготовленная и проведенная игра-квест оказалась интересным и улекательным занятием для педагогов и обучающихся, делимся своим опытом с Вами....

Конспект квест –игры для подготовительной группы по ФЭМП. «Путешествие в математический город»

Конспект квест-игры для подготовительной группы по ФЭМП. «Путешествие в математический город»...

Математическая квест-игра в подготовительной группе "Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных "Сложи узор""

В квест-игре  дошкольникам предлагается отправиться на остров "Фантазий", на котором спрятан сундук с сокровищем. На протяжении всей игры дошкольники  решают интеллектуальные задач...