Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактического материала "Безопасная дорога"
презентация по обж

Немова Наталья Александровна

Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактического материала по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_dorogemicrosoft_office_powerpoint.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА» Подготовили: Воспитатели I квалификационной категории Аничкина Е.С., Немова Н.А. Мастер-класс По изготовлению дидактического материала по правилам дорожного движения Тема «Безопасная дорога». г.о.Химки, 2019 г.

Слайд 2

Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах города Задачи Образовательные Воспитательные Развивающие - формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении - учить устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей транспорта - формировать у ребенка уверенность в том, что если он будет соблюдать осторожность и выполнять правила дорожной безопасности, с ним ничего плохого не случится - формировать умение слушать своего сверстника, не перебивая - формировать умение и навыки вступать в игровое взаимодействие со сверстниками - развивать монологическую и диалогическую речь детей - развивать любознатель - ность детей, продолжая знакомить их с правилами дорожного движения - развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве - поощрять желание участвовать в играх - воспитывать у детей уважение к пешеходам и водителям - воспитывать навыки выполнения основных правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах - воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь

Слайд 3

Актуальность Ежегодно на дорогах России происходит очень много дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаше всего является незнание детьми элементарных основ ПДД. Избежать этих происшествий можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Приобщение ребёнка к безопасному поведению на проезжей части должно быть систематичным и последовательным. Задача обучить дошкольников ПДД лежит и на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении элементарных знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь первоклассникам часто приходиться самостоятельно ходить в школу. Все знания должны сообщаться детям с учётом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность, в процессе которой дети учатся применять полученные знания на практике. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра.

Слайд 4

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление, она является: - Игровым методом обучения детей дошкольного возраста; - Формой обучения; - Самостоятельной игровой деятельностью; - Средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Использование дидактических игр в обучении правилам дорожного движения формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, к воспитанию понятий «я – пешеход», «я – пассажир», «я – будущий водитель»

Слайд 5

С чего мы начнём нашу работу? Определим, что нам потребуется. Нам потребуется: плотный картон, цветная бумага (жёлтая, зелёная, красная, синяя), ножницы, простой карандаш, клей (ПВА, карандаш), кисточка, салфетка, линейка, ламинатор, винтик и гайка, вилкро ; картинки дорожных знаков, картинки с изображением различных ситуаций на проезжей части и рядом с ней. Последовательность изготовления пособия: ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

Слайд 6

Шаг 1 Теперь приступим к работе. На плотном картоне чертим окружность, R =20 см, вырезаем его с помощью ножниц, соблюдая правила техники безопасности при работе с ножницами. Окружность делим на сектора – 8 секторов. На цветной бумаге расчерчиваем, с помощью линейки, и вырезаем детали для секторов окружности

Слайд 7

Шаг 2 На цветные детали с помощью кисточки наносим клей, и приклеиваем на расчерченную окружность (салфеткой аккуратно протираем клей). Шаг 3 Дорожные знаки, светофор и сюжетные картинки я нашла в интернете, распечатала (дорожные знаки и светофор можно нарисовать с детьми); вырезала их и заламинировала . Сделала из бумаги в 4 сложения, шириной 1 см и длиной 12 см стрелку. Из цветной бумаги сделала «руль».

Слайд 8

Шаг 4 Три светофора наклеила на сектора «игрового поля» с интервалом через два сектора. В середине игрового поля, «руля» и на стрелке сделала отверстие. Я делала его с помощью ножниц, можно с помощью шила. Всё скрепила с помощью винтика и гайки: игровое поле, стрелка, руль .

Слайд 9

Шаг 5 Результат. С помощью игрового поля дети играли в следующие дидактические игры: «Дорожные знаки», «Можно – нельзя», «О чём говорит свет светофора?». Так как я сделала стрелку, можно играть в игру «Поле чудес», или «Что? Где? Когда?». Стрелка подвижная.

Слайд 10

Последовательность изготовления пособия: ДИДАКТИЧЕСКИЙ КУБ Для изготовления дидактического куба нам потребуется: Лист ватмана, цветная бумага (жёлтая, зелёная, красная, синяя), ножницы, простой карандаш, клей (ПВА, карандаш), кисточка, салфетка, линейка, ламинатор, винтик и гайка, вилкро ; картинки дорожных знаков, картинки с изображением различных ситуаций на проезжей части и рядом с ней.

Слайд 11

Шаг 1 На листе ватмана, в нашем случае бумага для акварели, делаем чертёж куба. Куб у нас размером 15х15 см Шаг 2 Делаем сгибы по линиям с помощью линейки

Слайд 12

Шаг 3 По линиям чертежа до средней части делаем надрезы Шаг 4 И затем собираем куб, склеиваем по припускам для соединения сторон из двух листов

Слайд 13

Шаг 5 Собранный куб делаем ярким. Берём цветную бумагу (6 цветов или 4 цвета), вырезаем из неё два квадрата размером 16х16 см и четыре квадрата 15х15 см. квадраты 16х16 см нужны нам для закрепления рёбер куба. Затем эти квадраты наклеиваем на каждую сторону куба. Для надежности мы ламинировали цветную бумагу. В этом случае квадраты вырезали на 2мм меньше каждой стороны квадрата. Все рёбра соединяли с помощью скотча

Слайд 14

Шаг 6 Дорожные знаки, светофор и сюжетные картинки я нашла в интернете, распечатала (дорожные знаки и светофор можно нарисовать с детьми); вырезала их и заламинировала . С обратной стороны наклеила вилкро – липучка (самоклеющуюся, можно использовать обычную и приклеить её с помощью клея «момента»)

Слайд 15

Шаг 7 Результат. С помощью игрового куба дети играют в следующие дидактические игры: «Дорожные знаки» «Четвёртый лишний» «О чём говорит этот знак?» «Найди знаки по форме, расскажи о нём»

Слайд 16

Эти пособия мы применяем на занятиях по изучению правил дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению дидактического материала "Волшебное дерево"

Дидактически материал для занятий по познавательному развитию "Волшебное дерево"...

Мастер-класс "Использование нетрадиционных способов в изготовлении дидактических игр для развития познавательных возможностей детей

Использование нетрадиционных способов в изготовлении игр; поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе государственных образовательных стандартов...

Мастер-класс по изготовлению дидактического материала по пдд

Мастер-классПо изготовлению дидактическогоматериала по правиламдорожного движения Тема «Безопасная дорога».Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах города....

Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактических пособий для развития мелкой моторики.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики рук.Задачи:- ...

Мастер-класс по изготовлению дидактического материала "Театральный сундучок"

Целью создания данного пособия было - желание познакомить детей дошкольного возраста с понятием «театр», приобщить детей к миру театрального искусства посредством...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактического пособия (куб) «Правила Дорожные детям знать положено»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пешехода на улицах города; познакомить с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками.Задачи:-...

Мастер-класс с родителями воспитанников подготовительной к школе группы «Безопасная дорога»

Цель: привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма.Задачи: - повышение эффективности работы с семьями воспитанников по проблеме профилактики детского дорожн...