Проект «Страна Безопасности»
проект по обж (средняя группа)

Моросанова Ольга Владимировна

Проект "Страна Безопасности" разработан для детей среднего возраста. Данный проект направлен на формирование у ребенка сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_strana_bezopasnosti_2020g_aprel_romashka.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 города Дубны Московской области

  1. Конспект комплексной организованной образовательной деятельности
  2. в средней группе
  3. «Страна безопасности»

  1. Подготовила:  
  2. воспитатель высшей кв. кат.
  3. Моросанова Ольга Владимировна

  1. Дубна, 2020

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в средней группе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Возраст: средняя группа (4-5лет)

Место проведения: группа

Форма организации: путешествие в страну безопасности

Технология: путешествие, музыкальное воздействие.

Методические приемы: беседа-диалог, загадки, дидактические игры, физкультминутка, самостоятельно-продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Тема: "Страна безопасности"

Цель: Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций в окружающем пространстве.

 Задачи:

  • Сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые могут быть опасными;
  • Научить соблюдать определённые правила поведения в окружающем пространстве;
  • Стимулировать развитие у дошкольников самостоятельности и ответственности.

Оборудование: предметные картинки на тему: опасные предметы; макет светофора; три круга (красный, жёлтый, зелёный); разрезные картинки специального транспорта.

 Ход НОД:

1 Вводная часть.

Входим в группу. Ребята! Мы с вами, очень любим, играть и путешествовать. Вот и сегодня нас ждет очень необычное путешествие.

Воспитатель: Давайте представим, что все родители и папа и мама ушли на работу, а вы остались дома одни. Вы услышали, что в дверь кто-то стучится? Что делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?  (ответы детей)

Воспитатель: Сначала необходимо посмотреть в глазок или спросить «Кто там?». Никогда не открывайте дверь незнакомым людям. А если незнакомец продолжает настойчиво стучать в дверь, то нужно вызывать полицию. Позвонить по номеру «112», назвать имя и фамилию, домашний адрес. Сказать, что к вам в дверь настойчиво стучится незнакомый человек, и вы боитесь. Полиция обязательно отреагирует и поможет вам.

Ребята, запомнили, как нужно вести себя? Кто назовет номер телефона полиции? Дети: «112».

2 Основная часть.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, к нам кто-то стучится? Ребята, что мне необходимо сделать? Ответы детей.

Воспитатель: Кто там?

Почтальон: Это я, Почтальон, принёс вам письмо от жителей Страны Безопасности. (В письме, жители страны, приглашают детей к себе в гости). 

Ребята, я предлагаю нам совершить путешествие по Стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?

Соблюдаете? Молодцы! Вот сейчас мы это и проверим.

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (показать картинки различного транспорта, ответы детей).

Мы с вами отправимся на (показать картинку автобуса) автобусе. Скажите, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила необходимо соблюдать?

Дети: (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, держаться за поручень).

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе.  Ну что ж,  у меня для вас приготовлены билеты с дорожным знаком, сейчас я вам их раздам. Для того, чтобы занять  место в автобусе, надо найти стул с таким же дорожным знаком, какая у вас в руках. Все заняли свои места.

Дети: ДА    

Воспитатель: Тогда в путь мои друзья!

 ( Звучит детская песня на стихи Сергея Михалкова «Мы едем, едем, едем в далёкие края»)

Воспитатель: Вот мы и приехали, выходим. Ой, посмотрите, нас поджидают конверты и записка, сейчас прочитаю что же в ней написано?

Записка: «Ребята, для того чтобы выполнить все задания и найти сюрприз от нас, жителей страны безопасности. Вы должны выполнить все задания в правильной последовательности. На каждом конверте номер с заданиями 1,2,3,4. Желаем вам удачи».

Воспитатель: Ну что ребята приступаем.

Дети: Да

Воспитатель: С какого номера начнем?

Дети: С первого.

1 задание

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, что находиться внутри конверта. Здесь нас ждут загадки про опасные предметы. А чтобы проверить правильно ли  мы их отгадали, жители страны нам оставили картинки-отгадки.

Загадки «Опасные предметы»

1.Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

2.Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее  со мной

Порезать пальчик я могу.  (Нож)

3.Рыжий зверь в печи сидит,

 Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

  Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (Огонь)

4.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

5.Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются ... (Иголки)

6.На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса.. (Вилка)

7.Очень любят обрезать,

 Разрезать и надрезать. (Ножницы)

8.По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

 Стало все белье на диво

 Очень гладким и красивым. (Утюг)

 

Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Воспитатель: Правильно. Справились с  заданием.

Воспитатель:  Следующий откроем конверт с цифрой?

Дети: С цифрой  два

Воспитатель: правильно ребята

2 задание

Воспитатель читает загадку про светофор и подводит детей к этому заданию.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

Дети: (Светофор)

Воспитатель: А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Воспитатель: Красный свет –  Дети: хода нет,

Воспитатель: Желтый свет – Дети:  подожди,

Воспитатель: А зеленый свет – Дети: проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

Выполняется игра.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Ребята, а скажите, если рядом нет светофора, как мы можем перейти дорогу.

Дети: По пешеходному переходу, идти со взрослыми за руку.

Воспитатель: Правильно. Справились с заданием.

С какой цифрой мы откроем дальше конверт

Дети : С цифрой три.

3 задание

 Воспитатель: Третье задание « Собери картинки».

Жители страны безопасности просят  нас собрать картинки, которые перепутались. Из частей собрать целое. Ну что приступаем?

Дети: Да

Дети выполняют задание.

Воспитатель задаёт вопрос к каждой подгруппе, какая машина у них получилась? Ответы детей.

Воспитатель: Одним словом можно назвать эти машины как?

Дети: - специальный транспорт!

Воспитатель: Для чего нужны эти машины?

Дети: (пожарная – тушить пожары; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников;  скорая для оказания врачебной помощи больным людям). Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, вспомните по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать специальную машину?

Дети: 112

Воспитатель: Правильно. Справились с заданием.

 

Воспитатель:  С какой цифрой мы откроем  конверт дальше

Дети: С цифрой  4

4 задание

Воспитатель: В заключении жители Страны Безопасности приготовили для нас игру на внимание, которая называется «Да» или «Нет». Давайте поиграем.

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём играть нельзя.

Это все ребята знают? (Да)

 

А с огнём они играют? (Нет)

 

На плите кипит варенье. Можно ли без разрешенья

Детям к плите подбегать, чтоб варенье помешать? (Нет)

 

Палит листья мальчик Витя, у костра он скачет лихо,

Дети, дайте мне ответ, хорошо ли это? (Нет)

 

Под столом играет Света, зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ,  хорошо ли это? (Нет)

 

Непослушный мальчик, спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают, маму мальчик огорчает? (Да)

 

Можно спичками играть? (Нет)

 

Причиняет огонь зло? (Да)

Воспитатель: А огонь бывает полезен?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и выполнили последние задание.

Посмотрите ребята, здесь ещё есть записка.

Записка от жителей Страны Безопасности: «Ребята вы большие молодцы, знаете правила безопасности и за это мы вам приготовили сюрприз, который находиться за светофором».

Воспитатель:

Ребята посмотрите, коробочка от жителей, давайте посмотрим, что там лежит (шоколадные медальки). Жители страны безопасности, вам дарят медали, за то, что вы выполнили все задания правильно, и хорошо знаете правила безопасности.

Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Прошу занять свои места в автобусе и отправляемся обратно в детский сад.

( Звучит детская песня на стихи Сергея Михалкова «Мы едем, едем, едем в далёкие края»)

3 часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?  Где мы с вами были? А что мы там делали? Какие задания выполняли? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? Будем всегда выполнять все правила безопасности?

Список использованной литературы

1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М.: ACT - С.П., 2002.

2.Стёркина Р.Б. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание – 1997 №3.

3.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М: Просвещение, 2007.

Использованные материалы и интернет ресурсы

1.Детская песня на стихи Сергея Михалкова «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

2.https://infourok.ru/otkritoe-zanyatie-po-bezopasnosti-v-sredney-gruppe-strana-bezopasnosti 

3.http://a2b2.ru/methods/6050_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_bezopasnost_doma_honyavina_vv


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....

Проект по безопасности "Страна безопасности"

Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе....

Познавательно творческий проект "Страна безопасности"

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению на игровых площадках и в пом...

Проект по формированию у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность, на тему: «Страна безопасности»

Проект «Страна безопасности»Актуальность проектаМожет возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за рук...

Краткосрочный проект "Страна безопасности"

Краткосрочный проект в средней группе "Страна безопасности"...

Презентация Проект Страна безопасности"

Презентация Проект Страна безопасности" для детей старшей дошкольной группы...