Развлечение по ПДД для детей второй младшей группы «Тише едешь, дальше будешь».
учебно-методическое пособие по обж (младшая группа)

Гришина Татьяна Петровна
Развлечение по ПДД для детей второй младшей группы «Тише едешь, дальше будешь». Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Задачи: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Предварительная работа: - Рассматривание картинок с изображением транспорта, дорожных знаков. - Прослушивание сказки «Самый нужный знак». Материал: макет светофора, сигналы светофора, картинки с изображением дорожных знаков, грузовая и легковая машины, пешеходный переход, диски с записью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД для детей второй младшей группы  

«Тише едешь, дальше будешь».

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части.

Задачи:

 Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта,  дорожных знаков.

- Прослушивание сказки «Самый нужный знак».

Материал: макет светофора, сигналы светофора, картинки с изображением дорожных знаков, грузовая и легковая машины, пешеходный переход, диски с записью.

 (Дети заходят в зал под музыку «Светофор» Муз. А. Султанова, слова З. Ильина).

Педагог: Дети, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся, (дети садятся на стульчики).

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

А конкурс частушек  «Тише едешь, дальше будешь».

Тише едешь, дальше будешь,

Так в народе говорят

Вот сейчас мы и проверим

Начинаем праздник наш.

(Раздается звук тормозящих автомобилей, под музыку вбегает Шапокляк)

Шапокляк: Опять эта штука пучеглазая меня напугала. Как загорелся красный глаз, я бегом через дорогу!  Чуть-чуть под машину не попала.

Педагог: Здравствуйте, уважаемая Шапокляк! Вы как всегда, шалите?

Шапокляк: Здравствуйте, здравствуйте.

Педагог: Разве вы не знаете, как нужно переходить дорогу? А наши дети знают.

Шапокляк: Ничего они не знают.

(Наклоняется к одному из детей и шепчет что- то)

Этот мальчик мне честно сказал, что ничего не знает. Молодец, весь в меня.

Всегда тебе советую

Все делать точно так,

Как делает старуха,

Старуха Шапокляк!

Педагог: Вы не правы, наши дети знают правила дорожного движения! Что это, дети?       (педагог показывает детям картинку или сам светофор). Верно, это светофор.

Шапокляк: И для чего он нужен, этот пучеглазый светофор? Ой, знаю-знаю, сейчас расскажу.  Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно  хоровод водить.

 Педагог: Ребята, правильно ли говорит Шапокляк?  (ответы детей).

Нет. Конечно, нет. Шапокляк, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

1-й ребенок: Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный,

 Горит и день и ночь –

 Зеленый, желтый, красный.

2-й ребенок: Самый строгий красный свет.

 Если он горит, -

 Стоп! Дороги больше нет,

 Путь для всех закрыт.

3-й ребенок: Чтоб спокойно перешла  ты,

 Слушай наш совет:

 Жди! Увидишь скоро желтый

 В середине свет.

4-й ребенок: А за ним зеленый свет

 Вспыхнет впереди.

 Скажет он: «Препятствий нет,

 Смело в путь иди!»

Педагог:  Молодцы, ребята. Если свет зажегся красный…

 Дети: Значит, двигаться опасно,

Воспитатель: А зеленый говорит-

Дети: Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: Уважаемая, вы все запомнили?

Шапокляк: Да, запомнила. Это очень просто и все то они знают, умные какие.

Педагог: А еще наши дети со своими родителями тебе сейчас исполнят частушки про правила дорожного движения.

Шапокляк: Ну, давайте пойте-пойте, а я послушаю.

Педагог: А сейчас мы приглашаем наших первых участников.  Две мамочки в костюмах инспектора ДПС и Медсестры, дети зайчонок и зебренок.

Вместе: Мы частушки вам споём,

Вы нам подпевайте,

Если чуточку соврем,

Вы нас не ругайте.

Инспектор ДПС: Бежал зайка по дорожке,

Не смотрел по сторонам,

Под колесами машины

Свои ножки поломал.

Медсестра: Если правила не знаешь,

Можешь ты в беду попасть.

Вот тебе таблетка зайка,

 Правила не нарушай.

Зайка: Лошадку полосатую

Так любит пешеход!

Ведь «зеброю» усатою

Зовется переход…

Зебренок: Знают взрослые и дети

Как дорогу перейти,

Ни слона и ни лошадку,

Зебру надо нам найти.

Вместе: Переходу шли мы смело,

Посмотрели мы налево,

Хорошо, что посмотрели,

А иначе б здесь не пели!

Шапокляк: Ну и певцы. А я тоже частушку знаю.

Шла я вечером домой

Светофор передо мной

Вспыхнул красным светом

Мне чихать на это

Вот так, я тоже, что знаю.

Педагог:  Шапокляк разве можно петь такие частушки.

Шапокляк: Ничего не знаю я

В  голове моей дыра

Но хочу чтобы сегодня

Научили вы меня.

Педагог: Ну, что дети можем Шапокляк, научим ее правилам дорожного движения. А я сейчас предлагаю   вам поиграть  игру «Сигналы светофора», чтобы Шапокляк знала, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу.

Если я покажу вам  красный сигнал светофора, то вы стоите,

 а если покажу  желтый - хлопаете,

 если зеленый - шагаете.

Педагог: Ну, а мы приглашаем наших следующих участников. Мама с дочкой и сыном.

Мама: Познакомьтесь, это Маша сегодня нянчит куклу Дашу.

С утра такая суета – дела, дела, дела….

Нужно Дашу покормить и спать, скорее уложить,

Ведь Даша так мала.

В магазин Машуля едет

Молока купить к обеду.

Магазин - через дорогу.

Опасно здесь идти.

Поможем вместе мы Машуне

Дорогу перейти?

На дороге Маша кто?

Дочка: Пе-ше-ход.

Мама: По дороге ей везде открыт проход?

Дочка: Нет, не везде. А где?

Мама: Нужен Маше пешеходный переход!

Какой он, а, ребята?

Как зебра полосатый.

К переходу вышла Маша

Можно ей идти? Нет.

Быстро едут тут машины, (брат изображает движение машин).

Маша, не спеши.

Водитель за рулем увидел пешехода

Притормозил тихонько у перехода.

Налево и направо Маша посмотрела

Увидела, что путь свободен и дальше….

Полетела, побежала, поскакала?

Дочка: Нет.

Мама: Пошла спокойно, шагом.

Дорога не площадка, где можно играть,

Запнешься, упадешь – опасно здесь стоять.

Машуня в магазин доехала без бед.

Купила молока. Пора варить обед.

И вновь  через дорогу нужно перейти

Все вместе по порядку быстро повтори:

У перехода пешеходного

Должны мы быть внимательны и собраны.

Налево смотрим и на право:

Машины уступают? Прямо!

Мы с вами поиграли, как дорогу перейти.

Мы Маше помогали, как вести себя в пути.

Дорога не игрушка, машина может сбить,

Через нее ребята нужно с взрослыми ходить!

Педагог: Шапокляк, а сейчас дети тебе покажут и расскажут, какие знаки  дорожного движения они знают.

Знак «Пешеходный переход»

 Здесь наземный переход,

 Ходит целый день народ.

 Ты, водитель, не грусти,

 Пешехода пропусти!

Шапокляк: Так получается, что я – пешеход?

 Педагог: Да вы пешеход и должны ходить по тротуару.

Шапокляк:

Коль станешь пешеходом,

Потратишь время зря,

Хорошими делами,

Прославиться нельзя.

 Воспитатель: Ничего-то вы не знаете,  Уважаемая Шапокляк. Не слушайте ее, ребята! Давайте ее лучше научим правилам дорожного движения.

Знак «Движение без остановки запрещено»                                                               

 Ты, шофер, не торопись,

 Видишь знак, остановись!

 Прежде чем продолжить путь,

 Осмотреться не забудь.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

 «Вам ходить запрещено!»

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

 В этом месте пешеход

 Терпеливо транспорт ждет.

 Он пешком устал шагать,

 Хочет пассажиром стать.

Знак «Въезд запрещен»    

Тормози водитель. Стой!

 Знак - запрет перед тобой.

 Самый строгий этот знак,

 Чтоб не въехал ты впросак.

 Должен знак ты соблюдать,

 «Под кирпич» не заезжать.

Шапокляк: Молодцы. Интересные стихи прочитали.  А мне кажется, что мы давно не пели частушки. Сейчас я спою.

   Зачем мне правила учить,

Зачем над этим мучится,

Еду на крутой машине,

Проеду, как получится.

Педагог: Мы продолжаем наш праздник и приглашаем наших следующих участников. Мама, два сына.

Старший брат выходит за руку с младшим. В руках держит светофор.

Старший брат поёт на мотив «Частушки бабок-ёжек»:

Старший брат: Научу тебя, братишка, знаки светофора знать.

Даже каждый шалунишка их обязан соблюдать! (Устанавливает на светофоре красный свет)

Выбегает ёжик с корзинкой.

Ежик: Ой, ребята, я бегу! Сейчас на красный проскочу.

 Красный-он, как яблочки! И в путь зовут иголочки.

Старший брат: Ёжик, стой, не горячись! За свою побойся жизнь!  

Гляди, машина мчится! Мало ль что случится! ( Устанавливает жёлтый свет)

Ёжик:  Загорелся жёлтый свет! И машин как - будто нет!

Ой, пора в дорогу, побежим, ей-богу!

Старший брат: Жёлтый свет даёт наказ: приготовиться сейчас.

Зелёный жди внимательно и шагай старательно. (Устанавливает зелёный сигнал)

Поют вместе:

Вам, девчонки и мальчишки, правила все нужно знать.

Даже каждый шалунишка их обязан соблюдать!

Ёжик достаёт из корзинки три яблока – красное, жёлтое и зелёное:

Ежик: А теперь давайте повторим, ребятки, сигналы светофора.

Красный, как огонь: Стой! Остановись! Нельзя идти!

Жёлтый, как солнышко. Посмотрите на солнышко и приготовьтесь к переходу улицы.

Зелёный, как травка. По травке мы ходим, значит, можно идти. (Сооружает из яблок светофор)

Вот какой у нас светофор получился. Пойду лесным зверятам покажу. А вам оставлю вот этот, будете сигналы светофора изучать, да нас вспоминать. До свидания!( уходят)

Педагог: А сейчас я вам предлагаю провести физкультурную минутку.

Едем-едем мы домой (звучит фонограмма муз. и сл. А, Бородин).

Едем-едем мы домой          (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой        

Въехали на горку: хлоп,(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп  (руки через стороны вниз, присесть).

Педагог: Мы приглашаем наших следующих участников. Мама, папа и дочка.

Мама: Светофор, светофор, (обращается к светофору).

Как твои делишки?

Ты зажги зеленый свет.

Чтоб прошли детишки.

Папа: Я зажгу зеленый свет, (в роли светофора).

Только подождите.

Правила дорожные,

Вы мне расскажите.

Мама: Наша Ксюша ничего,

Накрасит губы и в кино.

У светофора Ксюша встала,

На свет, какой идти не знала.

Дочка: Знаю мама, знаю папа,

Я на красный не пойду

Застучу я каблучками (Стучит каблучками).

На зелененький пойду.

Педагог:  Вы готовы еще поиграть, Шапокляк нам нужна твоя помощь  (показываем детям машины грузовую и легковую).

Игра «Транспорт»

(Педагог и Шапокляк берут  машины легковую и грузовую, встают в разные места, дети делятся на две команды и встают у педагога и Шапокляк. Дети под музыку бегают по залу, по окончании музыки дети должны вернуться к своей картинке).

 Педагог: Ну, что готовы наши следующие участники, тогда мы их приглашаем и встречаем громкими аплодисментами.

В зал на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга: По Салде я пролетала,

Светофоры посбивала.

За мной полиция гналась…

Можно ль спрятаться у вас

Баба Яга: Пианино вижу здесь

За него позвольте сесть,

Будто в детском я саду

Здесь концерт у вас веду.

Внучка: Вам, конечно, бабушка,

Окажем уважение,

Только всем полезно знать

Правила движения!

Баба Яга: Светофоры, светофоры,

Для чего они нужны,

Я ведь по небу летаю,

И мне знаки не важны.

Внучка: В городах все с давних пор

Людям нужен светофор.

Если он сломается,

Аварии случаются!

Внучка: Если будет красный свет,

То тогда прохода нет.

Если желтый люди ждут,

На зеленый все идут.

Баба Яга: Вот теперь я поняла,

Что наделать я могла.

Буду правила учить.

Чтоб людей не подводить!

Вместе: Чтобы жить без огорчений,

Правила дорожные

Все должны мы соблюдать,

Хоть они и сложные.

Шапокляк: А я ведь учила для вас стихи.

Только вот беда какая!

Рифма где-то потерялась.

Не могу ее найти.

Педагог: Ничего, Шапокляк, наши ребята тебе помогут. Читай свои стихи, а окончания мы доскажем.

Шапокляк: 1 Нужно много ей бензина,

Чтоб поехала ….. (машина).

2 Рабочих на помощь себе он не звал –

С разгрузкою справился сам ….(самосвал).

3 «Трам-трам-трам! Мне подпевай!»

Возит с песней нас ….(трамвай).

4 Другом любимым с ранних был лет

Конь двухколесный ….(велосипед).

Шапокляк:  А для вас приготовила ещё и загадку, слушайте.

Веселый и быстрый спешит по дорожке

Сияют на солнце бока и дорожки

В теплом моторе – доброе сердце

Всем пассажирам откроет он дверцы.

Музыкальная игра «Мы едем, едем».

Педагог: А сейчас я предлагаю провести пальчиковую гимнастику «Правила дорожного движения».

 Дорожных правил очень много:

Раз - Внимание дорога!

Два  - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».        

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Шапокляк: Дети, мне у вас очень понравилось. Я многому научилась и много от вас узнала. Теперь я знаю, как правильно переходить проезжую часть, какие есть дорожные знаки, что нельзя шалить и играть на проезжей части.

дорожные

Все ребята знают,

Пусть они нас каждый раз,

С вами выручают.

Педагог:  Ну, что наш праздник подошел к концу и мы с вами споем веселую песенку «Приключения зебренка». Музыка и слова И. Афанасьев,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения "Курочка Ряба" для детей второй младшей группы

Весеннее развлечение для детей второй младшей группы. ...

Развлечение у ёлочки для детей второй младшей группы

Формировать представления детей о ёлочке, ориентируясь на её внешний вид....

Физкультурное развлечение "Мир игрушек" для детей второй младшей группы

Конспект включает увлекательные игры и упражнения с младшими дошкольниками, погружая их в атмосферу сказки....

Развлечение «Маленькие космонавты» для детей второй младшей группы

Цель: способствовать формированию у детей первичных представлений о космосеЗадачи: образовательные: знакомить детей с понятиями: космос, Земля, планеты, Солнце, космонавт, скафандр, невесомость, созве...

Конспект спортивного развлечения "Весёлая физкультура" ( для детей второй младшей группы )

Конспект спортивного развлечения "Весёлая физкультура" для детей второй младшей группы...

Развлечение "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

акрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персоонажей сказок;- Решение оздорови...

Сценарий досуга-развлечения для родителей и детей второй младшей группы на прогулочной площадке группы в ДОО «Мой папа-герой!»

Праздничный семейный досуг, направленный на объединение коллектива родителей и детей в общем стремлении повеселить, развлечь детей, показать на личном примере желание действовать в команде, радоваться...